Size: a a a

2020 November 09
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
🎥 Доброй ночи 🇩🇪

Спи вечным сном, Тегель (TXL).

Аэропорт погрузился во тьму по завершении световое шоу, посвящённого закрытию главного аэропорта Берлина 8 ноября 2020 года.

Здравствуй, Бранденбург (BER).

Видео: berlinairport
источник
AviaChatChannel
​​Французский Concorde после первого полета 🇫🇷

Добрый вечер, любители авиации. Это воскресная рубрика #RetroSunday

Сегодня мы расскажем о дедушке А300, внуке Sud Aviation Caravelle и о самолёте, который так и не завоевал популярность, став жертвой своей концепции. И это Sud Aviation/BAC Concorde.

Самолёт на фотографии является первым прототипом этого легендарного типа ВС (бортовой номер F-WTSS, MSN001). Справа налево стоят:
Андре Туркат, Жак Гуинард, Генри Перрьер и Мишель Ретиф.

Начнем с того, как он, собственно, появился.

В 1947 году первый человек совершил управляемый пилотируемый сверхзвуковой полет на экспериментальном самолете Bell X-1. Впоследствии достигались более высокие скорости, а самым-самым стал X-15, достигший высоты 107 километров и скорости в 7 Махов.

В начале 50х стали появляться первые реактивные сверхзвуковые бомбардировщики. Авиаторы со всего мира подумали: "Раз есть они, то можно создать гражданский лайнер". Так и сделали. Во Франции и в Великобритании начали вестись работы по этой теме, которые не выходили на высокий статус.
Британцы хотели создать большой дальнемагистральный шестидвигательный самолёт, летающий через Атлантику, а французы — небольшой 70-местный регионал, названный Super Caravelle (да, им должен был стать наследник старой-доброй француженки).

Несколько лет спустя две компании (BAC и, теперь, Aerospatiale) поняли, что проектируют практически одинаковый самолёт. Но британцам не хватало средств, а французам - технологий.

На этот раз, объединившись, решили создать две модификации - региональную (четырехдвигательную) и магистральную (шестидвигательную). Проект презентовали на авиасалоне, но, что интересно, было заказано очень мало самолётов. На региональную версию вообще не нашлось заказчиков, поэтому проект закрыли. У дальнемагистральной заказов было около 100 штук от нескольких десятков авиакомпаний.

В итоге на получившийся самолёт подвесили четыре двигателя, так как тяга шести была излишней.

Проект наделал много шума, СССР и США инициировали свои программы по разработке сверхзвукового гражданского лайнера (Ту-144 и Boeing 2707 соответственно).

При исследованиях было сделано множество открытий в разных сферах — начиная от крыла, заканчивая материалами и сплавами. Например, была доказана эффективность созданного тогда дельтавидного крыла с наплывом.

Можно сказать, что именно кооперация производителей стала основой того, что мы сейчас знаем под именем Airbus.

2 марта 1969 года Concorde совершил свой первый полет, став вторым взлетевшим коммерческим сверхзвуковым самолетом вслед за Ту-144...

Продолжение во второй части ниже
источник
AviaChatChannel
...звуковой барьер лайнер преодолел 1 октября того же года, став третьим коммерческим самолётом, сделавшим это.

Испытания продолжались почти 7 лет, прежде чем первый лайнер вышел на регулярные рейсы в 1975м. За время испытаний было внесено множество модификаций в конструкцию, именно поэтому серийные машины так сильно отличаются от прототипов (можно заметить обновленную носовую часть).

Стартовыми заказчиками должны были стать Air France, British Airways и Pan American.
После показа самолёта на различных авиашоу из-за его высокой шумности большинство авиакомпаний отменило заказы, в том числе и Pan Am.
Всего было сделано 14 самолётов, но по базовой цене продали чуть меньше десяти. Не найдя заказчиков, консорциум отдал оставшиеся серийные лайнеры практически бесплатно — за символическую цену в 1 франк и 1 фунт.

Эксплуатация самолёта была интенсивной, лайнеры двух авиакомпаний часто летали через Атлантику. Несколько раз их брали в лизинг сингапурская Singapore Airlines и американская Braniff International, но самолёты у них долго не задерживались ввиду нулевой эффективности.

Спрос на полеты был, почти все рейсы были полностью заполнены, хотя ценник в обе стороны на полет через Атлантику доходил до отметки в $10000.

"Большая белая птица" летала, принося небольшую прибыль до 2000 года. Затем стало понятно, что Конкорды очень сильно уступают таким машинам, как А330, А340 и Boeing 777. После катастрофы в начале 2000х полеты лайнеров этого типа остановили до выяснения причин. Но уже после расследования и модернизации парка авиакомпаниям стало не выгодно гонять Concorde. Возраст давал знать о себе.

В 2003 году последний Concorde совершил последний рейс. Легендарный лайнер стал жертвой концепции сверхзвуковых самолётов, которая предполагала выполнение нескольких рейсов при низкой вместимости сверхзвуковых самолётов. В свое время у нее было много сторонников, даже Boeing, разрабатывая 747, в первую очередь нацеливалась на грузовой потенциал, чем на пассажирский. Но высокий расход топлива, звуковой удар и излишняя шумность стали определяющими факторами, препятствующими эксплуатации сверхзвуковых коммерческих воздушных судов.

Действительно, Конкорд оказался самым успешным из трёх подобных ему проектов.
Ту-144 возил пассажиров всего 7 месяцев, а Boeing 2707 и то не поднялся в небо.

Вот такая история получилась у этого известного самолёта.

Сейчас лайнер, который на фотографии, стал экспонатом музея в парижском аэропорту Ле-Бурже.

Прошлый пост рубрики

Медиа: Airbus
Telegram
AviaChatChannel
​​🛬 Посадка А300: два времени в одном фото 🇮🇳

Здравствуйте, любители самолётов и истории авиации. Это поздняя воскресная рубрика #RetroSunday

Как вы уже догадались по фото внизу поста, речь пойдет об интересном самолёте, первенце Airbus — A300. На этой неделе с момента его первого полета прошло 48 лет - он выполнил его 28 октября 1972 года.

На фото лайнер А300 приземляется где-то в Индии.

Для начала поговорим немного об истории великого европейского концерна.
Она началась в начале 60х, когда стало понятно, что старые американские самолёты нужно было заменять, британские самолёты популярными не станут, каравеллы - далеко не предел совершенства, и далеко порознь не уйдешь.

Было решено некоторым европейским производителям объединиться в один концерн, но в первый раз дальше громких заявлений политиков дело не пошло.

Наконец, в 1967 году британская Hawker Siddeley, французские Breguet, Sud Aviation, Aerospatiale и немецкая Arbeitsgemeinschaft Airbus (впоследствии переименованная в Deutsche Airbus) объединились…
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
❇️ S7 и Boeing 737BDSF ✈️

Кадры из Шанхая с Boeing 737-8AS(F) для российской а/к S7 Airlines.

Борт с временной регистрацией N541CC и заводским серийным номером MSN 33544 и LN 1249 прошел процедуру конвертации в грузовую версию. Ранее служил во флоте компании Ryanair.

Пост ранее по теме.

Фото:  Jaws300.
⚡️S7 Cargo 🇷🇺

Помните, мы писали о том, что российская а/к S7 Airlines планирует всерьёз заняться грузовыми перевозками на полностью грузовых ВС? Эти планы окончательно обретают форму.

В сети появилось фото из Шанхая с лайнером Boeing 737-8AS(F) с б/н VP-BEM в полной ливрее нового грузового подразделения S7 Airlines. На борт лайнера нанесена огромная надпись CARGO, а во всём остальном это стандартная новая ливрея сибиряков.

Первый пост по теме — тут. Второй — тут. Там подробнее.

Фото: Aviaforum
источник
AviaChatChannel
📸 Ходынка без самолётов 🇷🇺

Ходынку — бывший Центральный аэродром им. М.В. Фрунзе — покинул последний лайнер.

С Ходынского поля, которое ныне уже более не является аэродромом, увезли Туполев Ту-134Б-3, который несколько лет служил офисом продаж для ЖК Лайнер.

Последние месяцы ВС стояло в разобранном состоянии, но, благо, не было пущено под нож на месте своей стоянки. Дальнейшая судьба — неизвестна. Подробнее о нынешнем состоянии лайнера и о том, как девелопер ИНТЕКО продавал его — в материале Коммерсанта. Больше фото — у коллег по цеху.

Напомним, что б/н этого самолета — RA-65694. До 2009 года, он эксплуатировался в Сибавиатрансе (AirUnion). А Ходынка эксплуатировалась до 2003 года: именно тогда аэродром покинул последний "рабочий" борт — между прочим противолодочный Ил-38 для ВМС Индии, после чего на нём остались только ВС в нерабочем состоянии, например, экспонаты брошенного музея авиации, которые затем были перевезены в Музей техники Вадима Задорожного.

Фото: zhzhitel, из сети, @arkhlikbez
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
✈️ Чтобы быть в курсе новостей авиации, рекомендуем подписаться на @aviadispet4er.

🔎 Он следит за авиационной повесткой и формирует самое полное представление о происходящем в авиации в России и за рубежом.

❗️Да, каждый день в @aviadispet4er выходит много постов, но это того стоит. Для интересующихся авиацией – must have!

👌 Подписывайтесь! t.me/aviadispet4er
источник
AviaChatChannel
🇮🇱 Арабо-израильская дружба 🇦🇪

Раньше израильтяне и арабы обменивались в аэропортах пулями и гранатами, а теперь — Слава Богу! — они обмениваются рейсами.

Вчера, 8 ноября, свой первый рейс между ОАЭ и Израилем выполнила арабская а/к flyDubai. Делегацию бизнесменов перевез лайнер Boeing 737-800 с регистрацией A6-FET. Следующий чартерный рейс в Тель-Авив перевозчик выполнит уже 12 ноября.

А с 3 декабря регулярные рейсы из Дубая в Тель-Авив откроет а/к Emirates! Рейсы EK931 / EK932 будут выполняться на ВС Boeing 777-300ER ежедневно.

Фото: Alon Russo, ItayBlumental
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
Добавим свои 5 копеек к новостям про кадровые перестановки в авиационной отрасли, которые начались сегодня с отставки главы Минтранса.

Как вы уже знаете, указом Президента РФ с должности снят Евгений Дитрих — уже бывший Министр транспорта РФ. В то же время, на это же место уже почти назначен еще действующий глава ГК "Аэрофлот" Виталий Савельев.

А вот на место Савельева сведущие граждане предрекают главу Государственной транспортно-лизинговой корпорации (ГТЛК) Михаила Полубояринова. Так вот, к чему это мы: сейчас на сайте ГТЛК раздел "Руководство" не открывается. Страница либо выдаст ошибку, либо перебросит на основную страницу сайта. Вот так вот.
источник
AviaChatChannel
📸 Первый ATR 72-500 Красавиа 🇷🇺

Во Внуково был замечен первый ATR 72-500 для российской авиакомпании Красавиа.

Этот самолет с бортовым номером RA-67611 (MSN930) ранее эксплуатировался в Европе на протяжении десяти лет.

Фото: @candoeasy6b
источник
2020 November 10
AviaChatChannel
🇦🇲 Карабахский вопрос 🇦🇿

Во Внуково (VKO) из Баку (GYD) идёт бизнес-джет Gulfstream G550 с б/н 4K-JJ888 авиакомпании Silkway Business Aviation.

Предположительно, это может быть борт, зафрахтованный Министерством обороны Азербайджана для визита делегации в Москву по вопросу карабахского урегулирования.

• прилёт ~ 11:30

Ссылка на рейс: https://fr24.com/GLF5/26016763

Фото: Simon Reichert
источник
AviaChatChannel
📸 Полосатый рейс. Продолжение ✈️

Немного подробностей по особенному чартерному рейсу канадская а/к Nolinor.

Рейс N5580 выполненный на Boeing 737-200 модификации Combi и бортовым номером C-GTUK доставил почти 50 кошек и собак с Каймановых островов.

Информация от авиакомпании по данному рейсу по его завершению: "Мы с гордостью сообщаем, что все прошло гладко, и домашние животные теперь находятся на пути к своему новому Вечному дому.
Мы хотим воспользоваться секундой, чтобы поблагодарить всех наших партнеров, это было бы невозможно без каждого из вас.
Кроме того, мы не могли бы гордиться нашей командой, которая так усердно работала, чтобы это произошло, мы не смогли бы сделать это без всей вашей помощи."

Начало истории можно увидеть тут.

Фото: @ nolinor.
источник
AviaChatChannel
источник