Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 October 28
Авиадиспетчер
Кадры, от которых у ветеранов Афгана, замирает сердце. Ил-76 летит из Кабула в сторону Ташкента. Для кого-то война закончилась.

#шурави79_фото
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 30

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это тридцатая часть полного перевода —  в ней на индонезийский "Boeing-737MAX" напала система MCAS и экипаж начинает борьбу с неизвестностью...

С треском «stick shaker», возможно, Сунея решил бы прекратить полёт и немедленно вернуться для посадки. Вместо этого, через две минуты после взлета, Харвино попросил управление воздушным движением о разрешении перейти к “некоторому пункту ожидания”, где он и Сунея могли бы разобраться во всем.

Настроение в кабине пилотов было спокойным. Когда Харвино упомянул о "проблеме с управлением полетом", он ошибся. У них был треск «stick shaker» и некоторые неправильные показания приборов, но до сих пор неизвестный им MCAS ещё не включился, потому что закрылки крыла оставались выпущенными.

Единственная проблема с управлением, которая у них была, - это некоторая небрежность ручного управления Сунея, которая позволила произойти незначительному снижению, прежде чем продолжить набор высоты.

В ответ на снижение диспетчер спросил их, какую высоту они хотят, и Харвино выбрал 5 000 футов [1524 метра] . Это был плохо продуманный эшелон, который превратился в убийственный, когда пилоты привязали себя к нему в изменившихся обстоятельствах. Я разговаривал с пилотом тяжелого реактивного самолета с огромным опытом, который сказал, что если бы он летел на этом 737-ом, он бы наскрёб всю высоту, которую он мог получить — вероятно, 20 000 футов [6096 метров] — и после первых нескольких векторов [курсов полёта, указанных диспетчером] проигнорировал бы управление воздушным движением и “направил проклятый самолет в сторону Невады.” Он имел в виду, что отбросил бы все мелочи и постарался выиграть время.

Когда самолет поднялся на высоту 2150 футов [655 метров], Харвино убрал закрылки на крыле, и тут система MCAS ударила в первый раз, напав на Сунея из засады с ее 10-секундной перекладкой стабилизатора на пикирование с двойной скоростью и результатом стало 700-футовое [213 метров] снижение, замеченное диспетчером на радаре.

Сунея противостоял, используя свой большой переключатель, чтобы переложить стабилизатор на движение носа самолёта вверх, в то время когда он потянул штурвал на себя и вернул самолет в набор высоты. Вдобавок к этой рабочей нагрузке, диспетчер выбрал именно этот момент, чтобы выдать первый ненужный поворот и формально разрешить полёт с набором до 5000 футов. Харвино дал диспетчеру подтверждающий ответ. Затем Сунея приказала ему выпустить обратно закрылки крыла в то положение, в котором они только что были.

Это было лучшее решения утра и, похоже, было основано на эмпирическом правиле, что если вы делаете что-то в кабине пилотов и вознаграждены каким-то нежелательным событием, не тратьте время на размышления о том, какая в этом связь — отмените то, что вы только что сделали.

Сунея знал, что они испытали какую-то самопроизвольную перекладку стабилизатора, но теперь, когда закрылки были выпущены (и, следовательно, нейтрализовали неизвестную MCAS), этого больше не происходило. Это было бы хорошее время, чтобы прекратить всё и вернуться домой. Вместо этого Сунея выровнял самолёт на 5000 футах [1524 метра] и через 30 секунд приказал убрать закрылки. Он, возможно, принял это решение, потому что самолет летел на аэродинамической [приборной] скорости свыше 300 узлов [555 км/ч], что не только быстро для этой высоты, но и, по крайней мере, на 50 узлов [93 км/ч] быстрее, чем максимальная скорость с выпущенными закрылками и достаточно, чтобы генерировать в кабине громкий звуковой сигнал предупреждения о превышении скорости.

Продолжение следует...

#737MAX
источник
2019 October 29
Авиадиспетчер
Некоторое время назад, уважаемые господа @heliman86 и @apache_dances запостили статью о рекорде высоты.
Может, её кто-то ещё перепостил.

Так вот, в статье есть всего 2 недочёта, но какие!

Я прям не знаю, с какого из них начать. Давайте с предмета статьи, что ли.
1) Автор пишет что рекорд Буле никто не побил до сих пор (и поэтому там вся статья про рекод Буле) - но это неправда. Рекорд Буле был побит в 2002 году Фредом Норсом (кстати говоря, тоже французом и Буле участвовал в его подготовке). Все русскоязычные источники это прозевали, я не знаю, почему. В англоязычных информации полно.
2) Дальше, само название статьи - "...выше самолётов".
Если говорить о рекорде - то нет, не выше. И поршневый и тем более джет (МиГ, кстати) поставили рекорды выше. Автор в комментах говорит что он имел ввиду коммерческую авиацию - ну в таком случае есть как минимум Конкорд, который вертел все ваши рекорды. Если говорить исключительно про популярные  737 и 320, то да, 737 сертифицирован до 41000 футов (рекорд Фреда Норса 42500 фт), но Astar Фреда был сертифицирован вообще только до 15100фт, так что цифры сертификации тут ни при чем.

🤷‍♀️ Не знаю, что вам теперь делать с этой информацией, но справедливость восторжествовала!
источник
Авиадиспетчер
⚡️Москва, встречай 🇻🇳

Всего через несколько часов Международный аэропорт Шереметьево откроет для себя новую страницу, начав регулярное обслуживание Airbus A350-900 XWB.

Завтра, около 6:30-7:00 утра аэропорт пример рейс VN63 вьетнамской а/к Vietnam Airlines, который впервые будет выполнен на машине европейского концерна Airbus. Лайнеры будут использоваться в период зимнего расписания.

Напомним, что с 2 июля 2019 года рейс выполнялся на Boeing 787-9 Dream)liner.

Фото @ FlightRadar24.
источник
Авиадиспетчер
📸Тот самый Ми-26Т (71 красный), который поступил в отдельный смешанный транспортный авиаполк Ленинградской армии ВВС и ПВО ЗВО в Ленинградской области. "Изюминка" этого борта - "арктическая" окраска.

Фото: Erik Romanenko
источник
Авиадиспетчер
Часть 2 фоток из Мирамар. Оспреи - MV-22. В этом году злая тётенька-морпех не пустила меня в пилотскую кабину, поэтому фотки снаружи + чуть позже будет видео грузовой кабины.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Полёт пятого прототипа китайского самолета COMAC C919 (B-001F)  от первого лица
https://youtu.be/_THARwFQHk4
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺Четыре ударных вертолета Ми-24П поступили на вооружение бригады армейской авиации Центрального военного округа, дислоцированной в Свердловской области

С поступлением четырех многоцелевые ударных вертолетов завершено формирование эскадрильи Ми-24П. В настоящее время экипажи винтовых машин приступили к выполнению учебно-тренировочных полетов на новых машинах.
источник
Авиадиспетчер
Мирамар, часть 3, самолётная
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник