
Первая произошла в марте 2012 года под Торжком. Тогда причиной крушения назвали плохие погодные условия - вертолет вылетел в сильный снегопад. В октябре 2013 года во время испытательного полета Ка-52 упал в московском районе Жулебино. Авария произошла в результате разрушения тяги управления шагом верхнего винта.
В целом, Ка-52 считается крайне надежной машиной, к тому же оснащенной системой катапультирования экипажа, что повышает шансы летчиков выжить.
Газета “Коммерсант”, ссылаясь на собственные источники в МО РФ, сообщает иную версию крушения - причиной катастрофы является пуск ПЗРК по Ка-52 “радикальными исламистами”, находящимися на востоке Сирии. Судя по всему, подразумеваются боевики Исламского государства. Однако пропагандистские ресурсы ИГ, в том числе “Амак”, ничего не сообщали о подобных атаках, хотя по опыту предыдущих лет известно, что джихадисты достаточно быстро сообщают о фактах применения ПЗРК против авиации противника, тем более, если цель была успешна поражена. Так было в мае 2016 года, когда в Ираке проходила операция против ИГ в городе Фаллуджа. Тогда “Амак” оперативно выпустил не только новость, но и видео подтверждение обстрела самолетов коалиции и ВВС Ирака из ПЗРК.
Таким образом, на текущий момент данных недостаточно для того, чтобы однозначно рассматривать данную версию, тем более, что сейчас у ИГ есть другие проблемы, а именно, наступление курдских боевиков на оставшуюся в руках “Халифата” территорию, которое те осуществляют при поддержке своих покровителей из Пентагона. И это если не учитывать тот факт, что российский вертолет вряд ли мог появиться над контролируемой ИГ территорией на левом берегу Евфрата.