Меньше классики: авиакомпании стремительно избавляются от Boeing 737 прошлого поколения, который так любят в бывшем СССР
По итогам 2019 года кресельная емкость семейства Boeing 737 Classic, включающего типы 737-300, 737-400 и 737-500, составила во всем мире 43,8 млн. кресел. Таким образом, за минувшие 10 лет она сократилась примерно в 6 раз – в 2010 году на эти самолеты приходилось 268 млн. кресел. Такие данные приводит
anna.aero. Если же смотреть более детально, то на 737-400, самый крупный самолет семейства, в 2019 году пришлось 8 млн. кресел, на самый маленький 737-500 – 17,4 млн., а на 737-300, базовую модель – 18,3 млн. кресел. Ранее она была самой распространенной: в 2010 году на 737-300 приходилось 52% всей кресельной емкости семейства, или 139,6 млн. кресел. Самолеты этого типа летали в 79 авиакомпаниях, среди которых с огромным отрывом лидировала американская Southwest (50 млн. кресел), на втором месте была Norwegian с 9 млн.
Американцы полностью вывели 737-300 из эксплуатации в 2017 году, еще раньше, в 2015, от самолетов отказалась Norwegian, примерно тогда же, в середине прошлого десятилетия, самолеты закончили свою карьеру в других крупных авиакомпаниях: Lufthansa, Air New Zealand, Air China, China Eastern, China Southern и др. А в этом году свои 737-300 вывела из эксплуатации Air Baltic. Зато эти самолеты очень полюбили в России и странах бывшего СССР. Почему?
https://www.frequentflyers.ru/2020/07/02/737cl/