🇫🇷❌🅰️3️⃣8️⃣0️⃣❌🇫🇷
Киты уплывут. Часть 2.Лонгрид о проблемах A380 в Air France. Или наоборот.—
В октябре 2009 года перевозчик получил первый борт этого типа - F-HPJA. Последний - F-HPJJ - в июне 2014 года.
Ожидается, что следующие пять самолетов будут возвращены лизингодателю в течение 2019 года:
•
F-HPJB - выпущен в феврале 2010 года.
•
F-HPJD - выпущен в августе 2010 года.
•
F-HPJE - Поставка май 2011 года.
•
F-HPJG - выпущен в июне 2012 года.
•
F-HPJJ - выпущен в июне 2014 года
Остальные пять самолетов F-HPJA, HPJC, HPJF, HPJH и HPJI
будут оставаться в полной собственности у авиакомпании. Средний возраст А380 у Air France - 7,9 лет.
Пять самолетов, которые вернутся к своим арендодателям, представляют собой
еще один серьезный удар по всей программе A380.
Великолепная пятерка французских китов с трудом найдёт новые дома.
Рынок подержанных A380 уже в самом начале своего появления
имеет перенасыщенность из-за высокой операционной стоимости четырёхдвигательных гигантов.
До сих пор только европейской чартерной а/к HiFly Airline удалось найти применение одному экс-сингапурскому A380, который был возвращен арендодателю в начале этого года после 10 лет службы прежнему заказчику. Ещё несколько китов уже успели скопиться в французском Тарбе - «отстойнике» невостребованных Airbus.
Таким образом, несмотря на то, что флот французских
Boeing 777-300ER старше, чем флот A380 (10,2 года против 7,9 лет), американский лайнер:
• дешевле эксплуатировать
• он может работать в большем количестве аэропортов
• он требует меньший штат пилотов и имеет тот же класс подготовки, что и Boeing 787 - еще один тип в флоте Air France, который все больше в нем приживается
Судя по всему, окончательный удар по французским китам нанесёт повсеместное введение в эксплуатацию Boeing 777X, оснащённых ещё более экономичными силовыми установками. Так, например, у Emirates - крупнейшего в мире оператора A380 - были многочисленные проблемы с контрактами на двигатели, поскольку самолет не обеспечил ту экономию топлива, которую он рекламировал.
Только время покажет, будет ли Air France удерживать остальные пять A380s до 2020 года, особенно сейчас, когда авиакомпанией руководит «бережливый» генеральный директор, основной миссией которого является возвращение авиакомпании прибыльности и стабильности работы.
—
Ссылка на материал -
тут.
—
Фото @ Sebastian Thiel.