🇷🇺🇺🇸
Группа «Волга-Днепр» подала в суд на Boeing
Кризис, связанный с коронавирусом, сильнейшим образом и стремительно меняет окружающую действительность в авиационной отрасли, переворачивая все с ног на голову в течение нескольких месяцев. Такова нынешняя история взаимоотношений компании «Волга-Днепр» и Boeing.
«Волга-Днепр» в лице компании группы AirBridgeCargo - ведущий оператор одних из самых больших в мире грузовых самолетов Boeing 747 и один из немногих оставшихся крупных операторов уходящего в историю Boeing 747. Иск, поданный «Волгой-Днепр» в суд в американском Сиэтле на этой неделе, показал насколько испорчены отношения между Boeing и «Волгой-Днепр».
«Волга-Днепр» в своём иске утверждает, что в январе из-за «
общих экономических условий на рынке авиаперевозок и сбоев в торговле с Китаем в начале пандемии COVID-19» она была вынуждена временно приземлить половину своего парка воздушных судов и не смогла получить финансирование для завершения покупок у Boeing.
Необходимо отметить, что
финансовые проблемы у группы компаний «Волга-Днепр» начались задолго до нынешних событий, то есть можно с большой долей уверенности утверждать, что вирус в общем-то не при чем. Известно, что ещё в 2019 году компания не выплачивала зарплату), резко сокращала штат, а дело вообще шло к банкротству. Начало кризису было положено, как считают многие, с заключения в 2016 году на выставке в Фарнборо контракта на 20 самолётов Boeing 747-8F.
17 января 2020 года «Волга-Днепр» сообщила Boeing, что не может принять поставку новых Boeing 747-8 и
нуждается в «расторжении договора купли-продажи».
22 января перевозчик направил в Boeing еще одно письмо, в котором объявил, что «
не может выполнить свои договорные обязательства» в отношении трех грузовых самолетов Boeing 777».
Затем, как вы наверняка знаете, рынок грузовых перевозок настолько резко и сильно вырос, что даже пассажирские самолёты стали переделывать под перевозку грузов. И тут история взаимоотношений «Волга-Днепр» и Boeing разворачивается на 180 градусов.
«Волга-Днепр» сумела найти финансирование для четырех самолетов 747-8F и
13 апреля отозвала свое предыдущее заявление, заявив, что готова принять поставку 747-8 «как можно скорее».
А уже
1 мая «Волга-Днепр» отозвала свое заявление о невозможности выполнить контракт в отношении трёх Boeing 777 и заявила, что готова принять и их.
Однако, ещё до подачи иска Boeing сообщил компании, что нашёл нового покупателя на 747, так как считал, что намерение расторгнуть контракт окончательное, а 13 апреля сообщил, что ведёт переговоры и в отношение 777.
В иске «Волга-Днепр» утверждает, что так как контракт не разорван, то
компания должна быть всего лишь оштрафована за «хранение» неполученный самолётов в течение 46 дней.
«
Boeing стремится продать их [самолеты - прим.ред.] другому покупателю, и в то же время неправомерно удерживает десятки миллионов долларов, которые истец уже заплатил», - утверждает «Волга-Днепр» в своём иске,
требуя с Boeing более $146 млн.
Это странное противостояние с американским производителем лишь снова подчеркивает проблемы в российской компании. Не берёмся судить чем закончится это противостояние, в котором намешаны юридическая казуистика, борьба «Волга-Днепр» за выживание и подковерные игры. Но, нам кажется - рискнём предположить, что основной целью группы «Волга-Днепр» является сохранение контракта на более экономичные Boeing 777.