🇵🇰
Пакистан оправдал 110 пилотов, замешанных в скандале с пилотскими лицензиямиПакистан снял обвинения со 110 из 141 пилота авиакомпании Pakistan International Airlines (PIA), пилотские лицензии которых были приостановлены из-за скандала после
катастрофы 22 мая рейса PK8303 авиакомпании Pakistan International Airlines в Карачи.
Напомним, что в результате проведённого после катастрофы в Карачи расследования министр авиации Пакистана Гулам Сарвар Хан
сообщил парламенту, что 262 из 860 действующих пилотов Пакистана имеют подозрительные лицензии. Почти треть пилотов в стране обвиняли в получении лицензий обманным путем, с помощью «фиктивных кандидатов» для сдачи за них письменных экзаменов.
Это заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы и привело к тому, что национальный перевозчик
PIA отстранил от работы 150 пилотов до тех пор, пока действительность их лицензий не будет надлежащим образом проверена.
В понедельник адвокат Салман Акрам Раджа сообщил Верховному суду Пакистана, что национальный авиаперевозчик официально снял подозрения со 110 своих пилотов.
Тем временем у 15 пилотов лицензии были аннулированы, а еще 14 были признаны непригодными к полетам. Проверки по остальным пилотам ещё продолжаются.
Проверка в отношении остальных пилотов ещё проводится. Но для себя отметим, что некоторые цифры, заявляемые официальными представителями страны и авиакомпании (как видно из текста), не сходятся.
Сразу после катастрофы Управление гражданской авиации (CAA) Пакистана аннулировало лицензии 17 пилотов авиакомпании Pakistan International Airlines.
В августе авиакомпания объявила об увольнении 63 сотрудников из-за различных нарушений безопасности, большинство из которых не были связаны с вопросом проверки лицензий. А позже, в том же месяце, PIA заявила, что уже уволила ещё 33 сотрудника за подделку сведений об образовании. Пятеро уволенных были действующими пилотами.