Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 July 01
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
2020 July 02
Авиадиспетчер
📸 ATR Розы ветров 🇺🇦

Украинская а/к Windrose Airlines начала коммерческую эксплуатацию лайнеров Aerospatiale ATR 72-600. Первый коммерческий рейс на данном типе ВС перевозчик выполнил по маршруту Киев—Одесса 27 июня (видео из Киева).

На фото из ирландского Шеннона — второй ATR 72 для Windrose после его перекраски в цвета компании. Это борт с регистрацией UR-RWB (временная регистрация 2-MFIG) и заводским серийным номером MSN 1262, выпущенный в 2015 году. Ранее он находился на службе у малазийской а/к Firefly, но, судя по всему, имея определённые финансовые передряги, малазийцы решили унифицировать флот, выведя ATR 72-600, Boeing 737-400 и -800, оставив только ATR 72-500.

Данный лайнер — второй борт данного типа во флоте Windrose, и в планах компании прибытие ещё шести. Машины будут поступать во флот перевозчика в течение 2020–2022 гг.

Медиа: Donal Morrissey, WINDROSE-reliable wings.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
ВМСУ откопали где-то раритетную торпеду ВТТ-1 "Стриж" с телеуправлением для не менее раритетного Ми-14ПЛ. Торпеды производились с на Дагдизеле в небольшом количестве (73 штуки до 1978 года). Дальность действия по проводу - 5 000 метров.

Еще ценней торпеда тем, что ее батареи содержат 8 кило серебра.  Элегантное оружие из более цивилизованной эпохи (с)
источник
Авиадиспетчер
«Стратолайнер»

Концепт стратосферного авиалайнера будущего, #ПыльныеСтраницы книги Durch die weite Welt vol. XIX, #Германия, 1941 год. Оригинальная аэродинамическая схема — «бесхвостка» с толкающим винтом в хвостовой части и тянущими винтами на крыле. Да и сама веретенообразная форма фюзеляжа смотрится очень необычно. Кабина, понятное дело, должна была быть полностью герметичной с системой автоматического кондиционирования (красные стрелки — свежий воздух, синие стрелки — использованный). Прекрасный образец палеофутуризма!

P.S. На американский концепт стратосферного авиалайнера можно посмотреть здесь.
источник
Авиадиспетчер
Доброго утра друзья!
Музей авиации (ЦМ ВВС) в Монино открыт и ждёт посетителей! 
источник
Авиадиспетчер
«Конвертиплан» Bell XV-3 был одним из многих X-вертолетов, предназначенных для тестирования методов достижения вертикального и горизонтального полета.

В отличие от Hiller X-18, который наклонял все свое крыло для достижения эффекта конвертиплана, Bell XV-3 наклонял только свои двойные винты, чтобы переключаться с вертолета на обычный режим самолета.  (Этот же метод будет использован три десятилетия спустя Osprey HV 22A, первым в мире действующим самолетом с наклонным двигателем.)

Спроектированный в 1951 году и совершившийся первый испытательный полет в августе 1955 года, Bell XV-3 действительно совершал вертикальный взлёт всего за 10 секунд.  Второй из двух прототипов был потерян в результате аварии в аэродинамической трубе в 1965 году.

На фото также представлена редкая модель в масштабе 1/72 от Hobby-Time, выпущенная в начале 1960-х годов.

#helihistory
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸 FAA завершило сертификационных полёты 737 MAX

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило, что завершило сертификационные испытательные полеты на 737 MAX с Boeing.

«Хотя завершение полетов является важной вехой, остается ряд ключевых задач, включая оценку данных, собранных во время этих полетов», - заявили в ведомстве. Ожидается, что на оценку данных и выработку рекомендаций для обучения пилотов уйдёт не менее пары месяцев. Таким образом 737 MAX сможет вернуться в коммерческую эксплуатацию не ранее сентября.

FAA также опубликовало видеоматериал о трёх днях полетов в Сиэтле:

https://www.youtube.com/watch?v=MDgWYO3B5LY
источник
Авиадиспетчер
​​Крупнейший авиаконцерн приготовился к борьбе за выживание✈️

Генеральный директор одной из крупнейших авиакомпаний в мире Airbus SE Гийом Фори в интервью Die Welt рассказал о ее готовности бороться за выживание в условиях общего кризиса мировой авиаотрасли из-за пандемии коронавируса.

По его словам, государственная помощь, которую предоставили европейские государства для сектора, помогла ускорить разработку новых технологий и смягчить последствия кризиса. Однако трудности сохраняются.

В течение 2020-2021 годов Airbus планирует сократить объемы продукции и поставок на 40 процентов, согласовав условия с заказчиками. В апреле-мае план компании был выполнен лишь на 20 процентов. Так, в апреле удалось осуществить поставку 14 вместо 75 самолетов. Концерн намерен также выпускать не более 40 авиалайнеров наиболее продаваемой серии A320 в месяц, хотя в конце 2019 года обсуждалось увеличение производства с 60 до 63 воздушных судов.

Среди других рассматриваемых мер — сокращение сотрудников. Как рассказал генеральный директор, штат Airbus насчитывает около 90 тысяч человек. Окончательное решение о кадровых изменениях будет принято в конце июля после переговоров с представителями профсоюза. По информации die Welt, работу могут потерять 12-15 тысяч сотрудников.

Фори высказал также предположение, что восстановить докризисные объемы удастся не раньше 2025 года. При этом ожидается, что спрос на узкофюзеляжные авиалайнеры будет расти быстрее, чем на крупные самолеты. Поэтому в 2022-2023 годах руководство рассчитывает постепенно увеличить выпуск A320.
@post_economics
источник
Авиадиспетчер
В округе Майами-Дейд во Флориде новый скандал, связанный с полицией: белый полицейский в аэропорту ударил чернокожую женщину.
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпания WizzAir открыла базу во Львове

Также лоукост запустил ряд новых направлений со Львова - в Германию, Эстонию, Португалию, Данию и Польшу.

▪️Авиакомпания WizzAir открыла базу в аэропорту Львова. Об этом сообщает глава Мининфраструктуры Владислав Криклий в Telegram в среду, 1 июля.

▪️Кроме того, открыты новые направления из Львова в города Европы:

▫️Львов-Гамбург
▫️Львов-Таллинн
▫️Львов-Биллунн
▫️Львов-Лиссабон
▫️Львов-Щецин

▪️Криклий выразил надежду, что скоро этими рейсами смогут воспользоваться и украинские туристы.
источник
Авиадиспетчер
❗️На сегодняшний рейс в Стамбул, вылетевший в 10:20, Аэрофлот не пустил россиян, у которых не было подтверждений цели поездки.

Представители а/к требуют от пассажиров, уже купивших билеты в открытую для всех с 11 июня Турцию, документы о цели визита (лечение) или подтверждений права въезда (?).

Таким образом правила нацпера идут вразрез с ограничениями, установленными правительством, а также с собственными ограничениями (т.е. их отсутствием) по другим направлениям:

➖ По закону лететь можно в любую страну, которая вас пускает
➖ Тот же Аэрофлот не против, когда люди летят в Сербию
➖ Из Сербии любой россиянин может улететь в Турцию

Аэрофлот, очнись, ты не ФСБ.
источник
Авиадиспетчер
Космонавты Александр Мисуркин и Анна Кикина проходят тренировки на самолете Л-39 в Центре подготовки космонавтов.
источник
Авиадиспетчер
Меньше классики: авиакомпании стремительно избавляются от Boeing 737 прошлого поколения, который так любят в бывшем СССР

По итогам 2019 года кресельная емкость семейства Boeing 737 Classic, включающего типы 737-300, 737-400 и 737-500, составила во всем мире 43,8 млн. кресел. Таким образом, за минувшие 10 лет она сократилась примерно в 6 раз – в 2010 году на эти самолеты приходилось 268 млн. кресел. Такие данные приводит anna.aero. Если же смотреть более детально, то на 737-400, самый крупный самолет семейства, в 2019 году пришлось 8 млн. кресел, на самый маленький 737-500 – 17,4 млн., а на 737-300, базовую модель – 18,3 млн. кресел. Ранее она была самой распространенной: в 2010 году на 737-300 приходилось 52% всей кресельной емкости семейства, или 139,6 млн. кресел. Самолеты этого типа летали в 79 авиакомпаниях, среди которых с огромным отрывом лидировала американская Southwest (50 млн. кресел), на втором месте была Norwegian с 9 млн.

Американцы полностью вывели 737-300 из эксплуатации в 2017 году, еще раньше, в 2015, от самолетов отказалась Norwegian, примерно тогда же, в середине прошлого десятилетия, самолеты закончили свою карьеру в других крупных авиакомпаниях: Lufthansa, Air New Zealand, Air China, China Eastern, China Southern и др. А в этом году свои 737-300 вывела из эксплуатации Air Baltic. Зато эти самолеты очень полюбили в России и странах бывшего СССР. Почему?


https://www.frequentflyers.ru/2020/07/02/737cl/
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺 Аэрофлот отправил А350 на хранение

Второй самолёт Airbus A350-941 с б/н VQ-BFZ, названный  в честь Андрея Дементьева (временная регистрация F-WZFN) для авиакомпании Аэрофлот перелетел с завода Airbus в Тулузе (TLS/LFBO) на хранение в аэропорт Тарб-Лурд Пиренеи (Aéroport Tarbes Lourdes Pyrénées; LDE/LFBT) на юге Франции.

Причина отправки самолёта на хранение, скорее всего - нежелание Аэрофлота принимать самолёт в условиях снижения пассажиропотока из-за пандемии коронавируса и переизбыток провозных мощностей в сегменте дальнемагистральных самолётов. Но официально это, конечно, не будет подтверждено.
источник