Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 August 04
Авиадиспетчер
Нужно ли пилоту знать азбуку Морзе? 🤔👨‍✈️

Ещё совсем недавно самолетом управляли не два пилота, а пять, среди которых был радист. Его задачей было поддерживать связь с внешним миром и обмениваться инструкциями с диспетчерами. Радисты часто ассоциируются у людей с азбукой Морзе.

Сейчас в абсолютном большинстве случаев роль радиста выполняют сами пилоты. Мы живем в 2К19-м году, в век цифровой передачи информации, в век, когда самолеты умеют летать по GPS. Так нужно ли нам знать морзянку, которой скоро стукнет 200 лет?

Краткий ответ: нужно понимать, что она из себя представляет, и уметь понимать её на слух при помощи шпаргалки. А теперь чуть подробнее.

Как я уже писал ранее, полеты могут осуществляться как по правилам визуальных полетов, так и по правилам приборных полетов. И если в визуальных навигация осуществляется преимущественно при помощи визуального распознавания ориентиров на земле, то в приборных полетах землю чаще всего не видно. Пилоту, однако, нужно как-то выдерживать направление движения самолета и иметь способ определить его положение в пространстве.

Наверняка вы слышали слово “радиокомпас”. Он представляет собой прибор, поворачивающий свою стрелку на специальный радиомаяк (NDB). Таким образом, он всегда будет указывать, в какую сторону вам нужно лететь.

Существуют и более крутые маяки. DME будет вам давать расстояние по прямой до него, а VOR позволит выйти к маяку под заданным путевым углом (например, он может показать, что вы немного правее траектории, ведущей к маяку с юга).

Данные с двух VOR-маяков, или VOR + DME, или VOR + NDB позволяют вам однозначно вычислить свое положение в пространстве. А одного VOR или NDB маяка вполне себе достаточно, чтобы выйти к нужной вам точке. По большей части это нужно пилотам, летающим по приборам, но и визуальные пилоты часто используют радиомаяки в качестве вспомогательных средств навигации.

А теперь внимание. Вы не можете использовать какой-либо радиомаяк, пока вы не проведете процедуру его идентификации. Процедура заключается в следующем: вы выставляете его частоту, а затем на специальной включаете его аудиосигнал. Каждый маяк имеет свой буквенный код (например, знаменитый маяк LAM около Стейплфорда). Этот код передается на частоте маяка в виде азбуки Морзе. Задача пилота – убедиться, что на частоте маяка действительно находится его код, а не какой-нибудь TST (тестовый режим). В нашем наколенном планшете есть специальная табличка с кодами для этого.

Такие дела. А вот вам ещё бонусный факт, о котором знает мало кто: DME-маяк подвержен DDOS атаке. Самолет отправляет сигнал маяку, маяк получает его и отправляет ответ обратно, самолет измеряет время между сигналами и считает расстояние, используя скорость света. Таким образом, если вы направите на несчастный маяк более 100 самолетов, то вы превысите его возможности :)
источник
2019 August 05
Авиадиспетчер
В Таджикистане на учебной базе Фахрабад  разбился Ан-2. Катастрофа произошла в момент посадки ВС после перевозки группы парашютистов. Один из пилотов скончался по дороге в больницу, второй получил травмы,жив.
источник
Авиадиспетчер
❗️ Перенос серверов систем бронирования авиабилетов не вызовет увеличения стоимости авиабилетов, заявил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

"Мы понимаем, как это сделать, и я не думаю, что это вызовет какие-то катаклизмы или удорожание билетов. Нормальная, спокойная, рабочая история. По всем остальным информационным системам такого рода требования ранее были приняты, теперь мы дошли и до этих систем", - сказал он.
источник
Авиадиспетчер
ФЕЙКОВАЯ НОВОСТЬ:
Россия согласилась скупить у Boeing все стоящие на земле 737 MAX


Если прочитаете подобное, то знайте, что это выдумка. Сайт ИА "Панорама" об этом честно предупреждает, но не все журналисты дочитывают до конца то, что копируют.
@AviaComments хочет вас предостеречь от неправильных выводов после выдуманных новостей и предлагает улыбнуться в начале рабочей неделе. 😎

Минпромторг готов к заключению рекордной сделки – Москва выкупит все находящиеся в распоряжении Boeing самолеты модели 737 MAX, ранее снятые с эксплуатации из-за нескольких авиаинцидентов.

В ведомстве пояснили, что сертификаты летной годности для бракованных лайнеров поможет сделать концерн «Сухой».

«Наши специалисты уже знают, как при помощи отечественных технологий вернуть к жизни десятки или даже сотни бортов. Глупо отказываться от такого флота за бесценок лишь из-за того, что у западных инженеров произошло такое фиаско», – пояснил источник в министерстве.

В Boeing подтвердили подготовку сделки и отметили, что считают ее «невероятной удачей» для компании, особенно с учетом, что Россия скорее всего не сможет использовать эти лайнеры на международных рейсах.


Сатирическое издание «Панорама». Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

https://panorama.pub/21770-skupit-u-boeing-737-max.html
источник
Авиадиспетчер
В международном аэропорту Сан-Франциско с 20 августа прекратят продавать воду в пластиковых бутылках.

Запрет на продажу воды в пластике решили наложить, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. Не секрет, что в США очень активно повсюду используется пластик. «Зеленые» активно борются с распространением пластика в окружающей среде.
источник
Авиадиспетчер
Противолодочные самолеты Тихоокеанского флота Ту-142 провели в воскресенье десятичасовую разведку обстановки в районах крупных лесных пожаров в Якутии и Амурской области, сообщили  в понедельник в пресс-службе ТОФ.
"Пара дальних противолодочных самолетов Ту-142 морской авиации Тихоокеанского флота 4 августа провела десятичасовую разведку очагов крупных лесных пожаров на севере и юге Республики Саха (Якутия) и в Амурской области", - пишет ТАСС.
Самолеты летели на высоте 2,5-3 тысячи метров, в том числе из-за сильного задымления, и обследовали более 300 кв. км.
В Якутии с 1 августа т.г действует режим  ЧС регионального характера из-за лесных пожаров, а в Амурской области ЧС из-за паводка.

#морскаяавиация #лесныепожары #Якутия #Амурскаяобласть #ТОФ
источник
Авиадиспетчер
#авиа
Предприниматель Альберт Ерицян заблокировал реструктуризацию бондов Utair на 13,3 млрд руб.

30 июля, как пишут «Ведомости», Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа по иску предпринимателя наложил обеспечительную меру и запретил компании «Финанс-авиа» (100%-ная «дочка» Utair) проводить сделку.

Дело в том, что Ерицян выступил против предложения Utair перенести выплату по бондам на 11,9 млрд руб. на 35 лет без процентов и залогов, а 1,4 млрд руб. выкупить.

Но более 90% держателей проголосовали «за». А это значит, что согласно решению выпуски облигаций перестают существовать и переводятся в прямой долг авиакомпании, 1,4 млрд руб. она погасит равными платежами летом 2020, 2021 и 2022 гг., а 11,9 млрд руб. – в 2054 г.
источник
Авиадиспетчер
#AFLT #отставкиназначения
ЗАМГЕНДИРЕКТОРА АЭРОФЛОТА  ЗИНГМАН  ПОКИНУЛ  КОМПАНИЮ  ПОСЛЕ  10  ЛЕТ  РАБОТЫ  - ИСТОЧНИК
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺«Суперграч» – птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России.

🔗Читайте в материале ОАК🔗
источник
Авиадиспетчер
🔥🐙 30 000!!!

Восхождение к вершинам Телеграма похоже на альпинизм. Путь долгий, упорный, но рядом всегда есть хорошие попутчики. Кракен @rlz_the_kraken подсчитал и ахнул — сколько у нас, оказывается, друзей!

У самого основания нам встретились Акитилоп, Кононенко и Караульный. Наши вдохновители и просто хорошие ребята, их многие знают и все любят.

На склоне горы затаились в засаде Майор и Генерал, Силовики, Товарищ майор, ОПЕР Слил и 338, и мы сразу поняли: вот они – свои ребята на страже тележеньки.

Их спины прикрывают бесстрашные журналисты и военкоры, которые не боятся горячих точек. Это горячие точки боятся их…

Мужественный Александр Коц

Обаятельная Наиля Аскер-заде

А также: Александр Сладков, Ольга Скабеева, Андрей Медведев и Дмитрий Попов

Самые топовые медиаперсоны оказались неподалеку:

Восхитительная Маргарита Симоньян - гордость отечественной журналистики

Милая Тина Канделаки - зачитываем до дыр

Мудрый Владимир Соловьёв - тот самый из телевизора

Их окружает множество прекрасных людей, которых мы очень любим читать и вам всем советуем

Эксперт Виктор Мараховский (@vmarahovsky)

Журналист Мария Баронова (@Baronova)

А так же: Владимир Легойда, Екатерина Винокурова, Леся Рябцева, Кристина Потупчик, Дмитрий Пучков

Также много лидеров мнений, предпочитающих оставаться за никами. Среди них есть каналы на все случаи жизни:

Инсайды от Скажу по секрету (@confidentiel)

Обзоры от канала Булка (@bulkamulka)

Религия от Церковь сегодня (@cerkovj)

АналитиГГа от канала Политаналитика (@politanalitika)

Большой друг и наше главное открытие этого лета НеСоциальная Сеть (@NeSocSeti)

Душевный и по-настоящему питерский канал Записки декабриста  (@decembrist_spb)

Никогда не спящий Ночной губернатор (@nightguber)

Харизматичные Ортега и Орда - учимся подаче у них

В полку друзей есть и заслуженные телеграмеры, и молодые дерзкие, кто только начинает свой путь. Вот наш сплав опыта и молодости:
Доктор едет
Катарсис
Fuck you that's why
После выборов
Записки из Красного дома
Стукач
Саваничи
Стекломой
Борода вещает
ГЕЙ НА ПЕРЕДЕРЖКЕ
КСТАТИ
Жизнь насекомых
Блохэй для Богатых
Теория элит
Типичный ночной
Орфосвинство и идиомаркетинг
Красный Сион
Всевидящее око
Вечерний пророк
Приговорчики в строю
НеВротик
Время покажет
Экономика

Ух...сколько же вас. Устал перечислять. Дальше не пойду, полечу, а помогут мне в этом Авиадиспетчер, Крылья войны, AviaComments, AviaChatChannel, FlightMode, FrequentFlyers.
Сопровождать же меня будет самая известная в телеграме стюардесса Одинокая Коко (@odinokayakoko)

Вокруг горы - те, кто могут смотреть далеко за горизонт. Каналы, которые, находясь в непосредственной близости к нам, рассказывают то, что далеко за пределами нашего взора:

Выбор Молдовы
Цибуля
Sputnik Ближнее зарубежье
Зрада чи Перемога
Далеко ли до Таллинна?

Главными источниками тем для обсуждений всеми вышеупомянутыми персонажами (и в том числе нами) являются самые мощные информационные каналы, они собирают всё по крупицам с каждого склона, чтобы соединить воедино и передать на суд общественности:

RT на русском - сейчас сижу в их мерче, составляя подборку...

Раньше всех. Ну почти - что сегодня называют "свежим" инфоповодом, было в канале у них еще вчера

ПолитБулка (@PolitBulka) - отвечает за политику

GogoKremlin - отвечает за то что читают в правительстве

#TV_GRAM - отвечает за то, что пойдет в телевизор

1703 - отвечает за то, что читают в Питере

Администрация телеграм-канала @rlz_the_kraken Выпускайте Кракена! выражает благодарность всем телеграм-каналам, благодаря которым мы доросли до нынешней величины. И конечно главное - хотим поблагодарить своих читателей. Каждому из 30 000 человек мы персонально жмем руку. Поверьте, щупалец на всех хватит.
источник
Авиадиспетчер
Авиация МЧС России за сутки сбросила около 900 тонн воды на лесные пожары
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺#авиа #россия
Акимов дал поручение Минтрансу проработать комплексную модель региональных авиаперевозок, предусматривающую потребности во флоте и экипажах.

Акимов: через развитие инфраструктуры и субсидирование цели, заложенные указом президента и обозначенные в комплексном плане, будут достигнуты, но "есть более масштабная задача, связанная с формированием модели региональных перевозок
источник
Авиадиспетчер
🌎🔄 Серебрянный Спитфайр. Кругосветный полёт

Сегодня в 13:30 по местному (15:30 по времени Москвы) с аэродрома Гудвуд, что к северо-востоку от Чичестера, Западный Суссекс, Англия (Goodwood Aerodrome) отправится в свой долгий полёт Серебряный Спитфайр. Кругосветный маршрут протяженностью 43 000 километров будет преодолен в 150 этапов и займёт 4 месяца.

Пройдя более чем 2-х летнюю реставрацию, Спитфайр (Spitfire) (исторический б/н MJ271, текущий G-IRTY), который был построен в 1943 году, отправится в кругосветное путешествие. Для экспедиции самолет был кропотливо восстановлен и каждая отдельная деталь была отполирована вручную до блеска, чтобы придать самолету ослепительный серебряный вид и поэтому он назван «Серебряный Спитфайр».

Кругосветное путешествие включает и Россию! Однако затронет только несколько аэродромов на территории Дальнего Востока страны.
В первой части тура «Серебряный спитфайр» полетит из Англии через Канаду в США. Оттуда маршрут продолжится через Россию и Юго-Восточную Азию в Индию. Затем Спитфайр полетит обратно в Европу через Ближний Восток.

Ключевые элементы кругосветки
• Один Спитфайр
• Один самолет поддержки
• Два пилота
• Один главный инженер
• Один директор экспедиции
• Один видеооператор
• Один телевизионный продюсер
• Британская команда связи

Подробнее об экспедиции можно узнать на официальном сайте www.silverspitfire.com
Из интересного также отметим возможность посмотреть кабину самолёта в 360 градусной панораме на сайте спонсора экспедиции вот тут.
источник
Авиадиспетчер
«Аэрофлот» поднял цены на багаж

«Аэрофлот» ввел новые правила оплаты багажа на безбагажных тарифах: теперь его стоимость зависит от того, когда вы решили, что все-таки полетите с чемоданом, и от расстояния. Если лететь внутренним рейсом и добавить багаж за сутки до вылета и ранее, то его стоимость, как и раньше, составит 2000 рублей. Однако если оплатить его менее чем за 24 часа до вылета, то он обойдется уже в 2250 рублей. Кроме того, такая цена действует только для перевозок внутри европейской или азиатской частей РФ. Для перелетов между европейской и азиатской частями багаж обойдется уже в 2800 и 3150 рублей соответственно. 

Аналогичные изменения коснулись и международных перевозок: если раньше багаж просто стоил 40 евро, то теперь для коротких рейсов — 40 и 45, а для более протяженных — 56 и 63 евро соответственно. 

Настолько же подорожало и второе место багажа, а третье теперь на внутренних рейсах стоит 6000-8100 р. (было всегда 6000), а на международных — 120-189 евро (было всегда 120 евро). 

Перечисленнные цены действуют при предварительной оплате. В аэропорту дороже: короткий внутренний рейс стоит, как и раньше, 2500 рублей, а вот между Европой и Азией — 3500. Для коротких международных рейсов — по-прежнему 50 евро, для более протяженных багаж подорожал до 70. Максимальная же цена составляет 210 евро (это третье место багажа).
https://www.frequentflyers.ru/2019/08/05/su_luggage_rize/
источник
Авиадиспетчер
Новый Airbus A350-1000 авиакомпании British Airways приступил к выполнению коммерческих рейсов. Прямо сейчас самолёт G-XWBA выполняет рейс BA-460 в Мадрид
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Канал Военный Осведомитель сообщает о происшествиях, делится новостями и материалами о конфликтах по всему миру.

Подписывайтесь, потому что осведомлен - значит вооружен!

@milinfolive
источник
Авиадиспетчер
Воздушное пространство на всех эшелонах в районе взрывов и пожара на военном складе в Красноярском крае закрыто в радиусе 20 км. от эпицентра пожара, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации).
источник
Авиадиспетчер
Борисов заявил о недостаточных темпах улучшения послепродажного обслуживания самолетов

ТАСС в своей пятничной статье под таким заголовком приводит слова вице-премьера Борисова о проблемах послепродажки в нашем авиастроении.

Однако странно, что почти вся статья идёт про угадываемые проблемы Суперджета, но самолёт не называется. Что это - невнимательность журналиста, неаккуратное выдёргивание из контекста или "блок" от ОАК?

В самом конце правильно отмечается, что и для следующий проектов ОАК (МС-21 и Ил-114) это важно. @AviaComments надеются, что система послепродажного обслуживания для МС-21 будет готова к моменту первой поставки, а не спустя много лет.

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Юрий Борисов считает недостаточными темпы улучшения послепродажного обслуживания российских самолетов. Об этом он заявил во вступительном слове на заседании авиационной коллегии при правительстве.

"Несмотря на принимаемые в последние годы меры по сокращению времени простоя самолетов по техническим причинам, состояние дел с исправностью остается неидеальным. Есть определенные положительные результаты, но они не столь значительны, как хотелось бы", - сказал он.

Вице-премьер напомнил, что сейчас реализуется механизм государственной поддержки, с помощью которого создаются склады запчастей у авиакомпаний, использующих российские самолеты.

"Однако создание собственных складов авиакомпаний не решает полностью проблему обеспеченности запчастями, так как длительные сроки ремонта и поставок подменных запчастей не обеспечивают необходимый темп их оборачиваемости. Что порождает простои самолетов", - считает Борисов.

Снизить количество простоев самолетов помогут, по мнению Борисова, формирование фонда запасных частей, увеличение количества ангаров для ремонта самолетов и подготовка инженерно-технического персонала, а также создание сети центров послепродажного обслуживания в ключевых аэропортах страны.

"Хочу подчеркнуть, что эта система будет также работать и в интересах эксплуатации наших новых самолетов МС-21 и Ил-114", - отметил он.
источник
Авиадиспетчер
Boeing представил новый дизайн интерьера самолётов 777X и 787 Dreamliner. Выглядит заманчиво
источник