⏱🔶⏱
SVO и SU1492.Хронология авиационного происшествия с ВС SSJ-100 и деятельности аварийно-спасательной команды Шереметьево.—
Как следует из
официальных данных объективных систем контроля Международного аэропорта
Шереметьево (SVO), пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия
через 1 минуту после полной остановки ВС. Это было сделано с опережением государственных нормативных требований.
--
По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):
18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.
Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».
Задействовано
спасательных расчетов Шереметьево:
- 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях
- 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава.
- 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ.
- 4 кареты скорой помощи.
- 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонн пенообразователя.
Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию,
будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом.
—
Резюмируем:• экстренные службы Шереметьево сработали в полном соответствии с установленной процедурой реагирования
• первые машины прибыли на место крушения уже через 1 минуту после остановки ВС
• таким образом, тушение пожара было произведено с максимально возможной в данном случае оперативностью. Количество жертв стало, по всей видимости, следствием характера распространения в первые же секунды, во-первых,
едкого дыма, во-вторых,
огня: на видео видно, что дым оказался в салоне уже в момент остановки ВС, а пламя начало поглощать обшивку всего через несколько десятков секунд, что обуславливается количеством топлива на борту (более 10 тонн)
• данное происшествие практически нельзя сравнивать с аварией Boeing 777 а/к Emirates в Дубае, так как они имеют разный характер: размеры ВС, скорость распространения огня, количество топлива и т.д.
—
Фото @ Пресс-служба Шереметьево.