Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 November 23
Авиадиспетчер
В аэропорту Шереметьево изменилось оформление зоны паспортного контроля
и досмотра. Теперь граница — лицо страны — выглядит серьезно и
технологично. При этом преодолевать паспортный контроль стало легче и
приятней.

Поток пассажиров делится на группы. Экраны над входом информируют их,
когда ждать, а когда — проходить. Сразу ясно, в какую очередь встать и
можно ли пройти с электронным посадочным талоном.
источник
Авиадиспетчер
​​🇺🇸⚡️ Alaska Airlines заключила договор лизинга на 13 новых самолетов Boeing 737-9 MAX

Сегодня авиакомпания Alaska Airlines объявила о сделке, в рамках которой авиакомпания продолжит оптимизацию флота компании. По условиям соглашения Alaska продаст 10 самолетов Airbus A320 корпорации Air Lease Corporation, а затем получит 13 новых самолетов Boeing 737-9 MAX в лизинг. Ранее в октябре появилась первая информация о переговорах Boeing и Alaska Airlines о приобретении новых 737 MAX.

Поставка этих 13 самолетов 737-9 MAX будет осуществлена с четвертого квартала 2021 года по 2022 год. Возврат же Airbus A320 лизинговой компании Air Lease Corporation произойдёт в короткий период после закрытия сделки.

«Для нас большая честь и удовольствие возобновить наше давнее сотрудничество и партнерство с нашими друзьями из Alaska Airlines», - сказал Стивен Ф. Удвар-Хази, исполнительный председатель Air Lease Corporation. «Эти арендованные у ALC самолеты Boeing 737-9 будут играть важную роль в разнообразной маршрутной сети Аляски, вводя наиболее технологически продвинутые и экологически привлекательные типы самолетов в флот Alaska Airlines как раз вовремя, поскольку мы ожидаем, что авиационная отрасль начнет устойчивое восстановление в 2021 году».

13 новых самолетов пойдут в дополнение к уже заказанным Alaska Airlines 32 самолётам 737 MAX 9. Авиакомпания заявляет, что ожидает, что первые пять 737 MAX начнут летать уже к лету 2021 года со стартом полётов на 737 MAX в марте 2021 года.

По завершению сделки у Alaska Airlines останется 39 самолётов Airbus A320 в действующем флоте, а также ещё 10 самолётов Airbus A321 neo.
источник
Авиадиспетчер
Вакцинация как обязательное условие при международных путешествиях

Мы живем с Вами во время, когда правила путешествий за границу могут меняться быстрей, чем цены на билеты. Мы не знаем какими они будут в разных странах. Вот как, к примеру, они могут поменяться в Австралии.

Алан Джойс, генеральный директор Qantas в своём интервью местному телевидению подтвердил, что авиакомпания изменит свои условия и положения.

Это изменение потребует от всех международных путешественников иметь подтверждение о том, что они привиты от COVID-19. Данное подтверждение должно быть предоставлено перед посадкой на борт самолета.

Господин Джойс также считает, что вакцинация станет «общей темой» для всей отрасли. «То, что мы рассматриваем, - это наличие некого паспорта вакцинации, его электронную версию, которая удостоверяет, что пассажир был привит, и что подтверждение приемлемо для страны, в которую вы путешествуете. Авиакомпании и правительства работают над этим нововведением».
источник
Авиадиспетчер
По нашей информации, в связи с определенным вакуумом власти в Вашингтоне резко обострилась борьба (в который раз!) за украинское ПАО "Мотор Сич" - производителя авиационных двигателей.

Как считается, Байден будет продвигать сотрудничество с украинским ВПК, которое в принципе и так развивается неплохо. Например, США близки к финализации контракта с "Укроборонпромом" на закупку РЛС неназванного типа. При этом надо как-то решать вопрос отдаления "Мотор Сич" от Китая, и это на фоне желания самого украинского предприятия продавать свою продукцию в США.

В США интересы украинцев представляет компания VTS Aviation, которая ранее продавала Пентагону и его союзникам вертолеты Ми-8/17 и Ми-24/35, а  также запасные части. Компания также сдавала в лизинг американской армии болгарские вертолеты советского производства. У VTS Aviation имеются представительства в Киеве, Москве, Аммане и Анкаре,  где, как известно, интересы "Мотор Сич" весьма обширны.

Основатель VTS Aviation Джефф Стеейтон (Jeff Stayton) уже на протяжении 20 лет занимается поставками в США советских вооружений. До этого он работал в компании Maverick Aviation Inc., которая также занималась продажами вертолетов Миля американской армии. Когда он трудился в Maverick Aviation Inc, в 2007 году его обвинили во взятках и обмане правосудия с связи с контрактом, который он обсуждал с Россией.

В то же время, VTS Aviation является дочерней компанией фирмы Vose Technical Systems (VTS), возглавляемой супругами Грегом и Деборой Воуз (Vose). C 2015 года эта контора поставляет американским силами специальных операций легкое стрелковое оружие советского производства по отдельному контракту.

Любопытно также, что США поддерживают усилия "Мотор Сич" по продвижению на турецкий рынок, так как это рассматривается как противодействие росту влияния России в Турции.
источник
Авиадиспетчер
Про контракт на Ил-114-300

Коллеги удивляются, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) хочет заказать три самолёта Ил-114-300 по цене ниже их себестоимости:
https://t.me/aviadispet4er/41229.

Давайте разберёмся, что же можно увидеть #МеждуСтрок.

Цена на Ил-114-300 сейчас (и ближайшие годы тоже) не может быть больше, чем у импортных турбовинтовых "одноклассников" - иначе на рынок выйти невозможно, ведь никто не будет брать ещё сырой самолёт дороже проверенных временем машин. Даже наши авиакомпании.

То, что рыночная цена этих самолётов оказалась ниже себестоимости, имеет два обоснования:
Во-первых, из ранее сказанного следует, что кто-то должен доплатить за новую машину (в данном случае - государство, через ОАК, ГТЛК, субсидированием авиакомпаний, "чтобы брали").

А во-вторых, обратите внимание на даты: поставка через три года, машины не раньше 2021 года выпуска.

Напомним, что первая опытная машина (из "старого задела", скажем так) ещё не взлетела. И через 3 года, если повезёт, только-только успеть сертификат типа получить, чтобы авиакомпании могли начать на них летать.

А тут про машины "не ранее 2021 года выпуска" говорят. 😏

Ларчик просто открывается - речь идёт о продаже опытных машин после испытаний. То есть самолёты будут б/у, да ещё и не в окончательном серийном виде.

Кстати, идею о продаже опытных машин после испытаний (у них же, теоретически, остаётся ещё большой ресурс) вынашивают ещё со времён Суперджета. Продажа опытных машин могла бы отбить часть вложенных в них средств.

Такую же идею озвучивали и в начале работ над МС-21 - окупаемость разработки получалась бы раньше. Но тоже не срослось. 🤷‍♂

Так что Ил-114-300 тут уже третьим идёт, но на нашей памяти первым, добравшимся до контракта. В худшем случае, чуть сдвинут сроки и передадут первые серийные. Их же всё равно надо "расскатывать" в эксплуатации.
Telegram
Авиадиспетчер
👏🏻ГТЛК подготовила твердый контракт на покупку Ил-114-300💸

Что произойдет: Государственная транспортная лизинговая компания подпишет первый твердый контракт на самолеты Ил-114-300. Арендодатель оценил новый российский турбопроп в 1,44 млрд руб. (около 19 млн долл.).

Комментарии ПРОПЕЛЛЕРА:

🔵 Лизингодатель оценил новый российский турбопроп дешевле канадских и европейских аналогов в «доковидных» ценах.

🔵 1,44 млрд руб. – максимальная сумма, которую ГТЛК готова отдать за один Ил-114-300, следует из проекта контракта на поставку ВС.

🔵 По информации PN, эта сумма меньше себестоимости текущей сборки одного ВС в Луховицах, но производителю и проектанту нужны деньги на реализацию программы.

🔵 Всего лизингодатель хочет приобрести три Ил-114-300 на общую сумму не более 4,32 млрд руб. (НДС 0%).

🔵 Поставка всех трех ВС планируется не позднее  31 октября 2023 г. Самолеты должны быть новыми и построены не раньше 2021 г.

🔵 Вопрос цены и стоимости владения ВС для региональных авиакомпаний крайне важен.

🔵 Для сравнения:…
источник
2020 November 24
Авиадиспетчер
🇻🇪❗️РФ рассчитывает на скорое открытие прямого рейса Каракас — Москва венесуэльской компании Конвиаса — посол в Венесуэле
источник
Авиадиспетчер
Немного исторической хроники про прошлые работы в Центральном музее ВВС в Монино
https://youtu.be/zSUtyyjiG_A
источник
Авиадиспетчер
🧑‍🚒Сгоревший в Испании Boeing 747

Серьёзные разрушения сгоревшего сегодня днём в аэропорту Каcтельон (Castellón–Costa Azahar Airport, CDT/LECH) самолёта Boeing 747-400 c б/н G-CIVD, ранее летавшем British Airways. Самолёт прибыл в аэропорт для утилизации, однако по неустановленной пока причине загорелся сегодня.

Фото ©️ Пожарная служба совета провинции Кастельон
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
📸 LOT: Warmia & Mazuria 🇵🇱

Embraer E195LR польской а/к LOT Polish Airlines получил специальную ливрею, посвящённую Вармийско-Мазурскому региону — области на северо-востоке Польши между низовьем Вислы и границами с Калининградской областью и Белоруссией. Данная территория славится своими озёрами и уголками нетронутой природы.

Борт с регистрацией SP-LNF (MSN 596) поступил во флот авиакомпании прямо с завода 26 февраля 2013 года и является одним из 15 бортов у компании.

Фото: P. Lorenc, Dariusz Kłosiński.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Опубликовано видео  испытательного сброса истребителем пятого поколения Lockheed Martin F-35А Lightning II имитатора новой американской корректируемой авиационной ядерной бомбы В61-12. Считается, что В61-12 будет иметь мощность в районе 50 килотонн. Бомба В61-12 является корректируемой высокоточной, получив инерциально-спутниковую систему наведения, аналогичную управляемым бомбам JDAM. Также установлена новая хвостовая часть с рулями, которая позволила отказаться от старой парашютной системы, а также даст возможность размещать бомбу В61-12 во внутренних отсеках вооружения истребителей F-35. Масса бомбы В61-12 составляет 375 кг, длина - 3,6 м.
источник
Авиадиспетчер
Мы уже привыкли к брошенным автомобилям, но это что-то новое - бесхозный авиалайнер в старом аэропорту Ростова!
источник