Size: a a a

2020 November 15
AviaChatChannel
📸 S7 Cargo. Второй борт? 🇷🇺

Качественный кадр из Шанхая с Boeing 737-800BCF с в полной ливрее для нового грузового подразделения S7 Airlines. На борт лайнера нанесена огромная надпись CARGO, а во всём остальном это стандартная новая ливрея сибиряков.

Лайнер с б/н VP-BEN (временная регистрация N556CC) и заводским серийным номером MSN 33545 и LN 1252 служил во флоте компании Ryanair. Ранее в сети было обнаружено фото борта с предположительной регистрацией VP-BEM, пост про него тут. Получается, что данная машина — вторая данной модификации у компании.

Первый пост по теме — тут. Второй — тут. Там подробнее.

Фото: jehrenstoneman (JP).
источник
2020 November 16
AviaChatChannel
​​✈️ 747 в Мельбурне 🇦🇺

Это ночь с воскресенья на понедельник, а значит и рубрика #RetroSunday

По просьбам читателей и подписчиков речь пойдет про Джамбо. Приятного чтения!

Сегодня поистине легендарной австралийской авиакомпании Qantas исполнилось 100 лет. А значит пост начнем с фото ее Королевы Небес, Boeing 747, находившейся в Мельбурне в ожидании выполнения рейса.

Это самолёт с бортовым номером VH-EBA (LN 147) и собственным именем Канберра. Он был поставлен в июле 1971 года.

Окунемся в историю создания самого узнаваемого лайнера и флагмана Boeing (на момент публикации поста).

На дворе начало 60х. На линиях господствуют лайнеры Boeing 707 и Douglas DC-8. Пассажиропоток растет, хабы начинают заполняться. Нужен один большой самолёт, потому что содержать несколько маленьких авиакомпаниям стало не выгодно.

Но нам нужно отойти от гражданской авиации в сторону военной. Именно в это время Пентагон совместно с Правительством США инициировали программу для создания сверхтяжёлого транспортного самолёта под нужды ВВС, она получила индекс СX-HLS. У военных тогда уже был С-141, но они хотели нечто большее. Участие в программе приняли Boeing с их проектом огромного транспорта с горбом, протянутым до середины крыла, и Lockheed со своим самолётом, у которого верхняя палуба растянулась на всю длину фюзеляжа. Спустя некоторое время победителем объявили Lockheed, а их детище ныне известно под именем C-5 Galaxy. Boeing же не стали бросать наработки и решили вернуться к ним в лучшие времена.

Но вдруг на пороге концерна появляется Хуан Трипп — директор Pan American — крупнейшей тогда авиакомпании в США. Будучи не последним человеком в отрасли, он знал про программу СX-HLS. Руководитель потребовал самолёт, который будет соответствовать размерам транспортника и вмещать 300-450 пассажиров, то есть на этом этапе разработки стало ясно, что лайнер будет широкофюзеляжным, первым в своем классе.

Главным инженером проекта поставили Джо Саттера, он и стал, фактически, отцом 747. После некоторых исследований и изысканий в 1966 году был представлен эскиз будущего лайнера (тогда это был полностью двухпалубный самолёт) и Pan Am заказала 25 Boeing 747 на общую сумму в $525 млн.


Позже инженеры всё-таки отказались от полноценной второй палубы, растянутой на всю длину фюзеляжа. Во-первых, все пассажиры не успевали выйти из самолёта за 90 секунд (при аварийной ситуации), а во-вторых, никому не нужно было везти столько людей и грузов.
Горб же оставили, решив разместить в нем зону отдыха экипажа или небольшой салон бизнес-класса, а также сохранив возможность погрузки грузов спереди (носовая часть откидывалась вверх), если концепция широкого фюзеляжа проиграет сверхзвуковой.

Стоит отметить, что большинство сотрудников Boeing придерживалось мнения, что победят сверхзвуковые самолёты, а Джо Саттер и его команда — фанатики и авантюристы, которые тратят деньги впустую. Тем временем долги компании росли...

Никто никогда не делал такой большой пассажирский самолёт.
Возникли проблемы с двигателями — самые мощные были в три раза слабее, чем было нужно. Но концерн из Сиэтла нашел движки — ими оказалась четверка новых турбовентиляторных двухконтурных JT-9D от Pratt & Whitney. Они были на тот момент "сырыми" и только проходили испытания. Например, при резком изменении режима работы происходил помпаж. Инженеры двух компаний сожгли почти десяток таких двигателей, прежде чем они были установлены на первый прототип. Но не будем забегать вперёд.

После оценки размеров будущего флагмана встал вопрос, где его собирать. У компании подходящих зданий не было, а на улице никто не создаёт самолёты. Boeing выкупила большой участок земли в Эверетте, где стала строить здание завода. Теперь оно является самым большим по внутреннему объему в мире.

Продолжение ниже...
источник
AviaChatChannel
Но время шло, строительство затягивалось. Руководство решило произвести окончательную сборку первого Boeing 747 прямо внутри строящегося завода, у которого не было на тот момент крыши.

В то же время проходили тренировки первых экипажей. Появилась ещё одна проблема — кабина пилотов находилась так высоко, что пилоты не могли правильно воспринимать скорость. Довольно-таки быстро конструкторы соорудили макет кабины, погруженный на грузовик. В ней катали будущих пилотов в окружении инженеров.

Когда, наконец, решили огромное количество проблем как и с самолётом, так и с аэродромной инфраструктурой, с задержкой в несколько лет первый прототип Boeing 747 поднялся в воздух.
После проведения серии испытаний было отмечено скручивание крыла на крейсерских режимах — поэтому "Джамбо" имеет отрицательную крутку крыла за пилонами крайних двигателей.

Итак, самолет взлетел, а значит пора смотреть на его конструкцию и модификации.
747 — низкоплан с четырьмя двигателями под крылом. Так как в 60х далеко не каждый аэропорт мог его принять, лайнер получил мощное шасси с пятью стойками (для распределения веса по покрытию), развитую механизацию для снижения посадочной скорости и крыло большой площади. Но эти решения уже не нужны сейчас, поэтому самолет стал морально устаревать.
У первых версий 747-го в хвосте находилось 1500 килограммов обедненного урана в качестве балансировочного груза. Да, уран. Сейчас 747-100 и -200 уже почти не летают, так что можно быть спокойными. Но после катастрофы в Амстердаме в 1992м бедным волонтерам пришлось искать под руинами здания весь уран.

Джамбо имеет несколько модификаций:

Boeing 747-100 — базовая и самая первая, летала на 8400 километров.
Boeing 747-100B — вариант -100 с большим количеством иллюминаторов и прочими новшествами.

Boeing 747-200B — самая популярная версия среди всех, не считая -400 и -8. Получила несколько вариантов двигателей, увеличенную верхнюю палубу, ряд технических решений. На ее базе были созданы следующие версии:
Boeing 747SP — имеет укороченный фюзеляж и летает на 13000км. Создана для конкуренции с меньшими DC-10 и L-1011 TriStar.
Boeing 747SR — сделана по заказу японцев для полетов между перенаселенными городами — имеет меньший объем топливных баков и усиленное шасси для того, чтобы вмещать больше 500 пассажиров и брать больше груза.

Boeing 747-300 имеет полноценную верхнюю палубу, вмещающую несколько десятков пассажиров, салон от Boeing 757 и 767, увеличенную дальность полета и удлиненный фюзеляж.

Boeing 747-400 — самая популярная (выпущено 694 лайнера) — также получила увеличенную вторую палубу, удлиненный фюзеляж, кабину, рассчитанную на двух членов экипажа, салон от Boeing 777. Она взлетела в 1989м, и большую часть летающего парка 747 сейчас составляет именно версия -400.

В 90х были планы по созданию версий -500 и -600, но более экономичный Boeing 777 откусил значительную часть пирога у 747, поэтому на них не нашлось заказов.

И, наконец, Boeing 747-8 — самая свежая версия. Инженеры переработали крыло, на его концах появились горизонтальные законцовки. Пассажирскую модификацию назвали Intercontinental, в честь Boeing 707. У нее прокачали дальность до 14 300 километров, верхняя палуба стала вмещать столько же пассажиров, сколько 1 Boeing 737. А у -8F усилили шасси.

Были и специальные версии. Вот самые известные:
Boeing 747 SOFIA (создана на базе SP, в хвостовой секции расположили телескоп).
747SCA (Shuttle Carrier Aircraft — служил для транспортировки корабля Space Shuttle от места посадки до места старта).
VC-25 (Борт номер один ВВС США).

К сожалению, двухдвигательные лайнеры завоевали превосходство и "Джамбо-джет" постепенно уходит. В 2022 году их выпуск будет прекращен, что ознаменует конец великого флагмана. Также их вывод из эксплуатации (как и вывод других четырехдвигательных лайнеров) ускорила пандемия.

Вот такая судьба у 747.

Лайнер на первой фотографии впоследствии эксплуатировался во многих авиакомпаниях. Последним владельцем стала Ливийская АК Kallat El-Saker Air Company. Самолет был разобран в 2012 году.

Прошлый пост рубрики

Медиа: turbojetsonkodak
Telegram
AviaChatChannel
...звуковой барьер лайнер преодолел 1 октября того же года, став третьим коммерческим самолётом, сделавшим это.

Испытания продолжались почти 7 лет, прежде чем первый лайнер вышел на регулярные рейсы в 1975м. За время испытаний было внесено множество модификаций в конструкцию, именно поэтому серийные машины так сильно отличаются от прототипов (можно заметить обновленную носовую часть).

Стартовыми заказчиками должны были стать Air France, British Airways и Pan American.
После показа самолёта на различных авиашоу из-за его высокой шумности большинство авиакомпаний отменило заказы, в том числе и Pan Am.
Всего было сделано 14 самолётов, но по базовой цене продали чуть меньше десяти. Не найдя заказчиков, консорциум отдал оставшиеся серийные лайнеры практически бесплатно — за символическую цену в 1 франк и 1 фунт.

Эксплуатация самолёта была интенсивной, лайнеры двух авиакомпаний часто летали через Атлантику. Несколько раз их брали в лизинг сингапурская Singapore Airlines и американская Braniff International, но…
источник
AviaChatChannel
⚡️ Алжирский гость

Во Внуково из Алжира идёт борт ВВС Алжира — Ильюшин Ил-76ТД с б/н 7T-WIG.

В данный момент грузовик проходит Минск = прилёт в Москву состоится около 12:15. Кто близко — успеете!

Фото: Helloeddie
источник
AviaChatChannel
⚡️Южнокорейский гигант 🇰🇷

Глава авиакомпании Korean Air (Korean Air Lines Co.) в понедельник объявил о планах покупки акций и слияния со вторым по величине южнокорейским перевозчиком — Asiana Airlines. Сумма сделки оценивается в 1,6 млрд долларов.

После объединения компания станет 10-й в мире по величине флота.

Деньги для сделки в этот непростой для авиации период Korean Air изымут из средств, которые выручат от выпуска и продажи новых акций в первом квартале 2021 года. Тем не менее, KAL приобретёт только 63,9% акций Asiana, но этого будет достаточно, чтобы получить почти полный контроль над ее бизнесом.

CEO KAL заявил, что во главу угла при слиянии будет поставлен вопрос сохранения всеми сотрудниками обеих компаний своих рабочих мест.

Фото: Nguyễn Hòang (Pinterest)
источник
2020 November 17
AviaChatChannel
Число базирующихся самолетов «Победы» в Шереметьево планируется (сейчас) довести до 36 ВС в течение трех лет. Лоукостер начнет летать из второго московского аэропорта с апреля следующего года

Как будет расти флот «Победы» в Шереметьево:

2021 год:
апр.21 - 1 ВС
май.21 - 2 ВС
июнь.21 - 3 ВС
июль.21 - 4 ВС
авг.21 - 5 ВС
сент.21 - 6 ВС
окт.21 - 7 ВС
нояб.21 - 8 ВС
дек.21 - 9 ВС

2022 год:
янв.22 - 10 ВС
февр.22 - 11 ВС
март.22 - 12 ВС
апр.22 - 13 ВС
май.22 - 14 ВС
июнь.22 - 15 ВС
июль.22 - 16 ВС
авг.22 - 17 ВС
сент.22 - 18 ВС
окт.22 - 19 ВС
нояб.22 - 20 ВС
дек.22 - 21 ВС

2023 год:
янв.23 - 22 ВС
февр.23 - 23 ВС
март.23 - 24 ВС
апр.23 - 25 ВС
май.23 - 26 ВС
июнь.23 - 27 ВС
июль.23 - 28 ВС
авг.23 - 29 ВС
сент.23 - 30 ВС
окт.23 - 31 ВС
нояб.23 - 32 ВС
дек.23 - 33 ВС

2024 год:
янв.24 - 34 ВС
февр.24 - 35 ВС
март.24 - 36 ВС

Это не инсайд и не слив от источников Авиатрощины, все данные находятся в открытом доступе
источник
AviaChatChannel
🇧🇷 Град 1:0 Самолёт 🇧🇷

15 ноября лайнер бразильской а/к Azul Linhas Aereas Airbus A320neo с б/н PR-YRQ попал под град во время выполнения рейса AD-4194 из Curitiba в Rio de Janeiro Santos Dumont (Бразилия).

Находясь уже на заходе в аэропорт назначения, на высоте 4500 футов борт попал под заряд града, в связи с чем экипаж принял решение о прекращении захода, выполнил набор высоты до 7000 футов и ушёл в соседний аэропорт Galeao (Рио-де-Жанейро), где лайнер произвёл штатную посадку спустя 25 минут.

Уже около двух суток Airbus стоит на земле в связи с повреждениями, вызванными градом.

Фото: AvHerald, Alexandro Baretto
источник
AviaChatChannel
источник
2020 November 18
AviaChatChannel
✈️ Второй А350 Люфтваффе: Taxi check 🇩🇪

Сегодня, 18 ноября, второй Airbus A350 для Luftwaffe выполнил Taxi Check — движение по аэродрому с помощью своих двигателей — обязательную процедуру перед первым полетом.

Это самолёт с тестовой регистрацией F-WZGL и MSN468. Он вторым пополнит флот правительства ФРГ. Всего заказано три самолёта данного типа.

Про первый борт информация тут.

Фото: A380_TLS_A350, Eurospot.
источник
AviaChatChannel
источник
2020 November 19
AviaChatChannel
📸 E195-E2 в Канаде 🇨🇦

Красивый кадр прототипа Embraer E195-E2 в Канаде.
Самолёт тестировался на возможность холодного запуска двигателей при низких температурах.

Фото: Embraer.
источник
AviaChatChannel
🛫 TLS: два первых полета первых 🇫🇷

Вчера, 18 ноября, в аэропорту Тулузы (TLS) совершили первый полет два лайнера:

• Airbus A320neo AirCalin с тестовой регистрацией F-WWIR и MSN10049;
• Airbus A330-800neo Uganda Airlines с тестовой регистрацией F-WWYS и MSN1977.

Оба станут первыми самолётами данных типов в своих авиакомпаниях.

Фото: Clément Alloing.
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
🖼 Airbus A220 в ливрее AF 🇫🇷

Скетч-кадр как классическая ливрея французского национального перевозчика Air France «ляжет» на самолёт Airbus A220-300.

По некоторой информации, в такой ливрее будет лайнер с MSN 55147.

Фото: LSTCRW Aero Design.
источник
AviaChatChannel
Аэродром Остафьево всё ?
Интересные документы ходят по сети. Правда это или нет?  
Хотя надо понимать что очень лакомый кусочек для продажи, таки 22 млрд. рублей.
@videospot
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
🐳 Киты снова ежедневные гости 🇦🇪

С 25 ноября а/к Emirates рейс в Домодедово (DME) вновь будет ежедневно выполнять на Airbus A380. Ранее, после возобновления регулярного сообщения с ОАЭ, A380 летал по пятницам и субботам.

Emirates для удовлетворения спроса на поездки расширяет применение Airbus A380 на рейсах в Россию, а также в Великобританию: на 4 ежедневных рейсах в лондонский Хитроу с 27 ноября и 6 еженедельных в Манчестер со 2 декабря.

Фото: Emirates.
источник
2020 November 20
AviaChatChannel
📸 Ан-148 в аэропорту Саратов Центральный ✈️

Кадры Антонов Ан-148-100В с бортовым номером RA-61702 в старом саратовском аэропорту.

Несмотря на то, что он не работает уже больше года, небольшие движения там всё же иногда происходят – некоторое время назад из ангара, спустя примерно год нахождения в нём, на стоянку выкатили Ан-148-100В и Яковлев Як-42Д с б/н RA-42344.

И если Яку уже не суждено подняться в небо, то с Ан-148 ситуация обстоит сложнее — 24 октября 2019 была предпринята попытка запуска Вспомогательной Силовой Установки (ВСУ) и двигателей для возможного полета, однако она не увенчалась успехом, подвела ВСУ, а самолёт поставили обратно в ангар. Позже вспомогательную силовую установку заменили и борт продолжал находиться в ангаре на территории аэропорта.

Буквально пару дней назад, спустя больше года после попытки запуска ВСУ и двигателей, самолёт снова выкатили на перрон, для чего на этот раз — неизвестно.

Фото: gm_64rus.
источник