ОАК будет развивать новые технологии и компетенции на острове Русский
Объединенный авиационный инжиниринговый центр ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России» на острове Русский представили в рамках Восточного экономического форума – 2019.
Цель формирования центра - повышение уровня технологического и цифрового развития производственных процессов авиационных предприятий за счет активизации исследований и разработки авиационных промышленных технологий. А также создание условий для привлечения молодых специалистов, инженеров и ученых, сохранения кадрового потенциала дальневосточного региона.
ОАК планирует апробировать в инжиниринговом центре ряд технологий для внедрения в промышленное производство. Один из первых проектов восстановление деталей самолетов по технологии лазерной сварки-наплавки. Технология позволит ремонтировать детали, серийный выпуск которых не осуществляется, и обеспечить существенную экономию по сравнению с восстановлением серийного производства.
Объединение научно-исследовательской базы учебных заведений и научных институтов, расположенных на Дальнем Востоке позволит расширить технологические возможности нового инжинирингового центра.
Теперь #ЧитаемМеждуСтрок
Совместный центр "ОАК" и "Вертолётов России" - это новое, первый раз организованное сотрудничество на инжиниринговом уровне между двумя авиастроительными корпорациями внутри "Ростеха". Своего рода пилотный проект объединения инженерных ресурсов самолётов и вертолётов.
Новая область модных аддитивных технологий - это хорошо.
Восстановление (ремонт) уже невыпускаемых деталей - насущная необходимость, особенность нашей реальности, где летает довольно много старых самолётов (в основном у государственных эксплуатантов), которые надо поддерживать в лётном состоянии в условиях умирания (или оказывания в несотрудничающих странах) многих поставщиков советского времени.
Размещение этого центра на острове Русский - самый спорный момент.
Конечно, это пиар во время экономического форума.
Это льготное налогообложение ввозимого импортного оборудования.
Это рядом с Дальневосточным ГосУниверситетом.
Но! С авиастроением у этого острова нет ничего общего, кроме расположения на Дальнем Востоке, где в сотнях и тысячах километрах от него есть несколько авиазаводов. До ближайшего КБ расстояние гораздо больше.
Но тут чистая политика. 🤷♂
Вывод от
@AviaComments : дело заявлено нужное, и теперь самое главное, чтобы реализация не подкачала и не ушла "в PR-гудок".