Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 March 08
Авиадиспетчер
Милые авиатриссы, поздравляем вас с 8 марта!

Мы не перестаем удивляться, как вы умудряетесь легко и красиво выполнять сложнейший пилотаж и окутывать аэродромы атмосферой романтики и праздника!

В честь праздника мы решили познакомить своих читателей с девушкой-пилотом Екатериной Алексеевой.

Девушка, дотянувшаяся до небес, рассказывает о том, как она полюбила высший пилотаж:
https://newvz.ru/info/179272.html
источник
2020 March 09
Авиадиспетчер
Интервью 12. 10+1 вопрос представителю турбизнеса. О чартерах, задержках и не только.
https://telegra.ph/101-vopros-predstavitelyu-turbiznesa-03-09

В предыдущих сериях:
1-8,9,10,11
источник
Авиадиспетчер
Яркие моменты💫
✈️ Cessna T182T Turbo Skylane EW-540LL Private🇧🇾
✈️Антонов Ан-124 "Руслан" UR-ZYD ак "Maximus Air Cargo"🇺🇦
Размеры разные - законы аэродинамики одни.
🌍 Национальный аэропорт Минск (UMMS) 🇧🇾
8 сентября 2019г.
Фото: rwy__27
#яркиемоменты #msq #umms #cessna #ан124 #руслан
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​Alitalia частично приостанавливает полеты

Alitalia приостанавливает внутренние и международные рейсы в/из аэропорта Мальпенса в Милане с 9 марта после того, как правительство приказало закрыть для въезда и выезда часть районов северной Италии для борьбы с коронавирусной инфекцией.

В заявлении итальянского перевозчика говорится, что он будет выполнять только внутренние рейсы из небольшого аэропорта Милан-Линате и сократит количество рейсов между Венецией и Римом.

Международные маршруты будут обслуживаться из римского аэропорта Фьюмичино.

Данный режим сохранится как минимум до 3 апреля, сообщили в авиакомпании.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации
9 марта 1931 года — первый полёт пассажирского самолёта Blériot 125 (он же Bl-125). #Франция
К 1928 году компания Blériot Aéronautique имела опыт постройки крупных самолётов с 2-4 моторами и закрытым салоном как бипланов, так и монопланов. Используя этот опыт, а также стремясь решить основные проблемы авиакомпаний того времени — с безопасностью и комфортом — инженер Леон Кирст и спроектировал Bl-125.
Самолёт имел весьма необычную аэродинамическую схему — двухфюзеляжник с тандемной силовой установкой и двухбалочным хвостовым оперением. Мог взять на борт 12 пассажиров, по 6 в каждом из двух фюзеляжей, размещенных под крылом. Экипаж из 2 пилотов и радиста находится в центральной кабине.
Во время испытательных полётов Blériot 125 показал плохие лётные характеристики. Инженеры пытались улучшить конструкцию, но безуспешно — в 1934 году  самолёт отправился на слом.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​У всех самолетов существует ограничение по минимальной температуре воздуха в полёте.
Как известно с увеличением высоты температура воздуха снижается.
Степень понижения температуры с высотой постоянна и составляет -6,5°C на каждые 1000м до тропопаузы. Стандартная высота тропопаузы составляет 11.000 м или 36.089 футов.
Начиная от тропопаузы и выше, температура остается постоянной и составляет -56.5°C.
Но это касается так называемой стандартной атмосферы. Так быть должно в идеале. На деле часто температура на высоте не соответсвует стандартной и соответственно той которая должна быть в теории.
Отклонения могут достигать довольно приличных значений причём как в плюс так и в минус.
Лично то, что мне удалось максимально увидеть за свою лётную жизнь, это было отклонение от стандартной температуры +30. Было это в Эмиратском небе в сторону Африки. Рейс был на Ил-76 из Шарджи в Джибути 🇩🇯.
Отклонение +30 это скажу я Вам очень ощутимо и самолёт гружённый, тем более такой как Ил-76 совсем не летит.  Жарко ему очень в небе, очень жарко и соответственно двигатели не выдают расчетную тягу на расчетной высоте. Отсюда повышенный расход топлива и маленькая вертикальная скорость набора и вообще невозможность набора расчётного эшелона полёта.
Но бывают и совсем обратные ситуации. Как правило в более северных регионах,где температура наоборот отклоняется от стандартной в меньшую сторону.
На фото приведён пример недавнего полёта из Красноярска.
Отклонение от стандартной температуры составило -14 градусов и фактическая температура составила -70 градусов на высоте 36 000 футов, где по стандарту температура должна была быть -56 град.
Ограничение у Боинг-737-800 на высоте 36 0000 футов составляет -73 градуса и поэтому если бы температура продолжила бы падать и пришлось бы как минимум снижаться, там где теплее. Но в данном полёте температура остановилась на -70 и потом стала увеличиваться.
Случаи когда приходится снижаться по такой причине не часты, но бывают.
Ещё есть одно ограничение по температуре топлива в полёте. Оно понятное дело тоже охлаждается.  Минимальная температура топлива допускается -43 градуса. И в этом случае тоже приходится принимать решение.  Есть два варианта или снижаться, а это неизбежно ведёт к нерасчетному увеличению расхода топлива или есть ещё один, не очень быстрый и не очень эффективный, но все-же вариант. Увеличить скорость полёта. Это приведёт к увеличению скорости трения воздуха о крыло, что приведёт к медленному увеличению температуры топлива.  
В теории увеличение скорости на 0,01 М приводит к увеличению температуры топлива на 0,5-0,7 градуса за период времени.
Ниже есть таблица ограничений по температуре воздуха в полёте.
Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что Боинг-737 допущен к более низкой температуре, чем его одноклассник Эрбас -320/321.
#проавиацию
#протемпературу
источник
Авиадиспетчер
В настоящее время в Шереметьево возвращается SSJ100 RA-89042, вылетевший в Ростов рейсом SU1154.
На борту сработала сигнализация о помпаже второго двигателя.

UPD: Пассажиров ожидает замена самолета на другой Superjet RA-89015
UPD2: Посадка благополучно
источник
Авиадиспетчер
На Барановичской авиабазе белорусские лётчики продолжают осваивать Су-30СМ🇧🇾

Генерал-майор Александр Карев отметил: Этот процесс очень многогранный — лётчик учится практически всю жизнь

@otvinta_by
источник
Авиадиспетчер
🇨🇳✈️Администрация гражданской авиации Китая на фоне коронавируса объявила новые меры, которые должны помочь компаниям восстановить работу.

Во-первых, власти понизили тарифы взлета и посадки самолета в аэропортах первого и второго класса на 10%, отменили плату за стоянку и снизили сбытовую надбавку на авиационный керосин на 8%. Во-вторых, они продлили план по рейсам на зимний сезон до второго мая и временно прекратили проверять коэффициент выполнения авиакомпаниями этого плана. Меры перечислены на сайте Администрации гражданской авиации.
источник
Авиадиспетчер
⚡️Авиакомпания Korean Air предупредила, что вспышка коронавируса может угрожать ее существованию — Reuters
источник
Авиадиспетчер
75 за доллар? Следим за курсами валют и вспоминаем, как это было: курс доллара на 9 марта 2015, 2010, 2005, 2000, 1995.

💲 2015 год: 59,9938 RUB/USD.
💲 2010 год: 29,8366 RUB/USD.
💲 2005 год: 27,6698 RUB/USD.
💲 2000 год: 28,5500 RUB/USD.
💲 1995 год: 04,6030 RUB/USD.

Что сегодняшняя девальвация значит для оборонной промышленности:

1⃣ Рост стоимости заемного финансирования (даже после предстоящего списания 700 млрд долгов объем кредитного портфеля будет составлять свыше 1 трлн рублей).
2️⃣ Риск срыва программ техперевооружения из-за резкого роста стоимости импортного оборудования (доля импортных комплектующих остается высокой даже в станках российского производства).
3️⃣ Рост стоимости импортного сырья, материалов, микроэлектроники.

Теоретически более конкурентоспособной за счет разницы курсов станет российская экспортная продукция. Но как показывает предыдущая практика, дополнительная выручка не компенсирует рост реальной себестоимости.

#ЗемляВоздух
источник
Авиадиспетчер
❗️Глава французской группы управляющей аэропортами ADP заразился коронавирусом - пресс-секретарь ADP
источник
Авиадиспетчер
«Гудбай, Хьюи». Bell UH-1D в специальной раскраске отправляется в прощальный тур по Германии. За полсотни лет в германских вооруженных сил в общей сложности «Хьюи» отработали 2,3 миллиона летных часов. Теперь последнему предстоит отлетать еще некоторое количество во время «последней гастроли». Этому посвящен даже отдельный сайт.
Когда немцы не пытаются захватить мир, они очень романтичны 🥰
источник
Авиадиспетчер
источник