Когда хочешь развивать большой бизнес за счёт государства
«Ростех» решил убить кучу зайцев. И всех - за счёт государства, хоть об этом и ни слова не сказано в новости про создание новой авиакомпании из отечественных самолётов.
Наша оценка расходов на идею - не меньше 400 - 700 млрд. рублей за 10 лет. Но разве это много за спасение авиапрома, то есть за мобильность граждан на востоке страны?
1. Загружаешь за госсчёт свои предприятия: ОАК, «Вертолёты России» и УЗГА (совместная контора с УГМК).
2. Зарабатываешь на авиакомпании, живущей на госдотациях.
3. Осваиваешь госденьги на лизинге, обслуживании и создании инфраструктуры.
4. Рассказываешь всем, что ты заботишься о мобильности граждан, освоении Дальнего востока и прочих лозунгах из выступлений президента Путина.
Подробнее разбирать не будем, тут в новости и так всё прекрасно: 😎
МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Ростех подготовил предложение о создании специальной авиакомпании по эксплуатации российских самолетов и вертолетов для развития региональных перевозок, сообщил журналистам индустриальный директор кластера авиации Анатолий Сердюков. В ближайшее время пройдут обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, после чего можно будет говорить о параметрах проекта, добавил он.
"Актуализируется программа развития ОАК и авиационной отрасли в целом. В рамках этой работы подготовлено предложение о создании специальной авиакомпании. Она будет эксплуатировать произведенную в России авиатехнику. Речь о самолетах ОАК, вертолетах, продукции УЗГА (Уральский завод гражданской авиации)", - сказал Сердюков.
По его словам, создание такой компании направлено на развитие рынка региональных перевозок и повышение мобильности граждан страны. Кроме того, это действенная мера поддержки авиастроения и дополнительный спрос на продукцию.
"Разрабатывается эффективная модель эксплуатации парка отечественных самолетов в различных сегментах рынка. Это означает и полную техническую поддержку, и гибкую финансовую экосистему, включая лизинговые инструменты. Необходимо разрушить мифы об отечественном авиапроме, которые создаются искусственно. Создаваемая модель должна продемонстрировать наглядно, что российская авиатехника может летать много, комфортно и безопасно", - отметил Сердюков.
История вопроса
На прошлой неделе в Минпромторге сообщили ТАСС, что Ростех активно прорабатывает вопрос создания авиакомпании для перевозок на территории Дальнего Востока. В госкорпорации тогда отметили, что создают линейку продуктов, покрывающих ключевые ниши перевозок на внутреннем рынке. Речь идет о SSJ 100 на 100 мест, Ил-114-300 на 50-68 мест, который планируется сертифицировать в 2022 году, МС-21. Также прорабатывается проект легкого многоцелевого самолета вместимостью до 30 мест с началом серийного производства в 2022 году.
По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, такая авиакомпания может быть создана на базе дочерней компании действующего перевозчика или как новая.
Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Также он поручил определить сроки начала и объемы серийного производства самолетов для региональных и местных перевозок.
Осенью Ростех отмечал, что создание авиакомпании, которая может стать одним из ключевых потребителей новых российских самолетов, является одной из возможных мер по финансового оздоровлению ОАК. В настоящее время продолжается процесс интеграции ОАК в госкорпорацию "Ростех".