Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 October 29
Авиадиспетчер
✈️ Правительство разрешит строить жилье ближе к аэропортам

Медведев поручил Роспотребнадзору изменить методику измерения шума и ослабить ограничения по уровню шумов от самолетов. При изменения этих норм приаэродромная территория сократится
источник
Авиадиспетчер
«Die Natur Der UdSSR»

Постер агентства «Интурист», 1935 год, СССР.  Иллюстратор: Николай Жуков 🚩.
источник
Авиадиспетчер
Тем временем хайп по поводу посадки деревьев, который начала «Сибирь» этим летом, перешел и за океан. https://tjournal.ru/internet/123021-teamtrees-pewdiepie-ninja-i-sotni-drugih-youtube-blogerov-obedinilis-chtoby-posadit-20-millionov-derevev
источник
Авиадиспетчер
Американский стратегический бомбардировщик B-52H уронил часть обшивки двигателя в сад жительницы английского города Брейлс

По ее словам, она услышала глухой удар, когда самолет пролетал над ее домом. Выйдя в сад, она обнаружила непонятный предмет и вызвала полицию

B-52H базируются на авиабазе Фэрфорд в Англии. 23 октября четыре бомбардировщика проводили тренировочные полеты над Балтийским морем, неподалеку от российских границ. Инцидент произошел при возвращении самолетов на базу
источник
Авиадиспетчер
​​ОАК на WorldSkills Hi-Tech представила новую компетенцию по управлению беспилотниками

"ОАК" хвастается в пресс-релизе про WorldSkills сразу двумя вещами — тем, что он теперь в сборной "Ростеха" (хотя тут от ОАК ничего не зависело 😉) и новой компетенцией про беспилотники, причём таких, каких в продукции ОАК и нету.

Соревнование в классе БПЛА авиамодельного типа (30 килограмм, двигатель внутреннего сгорания, до 200 км), вертолётного типа и некое "летающее крыло". У "ОАК" сейчас серийных БПЛА нет, опытный С-70 "Охотник" хоть и летающее крыло, но тяжелее раз в 700, да и умеет сам летать, постоянное управление оператором не нужно.
Раньше БПЛА типа "высокоплан" в поршневым двигателем делали в ОКБ им. Яковлева ("Пчела").
А то, что сейчас заявлено в конкурс, это поделки разных корпораций из "Ростеха", но не ОАК.

Команда ОАК впервые в составе сборной Госкорпорации Ростех принимает участие в VI Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech), который проходит в г. Екатеринбург.

В этом году ОАК в рамках WorldSkills Hi-Tech впервые представляет новую компетенцию «Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов», в которой принимают участие 5 экипажей из Москвы, Новосибирска, Самары и Комсомольска-на-Амуре. Среди участников работники авиационных КБ и студенты профильных учебных учреждений.

В ходе соревнований ребята работают в составе экипажа: оператор управления беспилотным воздушным судном и техник-оператор целевого оборудования, которое установлено на борту беспилотного летательного аппарата. Участники должны будут продемонстрировать свои навыки и умения в эксплуатации дистанционно-пилотируемых воздушных судов самолетного типа: по схеме «высокоплан» с двигателем внутреннего сгорания и «летающее крыло», а также вертолетного типа.

«По условиям соревнований экипаж должен будет осуществить авиационный мониторинг, составить геодезический план участка местности, построить ортофотоплан промышленного объекта. В данной компетенции большое внимание уделяется именно навыкам управления беспилотным воздушным судном. Поскольку это относительно новое направление развития авиационной техники и перспективная компетенция для студентов и молодых специалистов», - рассказал главный эксперт WorldSkills Hi-Tech - 2019 по компетенции «Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов», руководитель направления по инновациям Политехнического колледжа им. Н.Н. Годовикова Павел Отто.

В соревнованиях участвуют малые беспилотные воздушные суда дальнего действия взлетной массой 30 кг, способные преодолеть расстояния до 200 км с полезной нагрузкой до 8 кг.

Данная компетенция была представлена в рамках корпоративных чемпионатов ОАК по стандартам WorldSkills в 2018 и 2019 годах.

Также участники от предприятий ОАК и профильных учебных заведений в рамках WorldSkills Hi-Tech  будут соревноваться по традиционным для авиастроения компетенциям: инженерный дизайн CAD, реверсивный инжиниринг, изготовление прототипов, промышленная робототехника, обслуживание авиационной техники, рекрутмент, производственная сборка изделий авиационной техники, монтаж электрооборудования летательных аппаратов. В команду ОАК вошло более 30 конкурсантов и экспертов.
источник
Авиадиспетчер
Сегодня в Тюмени вертолет Utair перевозил самолет авиакомпании. Ми-26 — крупнейший транспортный вертолет в мире — взял на внешнюю подвеску 18-тонный Ан-74.

Легендарный "арктический" самолет совершил 1606 полетов за 20 лет работы. Теперь Ан-74 будет стоять в аэропорту Плеханово, и его можно будет увидеть на авиашоу Utair, которое проходит раз в два года.

В парке «ЮТэйр — Вертолетные услуги» 24 вертолета Ми-26.  Это крупнейшая вертолетная компания в мире по величине и грузоподъемности флота.

Фото с воздуха на AS-350: Марина Лысцева.
Фото с земли: Алексей Туркин.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Ночная Нюрба для @aviadispet4er. Пока меня и других пассажиров будет везти Ан-24 из Якутска, белая машина сходит по сан.заданию в район Олёкминска. Свежий морозец пощипывает нос, щёки и уши, пока я жду когда борт сядет, зарулит и будет "молотить" на стоянке. После остановки лопастей захожу в салон, здороваюсь с техниками, фельдшерами и пилотами, по очереди выходящие из кабины. Коротко пересказывает друг другу местные новости и мой коллега, которого я приехал сменить, уезжает к ожидающему его Ан-24, а мы собираемся домой, на служебную квартиру. Завтра предстоит потрудиться в районе Вилюйска.
источник
Авиадиспетчер
Birdstrike как он есть🛩🦅💩
Смотреть со звуком.
Видео WBR Avia YouTube.
источник
Авиадиспетчер
⚡️A380 Thai в Домодедово 🇹🇭

Экстренную посадку в Домодедово (DME) совершил Airbus A380-841 а/к Thai Airways с б/н HS-TUB, выполнявший рейс THA911 из Лондона (LHR) в Бангкок (BKK).

Обстоятельства уточняются.

Фото @ FR24.
источник
Авиадиспетчер
❗️Роспотребнадзор подтвердил разработку новых подходов к расчету допустимого уровня шума вблизи российских аэропортов, однако в ведомстве подчеркивают, что сами нормативы пока остаются прежними.
источник
Авиадиспетчер
Пришлите в бота плиз что там с Тайским 380 в ДМЕ ?
UPD. Прислали.
TG 911 Лондон - Бангкок  - по медицинским показаниям. Плохое самочувствие одного из пассажиров. Будут госпитализировать в больницу в го Домодедово.
источник
Авиадиспетчер
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 31

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это тридцать первая часть полного перевода —  про борьбу экипажа индонезийского "Boeing-737MAX" с системойй MCAS.

Он не знал о MCAS, это правда, но он только что испытал сильную самопроизвольную перекладку стабилизатора после уборки закрылков, и вы можете подумать, что у него были бы средства, чтобы оставить закрылки в покое и задросселировать двигатели [уменьшить обороты, а значит и тягу двигателей], чтобы замедлиться или, например, перейти в набор высоты, чтобы достичь того же результата [затормозиться в наборе при переводе части кинетической энергии скорости в потенциальную энергию высоты], а также выиграть время. Но нет, он послушно застрял на высоте 5000 футов, оставил ручки управления двигателями впереди [на больших оборотах] и убрал закрылки.

На этот раз он был готов, когда MCAS вступила в бой, и ему удалось избежать снижения путем встречной перекладки и вытягивания штурвала на себя до упора. Удивительно было то, что после того, как нападение закончилось, MCAS остановилась на время, а потом пошла на него в атаку снова и снова. Сидя на правом сиденье, Харвино с растущим отчаянием перебирал контрольные карточки [checklists], пытаясь решить, какую из них можно было бы применить. На левом сиденье Сунея был лицом к лицу с «бешенной собакой» Система MCAS была быстра и неумолима. Сунея мог бы отключить её в любое время щелчком двух выключателей электропривода перекладки, но это, по-видимому, ни разу не приходило в голову, и у него не было «призрака» в откидном кресле, чтобы предложить совет [в предыдущем полёте другому экипажу напомнил про эти тумблеры попутчик, сидевший третьим в кабине и которого журналист назвал «призраком», так как не смог выяснить, кто же это был].

Бой продолжался в течение следующих пяти минут, в течение которых MCAS провела более 20 атак и начала побеждать.

Продолжение следует...

#737MAX
источник
2019 October 30
Авиадиспетчер
✈️🎥 На Youtube вышел новый выпуск программы "Мир авиации".

• Как проходил юбилейный день в одном из самых западных военных аэродромов России – «Чкаловск»
• "The Washington Post" опубликовало статью, о якобы недостойном поведении российских военных пилотов в отношении их авиационных оппонентов по НАТО
• небольшая портретная зарисовка, о том, каким человеком был трижды Герой Советского Союза, ас второй мировой войны - Александр Покрышкин

Посмотрите!
https://youtu.be/YlOwLONSxio
источник
Авиадиспетчер
Тем временем американские учения ядерных сил Global Thunder идут своим чередом, хоть и без ракетных салютов. В частности в них принимают участие дислоцированные в Великобритании B-52H, которые выполняли совместные полеты с английскими и французскими истребителями на прошлой неделе. А 28 октября в рамках учений прошла совместная миссия с польскими F-16.
Даже интересно, какие ядерные миссии американские ракетоносцы могли отрабатывать над Польшей 🤔
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник