Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 May 06
Авиадиспетчер
Члены экипажа рассказали, что катастрофе Superjet-100 предшествовала плохая погода в виде града, удар молнии в корпус самолета и утрата связи с диспетчером, после чего судно было переведено на ручное аварийное управление.

"Мы взлетели, попали в тучу - был сильный град. В этот момент произошел хлопок, вспышка такая, как электричество. Всё было очень быстро", - сказала в эфире телеканала "Россия-24" бортпроводница рейса SU1492 Татьяна Касаткина.

По ее словам, после жесткого приземления "люди стали соскакивать с кресел, продвигаться к выходу, хотя самолет был еще на скорости. Самолет остановился, началась эвакуация сразу же. Я выталкивала на аварийный трап пассажиров", - сказала Т.Касаткина.
источник
Авиадиспетчер
Только сейчас подумал, а 6 мая - это первый рабочий день после длинных майских праздников, значит многие рейсом SU1492 могли через Москву возвращаться с отдыха.

Представительство Правительства Мурманской области в Москве находится по адресу ул.Большая Никитская 12, стр. 1

Если кто-то захочет принести цветы...
источник
Авиадиспетчер
🇬🇧 Военные БЛА

Исследователи и инженеры из Манчестерского университета и Британской оборонной компании BAE Systems провели испытания БЛА MAGMA.

Лишенная закрылков новинка интересна своей способностью маневрировать за счет перенаправления воздушных потоков, покидающих аппарат через щели на задней кромке крыла. Аппарат меняет курс при помощи отклоняемого вектора тяги и перенаправления выхлопных газов.

По словам разработчиков, технология позволит производить легкие, надежные и дешевые дроны, а также улучшит стелс-возможности военных аппаратов.

видео: https://youtu.be/okAC069Cahw

источник: https://www.theengineer.co.uk/blown-air-flap-free-magma-bae/

Военные беспилотники Объединенного Королевства http://robotrends.ru/robopedia/voennye-bespilotniki-i-obedinennoe-korolevstvo
источник
Авиадиспетчер
Экипаж сгоревшего SSJ 100 не ожидал, что при посадке возникнет аварийная ситуация. Пилоты пытались приземлиться в штатном режиме.

http://amp.gs/Uy5s
источник
Авиадиспетчер
Оснований для приостановки эксплуатации самолетов Superjet 100 нет, заявил министр транспорта Евгений Дитрих

Накануне Росавиация также заявила, что пока не видит причин для прекращения полетов Superjet

Ранее представители нескольких российских авиакомпаний сообщили, что не будут приостанавливать эксплуатацию "Суперджетов"

От комментариев воздержимся, пусть специалисты скажут, правильно ли это или нет. Впрочем, Росавиация и авиакомпании уже высказались 
источник
Авиадиспетчер
WSJ front page today
источник
Авиадиспетчер
⚠️🇺🇸#BA
WSJ: Boeing около года скрывал неполадки модели 737 MAX
источник
Авиадиспетчер
#авиа
Глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки полетов SSJ100 нет.

Эксплуатанты самолета - авиакомпании "Ямал" и "Якутия" - также заявили, что пока не собираются отказываться от SSJ100.

При этом на Change.org уже появилась петиция: люди требуют от "Аэрофлота" отказаться от эксплуатации самолётов SSJ100. На данный момент обращение подписали более 3,1 тыс человек.
источник
Авиадиспетчер
В распоряжении КП оказалась схема рассадки пассажиров в рухнувшем Superjet-100: погибли почти  все, кто сидел  дальше 10 ряда.
источник
Авиадиспетчер
«То, что летчики вообще его посадили и спасли хоть сколько-то жизней – это вообще чудо. У самолета совершенно очевидно была проблема с системой управления, которая работала не штатно. Если у вас в самолете последнего поколения начинается сбой системы управления – это в 90% случаев ведет к полной гибели самолета», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в области авиации Владимир Карнозов.

«Беда современных самолетов в том, что если у вас нет электроники – он не способен летать. Вот у машин предыдущих поколений была механическая проводка, и если электрика отказывала – летчик все равно мог управлять самолетом. Да, не так точно и не так хорошо, но все же управлять. А современные самолеты – что наши, и западные – у них вместо штурвала всего лишь джойстик», – пояснил Карнозов.

@vzglyad_ru
источник
Авиадиспетчер
«Пилот совершил подвиг, не дав самолёту разбиться при полном отказе электроники борта и сумев его посадить» - эксперты Берлинского технического университета.
источник
Авиадиспетчер
«В 18:30 самолет совершил посадку. В 18:31 был объявлен «код красный», через одну минуту первая «пожарка» была рядом с воздушным судном. В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарных машин. Тушение самолета продолжалось 18 минут», - сказал журналистам глава Минтранса Евгений Дитрих.

Так товарищ Дитрих описал оперативность служб аэропорта «Шереметьево».
источник
Авиадиспетчер
Путин в рабочем режиме получает доклады об авиакатастрофе в Шереметьеве — Песков
источник
Авиадиспетчер
Сгоревший самолет до сих пор так и лежит в Шереметьево на глазах всех вылетающих и прилетающих пассажиров. Фото сделано несколько минут назад.
источник
Авиадиспетчер
Песков о возможном трауре в связи с катастрофой «Суперджета»: В настоящее время я не располагаю информацией, чтобы это обсуждалось
источник
Авиадиспетчер
Опознание некоторых погибших в авиакатастрофе в Шереметьево будет проводиться с помощью генетической экспертизы. Их тела невозможно опознать без ДНК - дактилоскопии. Образцы понадобится взять у родственников следующих пассажиров:


1. Виталий Вельмакин
2. Александр Витснаровский
3. Петр Кисилев
4. Альбина Прилипчук
5. Сергей Плотников
6. Алексей Смирнов
7. Валентин Хомченко
источник
Авиадиспетчер
❗️Скворцова: командир воздушного судна, сгоревшего в Шереметьево, находится в НИИ Склифосовского в состоянии средней степени тяжести
источник
Авиадиспетчер
Многое уже написано о вчерашней трагедии... "Интернет-специалисты" успели раздать ярлыки и определили кто и как должен был себя вести. Возможно, во многом они действительно правы.

Но произошла трагедия... Ужасная трагедия. Наши искренние соболезнования родным и близким погибших... 🙏
источник
Авиадиспетчер
Капитан В. приносит соболезнования семьям погибших пассажиров Суперджета.
Без всяких аналогий.
В 2006 году сослуживец капитана был пассажиром Ту-134, загоревшегося на полосе аэродрома Гвардейское, правда не на посадке, а при взлёте.
Сослуживец тогда рассказал, что у неподготовленного пассажира,  даже военного, при катастрофе случается дезориентация и ступор, и только быстрые и чёткие пинки от экипажа позволили привести всех в чувство и эвакуировать.
Бортинженер тогда левой рукой бил по морде, правой выбрасывал в аварийный выход, невзирая на чины и звания.
Борт тогда сгорел, но всех спасли.
https://m.youtube.com/watch?v=PouvJUQ-LqA
источник
Авиадиспетчер
Алексей Андреев 2018 #digital_art
источник