Size: a a a

2020 November 21
AviaChatChannel
🇦🇲 Россия — миротворец 🇦🇿

Специальный борт ВКС РФ — Туполев Ту-214ПУ-СБУС RA-64529 — только что (12:20 мск) совершил посадку в аэропорту им. Гейдара Алиева (GYD) в Баку.

Военный лайнер — воздушный пункт связи (видите все эти антенны?) — прибыл в столицу Азербайджана коротким, но очень важным рейсом RFF9006 из Еревана (EVN).

В столице Армении пассажир номер один этого борта — Сергей Кужегетович Шойгу, министр обороны РФ — провёл переговоры с премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В Баку его ожидает Ильхам Алиев.

Это рейсы, которыми Россия восстанавливает мир в регионе после второй Карабахской войны. Не всё можно решить по видеосвязи, когда речь идёт и войне между бывшими «братскими» народами.

Фото: Marcin Jaworski
источник
AviaChatChannel
⚽️ FIFA World Cup 2022 🇶🇦

Катарская а/к Qatar Airways вчера представила Boeing 777-300ER, окрашенный в специальную ливрею, приуроченную к FIFA World Cup 2022 (нижние фото).

Лайнер с б/н A7-BEB — первый из семи лайнеров, прошедших перекраску и брендирование к ЧМ по футболу.

Сегодня борт выполнил первый рейс в специальной ливрее — в Цюрих (ZRH), где был встречен аркой триумфа.

Фото: Qatar Airways, Aeronews, Simeon Lüthi, Pat Murphy.
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
📸 Ан-148 в ангаре аэропорта Саратов Центральный ✈️

В продолжение темы с Антонов Ан-148-100В с бортовым номером RA-61702 в старом саратовском аэропорту.

Кадры борта в ангаре за несколько месяцев до выкатки из него.

Фото: @Zelenkin_Andrey (Домашние крылья).
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
🏒 «Барыс» на A319 в Уфу 🇷🇺

Кадр Airbus A319 с б/н VP-BHK российской а/к S7 Airlines  из международного аэропорта "Уфа".

Лайнер доставил казахстанскую хоккейную команду "Барыс" на матч с уфимским клубом "Салават Юлаев". Игра состоится завтра в 14:30 по московскому времени на стадионе Уфа-Арена.

Напомним, что борт недавно поменял компоновку и стал применяться для чартерных перевозок, в том числе спортивных команд, и это один из первых рейсов лайнера в новом формате.

Фото: @dentorson.
источник
2020 November 23
AviaChatChannel
aviachatchannel
🇻🇳 Bamboo в Москве? 🇻🇳

Граждане авиационные фотографы! У нас для вас есть многообещающая новость.

В сети появилась информация о готовящемся рейсе вьетнамской авиакомпании Bamboo Airways по маршруту Ханой — Москва (Шереметьево) — Камрань. Тип ВС — Boeing 787-9 Dream)liner.

• вылет из Ханоя — 23:15 14 ноября
• прилёт в Москву (Шереметьево) — 05:50 15 ноября
• вылет в Камрань — 19:50 15 ноября

Билет на рейс до Камрань для россиян стоит 500$. Багаж (30 кг) — 100$. Перевозчик также обещает помочь с организацией всех пандемийных мероприятий: разрешения на въезд, места платного карантина и тд.

Как вы помните, в период пандемии Bamboo уже наведывались в Россию: так, 26 сентября бамбуковый лайнер мечты посетил Владивосток.

Благодарим за наводку @ranarod и поздравляем коллег с рубежом в 30к подписчиков! P.S. Коллеги, кстати, у вас на аватарке силуэт Airbus A330F — грузовика! На нём сложно погнать за границу обычному пассажиру!

Финальным подтверждением будет вылет ВС из Ханоя 🙌🏼

Фото: JKKW (JP)
⚡️Бамбук в SVO 🇻🇳

Помните, мы сообщали о том, что в Шереметьево планировался рейс вьетнамской а/к Bamboo Airways, но он потом (14-15.11) не состоялся?

Так вот сейчас он состоялся: в Москву из Ханоя (HAN) идёт Boeing 787-9 Dream)liner с б/н VN-A818.

• прилёт — 02:30
• вылет ~ 18:50 (сегодня)

Фото: YoungKyun Shin
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
📸 Ту-144 на фоне А300 🇫🇷

Здравствуйте, любители авиации. Это почти воскресная рубрика #RetroSunday.

В продолжение темы сверхзвука, сегодня поговорим о первом самолёте такого класса, разработанном в 60-70х годах. Да, это Ту-144 — одно из величайших творений советской авиационной промышленности.
#RetroSunday.

В продолжение темы сверхзвука, сегодня поговорим о первом самолёте такого класса, разработанном в 60-70х годах. Да, это Ту-144 — одно из величайших творений советской авиационной промышленности.

На первом фото самолёт Ту-144 а/к Аэрофлот с бортовым номером CCCP-77110 и строительным номером 06-1. Несколько месяцев перевозил пассажиров, а затем использовался, как летающая лаборатория для исследований.

Перейдём к истории данного типа воздушных судов.

На дворе славные 50е. Первые реактивные гражданские самолеты завоёвывают небеса, в военной авиации появляются первые сверхзвуковые истребители, в стадии проектирования находятся сверхзвуковые бомбардировщики, способные нести ядерное оружие очень далеко. Нормальная мирная жизнь, все хотят друг друга уничтожить.

В это время несколько компаний в Европе изучают концепцию сверхзвука и начинают исследования по этой теме. Впоследствии, слияние наработок этих компаний и совместное проектирование родило Concorde - сложнейший гражданский сверхзвуковой самолёт. Но не будем забегать вперёд.

В СССР велась разработка как новых сверхзвуковых истребителей, так и бомбардировщиков. На гражданских магистральных линиях хорошо себя чувствовали новые реактивные Ту-104, им замена была не особо нужна. К сверхзвуковой концепции относились, как к чему-то не очень нужному. Да, велись исследования, но на высокий статус они не выходили.

Работы по самому самолёту ускорились, когда в СССР прилетела радостная весть о том, что европейцы объединились для создания своего сверхзвукового гражданского лайнера.

Разработку поручили КБ Туполева, так как у них имелся опыт создания бомбардировщиков и сверхзвуковых бомбардировщиков. Сразу отсеяли проекты по глубокой модернизации бомбардировщика, потому что к стратегам выставлялись немного другие требования. Например, у них ресурс двигателей и экономичность были низкими, звуковой удар был громким, а расход топлива запредельным. Будущий Ту-144 стал совершенно новым самолётом.

Из-за отставания в разработке, начавшейся в 1963м году, ее форсировали, а на научные исследования выделялась значительная часть средств. Ещё больше усугубляло программу то, что двухконтурные (одни из первых в СССР) двигатели НК-144 имели огромное количество детских болезней, а также были не экономичными. Дальность лайнера сократилась до 3000 километров, это было очень мало.

Подробнее о конструкции.
Ту-144 имеет опускающуюся на 11 градусов при взлете и на 17 градусов при посадке носовую часть. Так сделано для увеличения обзора на этих этапах полета.
В кабине сидят четыре члена экипажа (хотели сократить его до трёх человек, но из-за уровня авионики не получилось) — КВС, второй пилот, бортинженер и штурман. Что интересно, часто командирами становились летчики-испытатели КБ Туполева, это повышало безопасность рейсов.
Также в кабине поставили продвинутый для того времени и прорывной для СССР комплекс авионики. В автоматическом режиме могла, например, выполняться посадка.
Двигатели стояли попарно в своих мотогондолах, а в хвостовой части они "соединялись воедино" (на обычном Ту-144).
Шасси сделали мощным и приземистым, так как 144-му нужно было садиться на неподготовленные аэродромы.
А для снижения посадочной скорости ожевальное крыло было увеличено. За счёт его размеров, кстати, самолет мог летать на два километра выше Concorde.

Под новый год, 31 декабря 1968 года, спустя четыре года после анонсирования программы, первый прототип Ту-144 совершил первый полет. Он прошёл без проблем. Спустя некоторое время самолёт вышел на сверхзвук, став вторым гражданским лайнером, сделавшим это.
Первым, на удивление, оказался Douglas DC-8, которого несколькими годами ранее кинули в управляемое пике на максимальной тяге двигателей в рамках рекламной кампании. DC-8 сбоку сопровождал F-104 Starfighter — один из быстрейших истребителей того времени (ну и сейчас тоже).

Продолжение ниже...
источник
AviaChatChannel
В 1971 году Ту-144 впервые показали на парижском авиасалоне. Журналисты не скрывали интерес к новому советскому лайнеру.

После первого полета инженеры отметили огромный ряд недостатков, который был у первого Ту-144. Тот случай, когда не стоило бы спешить и поднимать в воздух откровенно сырой самолет. Решили начать модернизацию машины.

Вскоре появились предсерийные лайнеры. Они отличались от оригинального прототипа тем, что имели:
Попарное размещение двигателей, "крылышки" для увеличения маневренности на низких скоростях, обновленную силовую установку, модернизированное шасси и т.п.
Первые серийные экземпляры поступили в эксплуатацию в 1972 году. В 73м, на авиасалоне в Ле-Бурже, серийный Ту-144 разбился. Погиб весь экипаж и несколько человек на земле. Катастрофа отняла репутацию у вообще всех гражданских сверхзвуковых самолетов. Люди думали, что они небезопасны.

В Аэрофлоте в это время на регулярных линиях Ту-144 возили грузы и почту из Москвы в Алма-Ату. К пассажирским перевозкам лайнер допустили в конце 77 года. Широкий фюзеляж самолёта позволил иметь компоновку 3+2 в экономическом классе. На пассажирских линиях Ту-144 пробыл всего 7 месяцев из-за аварийной посадки его собрата на поле в начале 1978 года. Видя это, КБ заявило о создании версии Ту-144 с другими двигателями. Ими стали новые, более привычные тогда одноконтурные двигатели, способные поддерживать полет на скорости 2М без включения форсажа. Одноконтурная силовая установка позволила снизить расход топлива на 30% и повысить  дальность на 2000км.

Но Аэрофлот уже навсегда отказался от эксплуатации Ту-144 из-за низкой их эффективности. В 1984м последний самолет сошел с завода.
Но прекращение регулярных рейсов ещё не означало прекращение эксплуатации в целом. До конца 90х NASA и российские учёные гоняли один самолёт для исследований.

Пора ответить на некоторые вопросы, которые часто звучат.
— Был ли промышленный шпионаж?
— Да, был. С обеих сторон. Нет смысла что-то скрывать от себя, когда можно учиться на ошибках других.
— Ту-144 – копия конкорда
— нет. Они похожи только при быстром визуальном осмотре. Политические системы, может, были и разными, физика везде одна и та же.

Подводя итоги, можно сказать, что Ту-144 проиграл Конкорду в плане технических решений из-за спешки в разработке. Сам сверхзвук проиграл концепции широкого фюзеляжа.
Но опыт, полученный при создании Ту-144, в дальнейшем использовался для бомбардировщиков Ту-160.

Самолёт на фото сейчас находится в музее авиации в Ульяновске, когда как большинство его братьев были порезаны.

Такая история у этого прекрасного лайнера.

Прошлый пост

Медиа: Airliners.net
Telegram
AviaChatChannel
Но время шло, строительство затягивалось. Руководство решило произвести окончательную сборку первого Boeing 747 прямо внутри строящегося завода, у которого не было на тот момент крыши.

В то же время проходили тренировки первых экипажей. Появилась ещё одна проблема — кабина пилотов находилась так высоко, что пилоты не могли правильно воспринимать скорость. Довольно-таки быстро конструкторы соорудили макет кабины, погруженный на грузовик. В ней катали будущих пилотов в окружении инженеров.

Когда, наконец, решили огромное количество проблем как и с самолётом, так и с аэродромной инфраструктурой, с задержкой в несколько лет первый прототип Boeing 747 поднялся в воздух.
После проведения серии испытаний было отмечено скручивание крыла на крейсерских режимах — поэтому "Джамбо" имеет отрицательную крутку крыла за пилонами крайних двигателей.

Итак, самолет взлетел, а значит пора смотреть на его конструкцию и модификации.
747 — низкоплан с четырьмя двигателями под крылом. Так как в 60х далеко не каждый аэропорт мог…
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
В 1971 году Ту-144 впервые показали на парижском авиасалоне. Журналисты не скрывали интерес к новому советскому лайнеру.

После первого полета инженеры отметили огромный ряд недостатков, который был у первого Ту-144. Тот случай, когда не стоило бы спешить и поднимать в воздух откровенно сырой самолет. Решили начать модернизацию машины.

Вскоре появились предсерийные лайнеры. Они отличались от оригинального прототипа тем, что имели:
Попарное размещение двигателей, "крылышки" для увеличения маневренности на низких скоростях, обновленную силовую установку, модернизированное шасси и т.п.
Первые серийные экземпляры поступили в эксплуатацию в 1972 году. В 73м, на авиасалоне в Ле-Бурже, серийный Ту-144 разбился. Погиб весь экипаж и несколько человек на земле. Катастрофа отняла репутацию у вообще всех гражданских сверхзвуковых самолетов. Люди думали, что они небезопасны.

В Аэрофлоте в это время на регулярных линиях Ту-144 возили грузы и почту из Москвы в Алма-Ату. К пассажирским перевозкам лайнер допустили в конце 77 года. Широкий фюзеляж самолёта позволил иметь компоновку 3+2 в экономическом классе. На пассажирских линиях Ту-144 пробыл всего 7 месяцев из-за аварийной посадки его собрата на поле в начале 1978 года. Видя это, КБ заявило о создании версии Ту-144 с другими двигателями. Ими стали новые, более привычные тогда одноконтурные двигатели, способные поддерживать полет на скорости 2М без включения форсажа. Одноконтурная силовая установка позволила снизить расход топлива на 30% и повысить  дальность на 2000км.

Но Аэрофлот уже навсегда отказался от эксплуатации Ту-144 из-за низкой их эффективности. В 1984м последний самолет сошел с завода.
Но прекращение регулярных рейсов ещё не означало прекращение эксплуатации в целом. До конца 90х NASA и российские учёные гоняли один самолёт для исследований.

Пора ответить на некоторые вопросы, которые часто звучат.
— Был ли промышленный шпионаж?
— Да, был. С обеих сторон. Нет смысла что-то скрывать от себя, когда можно учиться на ошибках других.
— Ту-144 – копия конкорда
— нет. Они похожи только при быстром визуальном осмотре. Политические системы, может, были и разными, физика везде одна и та же.

Подводя итоги, можно сказать, что Ту-144 проиграл Конкорду в плане технических решений из-за спешки в разработке. Сам сверхзвук проиграл концепции широкого фюзеляжа.
Но опыт, полученный при создании Ту-144, в дальнейшем использовался для бомбардировщиков Ту-160.

Самолёт на фото сейчас находится в музее авиации в Ульяновске, когда как большинство его братьев были порезаны.

Такая история у этого прекрасного лайнера.

Прошлый пост

Медиа: Airliners.net
Telegram
AviaChatChannel
Но время шло, строительство затягивалось. Руководство решило произвести окончательную сборку первого Boeing 747 прямо внутри строящегося завода, у которого не было на тот момент крыши.

В то же время проходили тренировки первых экипажей. Появилась ещё одна проблема — кабина пилотов находилась так высоко, что пилоты не могли правильно воспринимать скорость. Довольно-таки быстро конструкторы соорудили макет кабины, погруженный на грузовик. В ней катали будущих пилотов в окружении инженеров.

Когда, наконец, решили огромное количество проблем как и с самолётом, так и с аэродромной инфраструктурой, с задержкой в несколько лет первый прототип Boeing 747 поднялся в воздух.
После проведения серии испытаний было отмечено скручивание крыла на крейсерских режимах — поэтому "Джамбо" имеет отрицательную крутку крыла за пилонами крайних двигателей.

Итак, самолет взлетел, а значит пора смотреть на его конструкцию и модификации.
747 — низкоплан с четырьмя двигателями под крылом. Так как в 60х далеко не каждый аэропорт мог…
Фото того самого Ту-144 в Ульяновске.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
📸 Cubana в SVO 🇨🇺

Ильюшин Ил-96-300 а/к Cubana de Aviaćion с б/н CU-T1250 в Международном аэропорту Шереметьево.

Подробнее — тут: https://t.me/aviachatchannel/8032

Медиа: Алексей Булгаков, Владимир Смирнов, stanislav2003
⚡️Кубана в SVO 🇨🇺

В Шереметьево из Гаваны (HAV) вылетел Ильюшин Ил-96-300 а/к Cubana de Aviaçion с б/н CU-T1251.

Борт прибудет в Москву около 20:30. Вылет — как и обычно через сутки, то есть завтра, около 21:00.

У кого светосильная техника — рекомендуем запечатлеть этот первый снежный визит.

Фото: Yueh Cathay
источник
AviaChatChannel
⚡️Хорватия в VKO 🇭🇷

В аэропорт Внуково (Москва) из Загреба (ZAG) идёт редкий для наших краёв тип ВС — турбовинтовой De Havilland Canada Dash 8-400.

Это борт хорватской а/к Croatia Airlines с б/н 9A-CQD.

• прилёт рейса OU9502 ~ 14:15

Фото: BennyH
источник
AviaChatChannel
⚡️Беларусь в Подмосковье 🇧🇾

Из Минска в Москву на авиабазу Кубинка (UUMB) прибыл Ильюшин Ил-76МД с б/н EW-005DE ВВС Белоруссии.

• прилёт ~ 14:55

Красавец!

Фото: Sots Aliaksandr
источник