На этой неделе появились новые
разъяснения касательно планов корпоративной трансформации ПАО "ОАК". Попытаемся в них разобраться.
6 апреля
вице-премьер Юрий Борисов заявил:
"Дивизионная структура сохранится. Управляющей компании ПАО "ОАК" будет добавлен РСК "МиГ" и "Сухой" с целью перехода на двухзвенную систему управления"За два дня до этого появилось
письмо директора по персоналу ОАК Любавы Шепелевой в адрес Департамента труда Правительства Москвы:
"В настоящее время прорабатывается вопрос объединения ПАО "ОАК", ПАО "Компания "Сухой" и АО "РСК "МиГ" в единую компанию, основной эффект от которого заключается в сокращении расходов на административно-управленческий аппарат. При этом объединение не затронет конструкторов - в составе объединенной компании сохранятся в качестве структурных единиц ОКБ Сухого и ОКБ Микояна... Решение об объединении ПАО "ОАК", ПАО "Компания "Сухой" и АО "РСК "МиГ" может быть принято только после рассмотрения данного вопроса на Наблюдательном совета ГК "Ростех".Еще ранее
ОАК неофициально распространил
слайды с разъяснением схемы корпоративной трансформации, которые также проливают свет на готовящиеся изменения.
Таким образом, #ЗемляВоздух ожидает, что
будет принята следующая форма ПАО "ОАК":
✈️ ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", включающая внутри себя:
🔹 Управленческий Корпоративный центр ОАК в целом.
🔹 Подразделения, ответственные за управление программами, развитие, продвижение и продажи, безопасность и другие функции в отношении "Сухого", МиГ, "Туполева", "Ильюшина" и "Иркута".
🔹 Присоединенный Дивизион оперативно-тактической авиации: ОКБ Сухого и ОКБ МиГ (
названное Л.Шепелевой ОКБ Микояна).
🔹 Заводы "Сухого" и МиГ в Новосибирске, Комсомольске-на-Амуре, Нижнем Новгороде, Луховицах.
✈️ ПАО "Туполев" - Дивизион стратегической авиации (
на слайдах пресс-службы ОАК не упоминается и, возможно, также будет присоединен к ОАК):
🔹 ОКБ Туполева
🔹 Завод в Казани
✈️ ПАО "Ил" - Дивизион транспортной авиации:
🔹 ОКБ Ильюшина, ОКБ Мясищева, ОКБ Бериева.
🔹 Заводы в Воронеже, Таганроге и Ульяновске.
✈️ ПАО "Иркут" - Дивизион гражданской авиации:
🔹 Инженерный центр "Иркут".
🔹 Инженерный центр "Региональные самолеты" (
бывший ГСС).
🔹 Завод в Иркутске.
Таким образом, скорее всего,
останутся три юридических лица: ПАО "ОАК", ПАО "Ил" и ПАО "Иркут" - и многочисленные их подразделения в виде ОКБ и заводов. Каким образом это повлияет на эффективность производства самолетов пока не сообщается.