🛬
Boeing 727 в Лондоне 🇬🇧
—
Сегодня воскресенье и традиционная рубрика #RetroSunday
Речь пойдет, как вы уже догадались, о
Boeing 727-200 Йеменской авиакомпании
Yemen Airways.
На фото самолёт с бортовым номером
N696WA (LN 634).
История Boeing 727 началась в 50х. Авиакомпаниям нужен был самолёт, меньше Boeing 707, но летающий в региональные аэропорты. Рынок авиаперевозок рос, и старые поршневые самолёты не тянули стремительно увеличивающийся пассажирский спрос. Компания Boeing провела консультации с тремя крупнейшими на то время авиакомпаниями - United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines. United нужен был четырехдвигательный самолёт, летающий на высокогорные аэродромы. American Airlines хотели небольшой двухдвигательный самолёт для полетов в региональные порты. А Eastern требовали аналогичный по размерам, но трёхдвигательный самолёт для полетов на Карибские острова (тогда правила ETOPS запрещали двухдвигательным самолётам летать над морем дольше 60 минут). В итоге Boeing сделали трёхдвигательный лайнер, который мог летать на плохо подготовленные аэродромы. Концепция среднемагистрального самолёта оказалась настолько успешной, что компания выпустила 1832 самолёта разных модификаций за 22 года производства. Для второй половины ХХ века это очень много. Последним выпущенным стал Boeing 727-200F для Federal Express.
К сожалению, из-за жёстких требований по уровню шума на аэродромах, авиакомпании стали выводить 727е к началу 2000х. Сейчас во многие порты просто запрещено летать этим птицам.
Пассажирская эксплуатация самолёта завершилась в Иране несколько лет назад, на данный момент остались лайнеры в грузовых и специальных модификациях.
Самолёт на фото летал с 1968 года, сменил несколько авиакомпаний, закончил жизнь в ангольской авиакомпании SonAir в 2005м.
—
Медиа: Richard Parkhouse (Airliners)