
Разработка бостонской компании Regent взлетает с воды и поначалу движется на подводных крыльях. Она поднимается не выше одного размаха крыльев от поверхности воды, поэтому сертифицируется, как лодка. Электрический экраноплан Seaglider способен:
📌 развивать скорость до 290 км/ч
📌 проходить до 290 км на одной зарядке
📌 глиссировать на скоростях до 72 км/ч
Последняя особенность значительно повышает комфорт пассажиров при взлете и посадке – поскольку их меньше трясет на волнах. Подробности – здесь.
В Санкт-Петербурге летом прошлого года спустили на воду электрический пассажирский катамаран «Эковольт». Судно берет на борт 84 пассажира и двух членов экипажа 🛳. Автономность – до 8 часов ⏰ при скорости до 7 узлов (12 км/ч). Максимальная скорость – до 15 узлов (27 км/ч). Ранее «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», участник рынка Маринет (MariNet) НТИ провел большое тестирование своего прототипа: катамаран на энергии солнца прошел по рекам почти 6️⃣ тыс км и был в пути больше 100 дней 📆.