Пишут о сложном выборе, перед которым стоят рынок воздушных перевозок и авиационные власти России.
Несмотря на растущий пассажиропоток, авиакомпании несут убытки. Это связано с курсом рубля и ценами на топливо. При этом для пассажиров цена сильно расти не может из-за высокой конкуренции.
Есть два варианта: предоставление субсидий авиакомпаниям или наоборот, деньгами не помогать и дать слабым игроками пути с рынка.
Субсидии поддержат ситуацию на плаву, но это будет лишь борьбой с симптомами, но болезнь отрасли не вылечит. К тому же есть риск привыкания к деньгам от государства, а в этом нет ничего хорошего.
Конкурентный подход, при грамотном его исполнении, приведёт к общему оздоровлению. Но уход с рынка некоторых участников неизбежен, а в авиации это всегда создаёт социальную напряжённость.
В реальности отказался от субсидий вряд ли удастся. Но и рынку доверяться полностью чревато. Простого решения в этой ситуации не будет.
И хотелось бы, чтобы использовались лучшие стороны обоих вариантов. То есть давать деньги тем, кому они действительно нужны для повышения эффективности. Тщательнее относиться к контролю и как можно раньше выявлять проблемные места.
Властям, бизнесу и специалистам это под силу. Нужна воля и нацеленность на результат. Сейчас нет места неэффективным решениям.