Зима на улице. Наконец-то настали те несколько редких зимних дней в Москве, когда может даже пригодиться шипованная резина на радость ее счастливым обладателям.
У самолетов есть такая особенность при которой зимой внутри различный полостей, коих несметное количество, может образовываться лёд. И это даже может даже быть и не лёд в некоторых местах, а просто замерзшая каша из льда и грязи.
Процесс этот не быстрый, но неизбежный и самолёт с каждым днём фактически становиться все тяжелее и тяжелее.
Вес в отдельных случаях может увеличиваться до нескольких тонн. Все зависит от типа ВС и условий эксплуатации.
Мы же считаем всегда все веса исходя из цифр которые имеем. И первая цифра это вес сухого снаряженного самолета. DRY OPERATING WEIGHT (DOW)
К примеру B-737-800 DOW = 43 900 кг.
Ан-124 DOW = 172 500 кг.
Ил-76 DOW = 88 500 кг.
Цифры округлённые и для каждого конкретного борта они свои точные до кг.
B-737-800 запросто может за холодный сезон накопить в себе до 2 тонн такого льда, что может сказываться на взлетных характеристиках. Увеличивается неучтённый вес, изменяется центровка в неизвестную сторону. Короче говоря все это небезопасно. Но по факту все так и происходит.
Производитель в связи с этим предлагает ряд мер по предотвращению этого. Там и с-т нужно в тёплый ангар загонять и ниши вскрывать и тп. Как это происходит на деле я конечно-же не знаю, но свято верю, что самолёты обслуживаются должным образом и лёд этот постоянно удалятся из скрытых ниш. 😊
Ниже приведён график от Boeing, показывающий зависимость времени расстаивания льда внутри фюзеляжа в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Как видим при температуре +5’C самолету нужно находиться на земле не менее 200 часов ❗️🤭.... чтобы оттаять.
К примеру у Победы время между посадкой и взлетом 30 мин, если больше, можно и под лишение премии попасть. Победа над разумом торжествует! В обычных компаниях это время как правило 1 час.
#прообледенение