Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 01
Наши читатели проявили большой интерес к статье из журнала
"The New York Times Magazine"
о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой
"System Crash" ("Сбой системы")
.
Первоначально наш канал планировал кратко пересказать статью американского журналиста на причины двух катастроф и остановки экспуатации новейшего поколения самого многочисленного пассажирского реактивного семейства самолётов Boeing-737.
William Langewiesche (Уильям Ланжевише) является недавно приглашенным автором для журнала. Он бывший национальный корреспондент Atlantic и международный корреспондент Vanity Fair, где он освещал широкий спектр вопросов по всему миру. Он вырос в авиации и начинал свою карьеру в качестве пилота, прежде чем обратиться к журналистике. Эта статья - первая для него в этом журнале. Статья очень большая - более 70 тысячи знаков без пробелов на английском языке.
Опустив много подробностей и деталей, мы надеялись сжато передать нашим читателям содержание статьи и показать "американский взгляд" на случившееся. Но с каждым постом про это (успели сделать уже три части) мы всё подробнее и подробнее сохраняли детали, подмеченные журналистом. И поняли, что совершили ошибку, сократив текст и лишив читателей подробной информации о произошедшем.
Мы приняли решение исправить ошибку и на канале @AviaComments перевести статью целиком и с самого начала. Поэтому не пугайтесь, если вам покажется, что вы это уже читали - просто в прошлый раз это было в кратком пересказе, а теперь - в полном варианте во всеми подробностями.
Итак, начинаем с самого начала...
@AviaComments перевести статью целиком и с самого начала. Поэтому не пугайтесь, если вам покажется, что вы это уже читали - просто в прошлый раз это было в кратком пересказе, а теперь - в полном варианте во всеми подробностями.
Итак, начинаем с самого начала...
29 октября 2018 года рейс 610 авиакомпании Lion Air вырулил на взлетно-посадочную полосу в главном аэропорту Джакарты (Индонезия) для недолгого полёта на остров Bangka, перевозя 189 человек. Самолет был последней версией Boeing-737, блестящий новый 737Max, который был поставлен в авиакомпанию от производителя всего за три месяца до этого.
Капитаном был 31-летний индус по имени Бхавье Сунея (Bhavye Suneja), который проходил свою первоначальную летную подготовку в небольшой, ныне несуществующей, авиашколе в Сан-Карлосе (Калифорния) и начал работать в Lion Air с 2011 года.
Lion Air — «агрессивная» авиакомпания, доминирующая на быстрорастущем индонезийском рынке бюджетных авиаперевозок и являющаяся одним из крупнейших клиентов Boeing по всему миру. Она известна тем, что нанимает неопытных пилотов — большинство из них недавние выпускники своей собственной академии — и мало им платит, нещадно их эксплуатируя. Пилоты, которые приходят извне (такие как Сунея), обычно устраиваются сюда в надежде набрать лётные часы и перейти на лучшую работу.
Lion Air дала Сунею определенную тренажерную подготовку и униформу, посадила его в кресло второго пилота 737-го и затем сделал его капитаном раньше, чем это сделала бы обычная авиакомпания. Тем не менее, к концу октября 2018 года, Сунея накопил 6028 часов налёта, так что он не был новичком.
Его вторым пилотом был индонезиец на 10 лет старше его, которого звали Харвино (Harvino) и он имел почти такой же лётный опыт. На первом отрезке рейса он будет заниматься радиосвязью. О первоначальной летной подготовке Харвино ничего не известно, кроме того, что он имел около 900 часов налёта, когда его наняла Lion Air.
Как и тысячи новых пилотов, которые сейчас встречаются в экипажах — особенно в развивающихся странах с быстрым ростом авиакомпаний — его опыт полётов был из выученных описаний и инструкций, знания кабины, ограничен контрольными списками (checklist-ами) и зависел от автопилота. У него были навыки работы в кабине, но он был слаб в главном качестве, известном как «лётное мастерство». К сожалению, его капитан тоже оказался в этом слаб.
Продолжение следует...