«Меняя направление, самолёт полностью напоминал вражескую цель, приближающуюся к важному центру КСИР. В этих условиях из-за человеческой ошибки и непреднамеренности самолет стал мишенью, что, к сожалению, привело к мученической смерти множества дорогих нам соотечественников и гибели ряда иностранных граждан», — говорится в заявлении генштаба Ирана.
Отклонялся ли самолет от маршрута?
Что ж, смотрим данные интернет-сервисов по отслеживанию самолёто-вылетов. Если сравнить траектории предыдущего рейса 752 Тегеран-Киев (от 06.01.2020), то видно, что 8 января роковой борт с тем же номером незадолго до катастрофы действительно слегка ушёл на север. Но отклонение это было незначительным, в пределах пары километров.
До анализа чёрных ящиков,
сложно сказать, что чему предшествовало: отклонение произошло после попадания ракеты в двигатель — или наоборот.
Зато анализ спутников карт позволяет предположить,
кто ударил по «Боингу».
Примерно в 30 км к северо-западу от аэропорта «Имам Хомейни», в безлюдной горно-пустынной местности, находится база «Малард» — секретный ракетный объект Корпуса стражей исламской революции.
Сведений о базе «Малард» очень мало. Предположительно, здесь находятся пусковые установки иранских баллистических ракет, а также центр исследования ракетных технологий в составе Воздушно-космических сил КСИР и некие «подземные военные объекты глубиной до 500 м». Разумеется,
такая стратегически важная точка прикрыта система ПВО.
На момент трагедии самолёт находился примерно посередине между аэропортом (местом вылета) и базой «Малард» — километрах в 15 от последней. Современные ЗРК способны поражать цели даже на небольшой высоте и на малом расстоянии от собственной батареи.
Ответы на другие важные вопросы об этой трагедии