Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 August 08
Авиадиспетчер
Elbit потеряла швейцарский беспилотник Hermes 900 во время испытательного полета.
5 августа во время испытательного полета над пустыней в Израиле разведывательный беспилотник типа Hermes 900 HFE, предназначенный для Швейцарии, потерпел крушение, сообщает швейцарское агентство по закупке вооружений armasuisse. Отмечается, что беспилотник восстановлению не подлежит. Elbit Systems берет на себя расходы разбившегося БПЛА. Швейцарская армия - первый заказчик Hermes 900 HFE. Швейцария внесла свой вклад в разработку системы. Hermes 900 HFE обошелся Швейцарии в общей сложности в 250 млн швейцарских франков. Если производитель найдет дополнительных клиентов для Hermes 900 HFE, Швейцария получит возмещение затрат на разработку.
источник
Авиадиспетчер
​​365 дней назад @otvinta_by вышел в эфир, УРА 🎊🎉

За этот год отметка в 1к подписчиков была пробита и сообщество Телеграм узнало немного больше об авиации Беларуси. За это хочу поблагодарить:

🔹Подписчиков, которые присылал фото/видео, инсайдерскую информацию и поддерживали словами благодарности

🔶Админов телеграм-каналов, которые помогали дельными советами и делились собственным опытом

Ниже расскажу о каждом читаемом мной канале и некоторых админах с которыми общаюсь:

@aviadispet4er — команда крутых профессионалов, которая денно и ночно штудирует Этот Ваш Телеграм в поисках самых сочных и свежих новостей авиационной тематики и преподносит их вам на блюдечке.

@aviaincident — отказы, бёрдстрайки, прерванные взлёты и успешные посадки. ГлавАдмин время от времени проводит конкурсы с крутыми призами и собирает донаты на шаверму, а сдачу пускает на развитие канала. Иногда помогаю ему пилить посты.

@aviatica_SPOTTING — красивые фото и видео гражданской и военной авиации каждый день. Добывает их для вас команда белорусских споттеров под началом Александра Соца.

@aviationmode — мировые новости и факты об авиации прежде чем попасть к вам, проходят многоступенчатую фильтрацию и преображаются в удобочитаемый вид. Скучные полотна – это не про этот канал, а если вдруг заскучали – пишите админу, возможно он запишет с вам подкаст если вы что-нибудь интересное расскажете.

@ranarod — качественное оформлением постов и медийки наполнит ваш телефон большим количество информации о путешествиях, перелетах и туризме в условиях пандемии.

@AviaComments — экспертные и оперативные комментарии событий происходящих в российском авиапроме. Как говорит админ, 65% постов пишутся и заливаются на канал из вагона метро.

@main_aerodrome — всё что вы хотели знать об истории развития и становления авиации со времен полёта Икара. Вероятность того, что какой-то летальный аппарат впервые взлетел в ваш день рождения – гарантирована.

@frequentflyers — именно на этом канале был придуман и реализован авиационный телеграм-квест в который рубились все продвинутые авиапассажиры. Хотите быть в их числе – Welcome

@fighter_bomber — бьютиблог про часы, Щщи, Селезней и "Курвуазье", плюс крутой бомберклубовский мерч. Если понял о чём речь, то ты уже подписан, а если нет – шанс ещё есть.

@wingsofwar — новости про всё то, что может летать и стрелять\бомбить одновременно. Крутой админ с хорошим чувством юмора и ясной головой всегда уделяет внимание деталями.

@helincidents — отросток @aviaincident в котором действующие пилоты вертолётов рассказывают о вертоИнцидентах и спасениях с помощью винтокрылых.

@vertolatte — если захотите почитать вертоновости, выпить чашечку Ми-прессо и узнать зачем Волочкова решила освоить винтокрылую технику, заглядывайте.

@heliman86 — веселый якутский вертолётчик Тимур, рассказывает о своей работе и показывает красоты Якутии и других восточных регионов необъятной. Как говорится: «Таков путь!»

@Drones_Belarus — Фемида в мужском обличье для владельцев авиамоделей и БЛА в Беларуси.

@dronesrussia — агрегатор новостей о дронах, БПЛА и прочих сущностях вышеупомянутого. Админ говорит, что за 150к с понятным ТЗ запилит телграм-бота-убийцу-агрегаторов.

@navideovidno — первый, лучший и единственный видеоагрегатор в Телеграм.

@karaulny – поговаривают, что один парень включил уведомления и спустя два дня чтения всех постов, смог видеть будущее, но к сожалению, оглох. Один из админов обладает голосом Владимира Еремина (Ганнибал Лектор, Джокер,1989) и развитым критическим мышлением.

Спасибо, что вы есть 😊
Всем добра, ваш @otvinta_by
источник
Авиадиспетчер
Будем надеяться, что ваш багаж никогда не потеряют. Но на случай, если это вдруг случится, пригодится наша короткая памятка.

https://i.avs.io/rpp464
источник
Авиадиспетчер
Домодедово в июне стал крупнейшим европейским аэропортом

Пять крупнейших аэропортов в Европе по пассажиропотоку в июне 2020 года:

1. Домодедово - 716,8 тыс пасс (-73,3%)
2. Париж (CDG) - 625,9 (-90,9%)
3. Шереметьево- 622,8 (-86,5%)
4. Франкфурт - 599,2 (-90,9%)
5. Стамбул (IST) - 591 тыс (-90,1%)

Внуково в июне стал восьмым в Европе аэропортом

По итогам прошлого года крупнейшим аэропортом в Европе был Хитроу (Лондон). В июне этого года он опустился на 11 строчку с пассажиропотоком 350,7 тыс пасс (-95,2%)

Аэропорт Сочи в июне обслужил больше пассажиров, чем аэропорты Мадрида и Цюриха
 
По итогам первого полугодия наименьшее снижение пассажиропотока зафиксировано у аэропортов с пассажиропотоком более 25 млн человек в год:

1. DME - Домодедово (-49%)
2. SAW - Стамбул (-54,8%)
3. SVO - Шереметьево (-58,3%)
4. Осло (58,7%)
5. IST - Стамбул (59,9%)

В группе аэропортов с пассажиропотоком от 10 до 25 млн пасс в год:

1. LED - Санкт-Петербург (-52,7%)
2. VKO - Внуково (-54,2%)
3. Гран-Канария (-54,3%)
4. Женева - (-57,7%)
5. Тенерифе Южный (-57,9%)

В группе аэропортов с годовым пассажиропотоком от 5 до 10 млн чел:

1. Сочи (-45,7%)
2. Берген (-52,3%)
3. Минск (-52,8%)
4. София (-53,1%)
5. Адана (-54,8%)
источник
Авиадиспетчер
Вот что происходит когда строите истребитель из дерева😂

Хороших выходных друзья❗️

#AVIA
источник
Авиадиспетчер
❗️Самолёт Air Europe посадили из-за отказа пассажира надеть маску

Борт Air Europe UX9165, летевший 6 августа из Гран-Канарии в Мадрид, вынужден был сесть в Малаге из-за «конфликтующего пассажира» на борту.

Таким пассажиром оказался пьяный 60-летний гражданин Украины, который отказался не только надевать медицинскую маску, но и переставать пить. После посадки в Малаге его встретила Гражданская гвардия Испании, а самолет вылетел в Мадрид.
источник
Авиадиспетчер
Canadair CL-215 EC-HET португальской службы пожаротушения потерпел крушение во время тушения пожара между округами Манин и Ловиос в Оренсе.
источник
Авиадиспетчер
...я немного освободился и можно для набравшихся двух тысяч читателей и читательниц выставить подборку каналов, среди которых есть те, которые давно уже выставляются в моих подборках и те, на кого я совсем недавно наткнулся: моряки, водители, пилоты, железнодорожники... все выдают очень интересные материалы.

@Auto_incident - мир автомобилей, в которых я разбираюсь как свинья в апельсинах.
@AviaComments - комментарии к новостям авиации.
@aviadispet4er - властелин колец один из топовых агрегаторов телеграма.
@aviaincident - аэрофобам сюда вход воспрещён.
@aviamuseum_ru - им нужны добровольцы с прямыми руками.
@aviationigor113 - легендаЪ перекочевала из ЖЖшечки к нам, в телеграм. Наконец-то.
@aviationmode - полётная конфигурация телеграма
@bmpd_cast - ещё один легендарный обозреватель всего что движется в мире из ЖЖшечки.
@Brodaga_sLife - заметки миротворца.
@bvg_ru - как научиться летать за рубежом
@cinemainsta - все мои любимые фильмы тут.
@choffive - старпом корабля вещает
@DeepSt - подводные лодки и прочие морские новости
@doletalis - орлы телеграма с ехидными комментариями
@dronesrussia - когда-нибудь они завоюют весь мир(но это не точно)
@fighter_bomber - заИбательская авиация
@fl400 - safe space для аэрофобов
@fotografersha - годные, кошерные фото
@frequentflyers - для продвинутых пассажиров
@gruz0potok - теперь ты знаешь, почему твоя посылка из АлиЭхпрех не дошла до тебя
@helicopterreview - канал про винтокрылые иномарки
@helincidents - и сюда аэрофобам нельзя
@larotorhead - вертолётная сестрица, учит вертолёты заграницей
@main_aerodrome - надо создать канал "Запасной Аэродром"
@minutkatrans - художники рисуют всё что движется
@neratka - ещё один канал с ехидными комментариями
@odinokayakoko - ...и её миньоны
@otvinta_by - от двигателей!
@pitot_tube - жду, каналы с названиями «Штурвал», «Элерон», «Компас»...
@ranarod - один из каналов Эпохи Пандемии
@russianaviation_AD - наш человек в Италии
@rusfleet - мичман своё дело знает
@rusmedavia - недавно появились в ленте новостей
@sky_around - канал коллеги (но это не точно) на самолётах.
@vertolatte - канал про винтокрылые нашимарки
@vostokaero - Иран на связи
@vsfalcon3000 - любопытно про авиацию
@warhead_su - у них там ещё полковая лайка есть
@wingsofwar - крылья войны, бойся их
@wwii_wings - на честном слове и на одном крыле
источник
Авиадиспетчер
Исходя из того, что информация об аварии А-321 «посадка в кукурузу» практически «засекречена» и МАК упорно молчит совсем уж нескромное время, этот репортаж можно назвать вполне интересным, если не брать во внимание комментарии пассажиров и бортпроводника. По сути только время терять, если их слушать.
Ключевая мысль там все-же про неубранные шасси после отрыва.
Да. Загруженный самолёт с одним отказавшим двигателем после отрыва не летит с выпущенными шасси. Это факт. Такая задумка. Но производитель рассчитал все так, что самолёт при взлёте с максимальным взлетным весом и при отказе одного двигателя на взлёте все-же продолжит безопасный полёт с набором высоты. Иначе этот самолёт не прошёл бы сертификации при первоначальных испытаниях. Но полетит он при одном важном условии - шасси должны быть убраны сразу после начала момента набора высоты. Как только пилоты увидели на своих высотомерах показания набора высоты, должен начаться процесс уборки шасси.
Момент очень ответственный.
В обычных полетах эта процедура доведена до автоматизма.
Есть один немаловажный ньюанс на этом этапе.
Пилот который в данный момент занимается пилотированием, а это может быть и КВС и ВП, в зависимости от распределённых обязанностей на этот полёт, отвлечен, точнее увлечён именно пилотированием. А взлёт требует очень большой концентрации. "Взлет опасен, полет прекрасен, посадка трудна" - вспоминаем легендарного Михаила Громова.  
Так вот именно этот процесс вовлечения пилотирующего пилота может уводить его внимание от некоторых параметров. В момент отрыва, взгляд летчика в основном сконцентрирован на угле тангажа, крена и направлении траектории самолёта. Ветер, скользкая полоса и пр., накладывают на это дополнительную нагрузку. С целью снятия дополнительных нагрузок и вовлечения пилотирующего пилота именно на вышеуказанные параметры (хотя КВС будь он пилотирующим или не пилотирующим пилотом обязан быть в контуре всех параметров и на всех этапах полёта), производителем даны конкретные рекомендации о том, что на этапе взлёта непилотрующий пилот должен дать информацию о моменте начала набора высоты после отрыва специальной фразой (call out) - “positive rate”.
Именно эта фраза даёт информацию пилотирующему пилоту о том, что самолёт  устойчиво стал  «отходить» от земли и нет вероятности повторного касания о впп и только после этого (получения речевой информации от непилотирующего пилота «positive rate») пилотирующим пилотом даётся команда непилотирующему пилоту на уборку шасси - Gear up (шасси убрать).
По себе скажу, что будучи пилотирующим пилотом не раз ловил себя на мысли, что не получив call out от непилотирующего пилота о positive rate, запросто можно забыть убрать шасси.
Поэтому роль непилотирующего пилота на этом этапе очень важна особенно в усложнившейся внезапно ситуации. И отвлекшись на что-то другое, к примеру на отказ двигателя, можно запросто забыть проинформировать о positive rate и соответственно убрать шасси. Это человеческий фактор в чистом виде, но и не соблюдение стандартных обязательных процедур тоже.
Кто был пилотирующим, а кто непилотирующим пилотом в том полёте я не знаю, но именно он явно совершил ошибку, от которой кстати сказать никто не застрахован. Мы все мало себя как правило знаем, особенно в стрессовых ситуациях. Хотя и готовимся.
Осуждать ни в коем случае никого не нужно. Тем более без официальных заключений. А вот то, что так поспешно наградили, конечно у многих вызвало недоумение, мягко сказать.
#сновапролетчиков
#прогероев
источник
Авиадиспетчер
Красивое видео, снятое в "доковидные" времена, демонстрирует работу аэропорта Франкфурта. Вид не доступный для обывателя, позволяет открыть окно диспетчерской башни и насладиться работой одного из самых загруженных аэропортов Европы.
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпания «Россия» получает первенство самой правдивой рекламы и приглашает русских свиней в Анталью.
источник
Авиадиспетчер
Utair дарит скидку 25% пассажирам старше 55 лет

До 20 августа пассажиры Utair старше 55 лет могут купить билет с 25% скидкой по промокоду UT055 — по любому направлению Utair. Самое время привезти родителей и близких к себе в гости или отправить родственников отдохнуть на Юг. Полететь со скидкой можно с 15 сентября по 15 ноября.

Расскажите об акции знакомым и помогите им сэкономить на билетах.
источник
Авиадиспетчер
Но фотографии ударного экраноплана-ракетоносца проекта 903 бесконечно красивые, конечно.

Источник фотографий:
https://instagram.com/lanasator
Автор ©️ Lana Sator
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Тут в Самедан, Швейцария легкомоторный самолёт выкатился. Но все живы :)
источник