Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 November 06
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Все авиакатастрофы за 100 лет и 100 тысяч их жертв.

Визуализация отражает все записи Aviation Safety Database, включая полёты малых частных самолётов, а также военно-транспортных судов.
источник
Авиадиспетчер
🛩🇮🇪 Ryanair прекратил полеты еще 3 лайнеров Boeing 737 из-за трещин между крылом и фюзеляжем

Ryanair – не первые, кто столкнулся с этой проблемой. Обнаружение трещин в деталях уже привело к прекращению эксплуатации 50 самолетов Boeing по всему миру
источник
Авиадиспетчер
Utair запускает регистрацию без очередей

Авиакомпания Utair первой среди российских перевозчиков запустила услугу регистрации на рейс на выделенной стойке «Премиум», на которой регистрируют только пассажиров с этой услугой и никаких других. В этой эксклюзивности и заключается главное отличие: обычно же существует «очередь для тех, кто без очереди», когда, например, на стойках бизнес-класса регистрируют и тех, кто летит бизнес-классом, и тех, у кого платиновая, золотая и серебряная карта, и в итоге на направлениях с преобладанием делового пассажиропотока типа Москва-Санкт-Петербург или Москва-Екатеринбург чуть ли не треть всех летящих — элита той или иной касты, стоящая в выделенной очереди для себе подобных. 
https://www.frequentflyers.ru/2019/11/06/uta_queueless_checkin/
источник
Авиадиспетчер
Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал» холдинга «Технодинамика» приступил к созданию наземных систем обслуживания для тяжелого ударного беспилотника «Охотник». Системы, например, транспортировочные тележки, которые позволят снимать двигатель для проведения ремонтных работ, будут иметь высокий уровень автоматизации, что позволит упростить обслуживание БПЛА. Ожидается, что серийное создание БПЛА начнется после 2024 года.
источник
Авиадиспетчер
Bombardier CS300 переименовали в Airbus A220 в связи с покупкой Airbus программы Cseries  . Вопрос, изменится ли восприятие репутации SSJ-100 если его переименовать по аналогии в:
Анонимный опрос
7%
ИЛ-100
8%
Boeing 222 RE( Russian Edition)
4%
Airbus A233PU
1%
Dash8-S100
4%
МС-111
32%
Не изменится
45%
Суперджет хороший самолет
Проголосовало: 2214
источник
Авиадиспетчер
​​🇩🇰🏴 Датский след в теракте A321 Когалымавиа над Синаем

Подданый Дании Базил Хасан (Basil Hassan) был центральной фигурой в планировании и осуществлении террористического акта в самолёте Airbus A321 КогалымАвиа (летала под брендом Metrojet), который выполнял рейс  7К-9268 из Шам-эш-Шейха в октябре 2015 года. В результате этого теракта которого погибли 224 человека. Об этом сообщает на своём сайте датская общественная телерадиокомпания Danmarks Radio.

Эти сведения были получены во времся допроса террориста ИГИЛ’ австралийского происхождения  Халеда Хаята (Khaled Khayat), осужденного за терроризм в Австралии в начале этого года. 51-летний Халед Хаят осужден за подготовку теракта в самолете с 400-ми пассажирами, который должен был лететь из Сиднея в Абу-Даби. Во время допроса он заявил представителям спец.служб Австралии, что его брат Тарек Хаят (Tarek Khayat) и Базил Хасан стоят за организацией и осуществлением теракта.

Тарек Хасан приговорён в Ираке к смертной казни за терроризм. Базил Хасан неоднократно объявлялся убитым, однако подтвеждения этой информации нет.

‘ИГИЛ - международная террористическая организация, запрещенная в России.

Фото © Sergey Korovkin 84 (wikimedia creative commons)
источник
Авиадиспетчер
⚡️Росавиация выявила недостаточную безопасность полетов  Azur Air в ходе внеплановой проверки после грубой посадки Boeing 767 в Барнауле - источник
источник
Авиадиспетчер
И еще один Robinson потерпел крушение 4 ноября в Мексике

Robinson R44 Raven II с номером XB-ATQ упал или совершил жесткую посадку вчера около 17:00 по местному времени у города Тлалискоян в штате Веракрус. Вертолет разбит, три человека на борту получили травмы, один из них – переломы. Вертолетом его доставили в госпиталь города Веракрус. Предварительно, авария произошла из-за технической неисправности, обстоятельства выясняются.
📷 El Sol de Parral

Это уже шестое серьезное происшествие с вертолетами Robinson за последние две недели:
- 21 октября на Украине упал Robinson R44 с бывшим министром в качестве пилота, он погиб.
- 23 октября два Robinson R22 столкнулись над США. Двое погибших.
- 23 октября Robinson R44 разбился возле Лас-Вегаса, США. Двое погибших.
- 25 октября Robinson R44 упал на городскую улицу в пригороде столицы ЮАР.
- 4 ноября Robinson R22 опрокинулся при посадке в США.
источник
Авиадиспетчер
Взрывы💥 Пожар🔥 Сирены 🚒

На полигоне оперативно-тактической подготовки МЧС РБ🇧🇾 прошли практические занятия пожарных расчетов с применением авиации (Ми-8 и AS-355)

Спасибо kuderko за видео
источник
Авиадиспетчер
Lufthansa столкнyлась с НЛО и об этом написано на их официальном сайте. На самом деле UFO - это профсоюз бортпроводников ФРГ, а strike — это не только столкновение, но и забастовка.
источник
Авиадиспетчер
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 39

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это тридцать девятая часть полного перевода — про последние минуты полёта второго упавшего "Boeing-737MAX" .

Необходимо было срочно сбалансировать самолёт перекладкой стабилизатора с использованием ручного рулевого колеса. Но тут была большая проблема: пилоты все еще не сбавили скорость, набранную на взлетной тяге, и самолет теперь в горизонтальном полете летел чрезвычайно быстро, по крайней мере на 25 узлов [46 км/ч] быстрее, чем максимальная рабочая скорость в 340 узлов [630 км/ч], и быстро ускорялся в область за пределами диапазона, проверенного в лётных испытаниях. Чрезмерная скорость была вполне очевидна в кабине, где раздавался звуковой сигнал («щелчки») о превышении скорости, но ни один пилот не подумал уменьшить тягу и замедлиться. Позже бортовой самописец показал, что рычаги управления двигателями оставались во взлетном положении до самого конца.

Скорость, тем временем, приводила к таким большим аэродинамическим силам на хвостовом оперении [в формулах аэродинамических сил есть скоростной напор, где скорость умножается «в квадрате»], что колесу ручной перекладки стабилизатора не хватало механической мощности, чтобы преодолеть их, и отклонение стабилизатора, фактически, было зафиксировано в том положении, в котором его оставила MCAS — не полностью на опускание носа самолёта вниз, но в очень опасном положении.

Единственный способ повторно оттриммировать самолёт (т.е. уравновесить органы управления) на этих скоростях состоял бы в использовании гораздо более мощного электрического привода, связанного с переключателями под пальцами, что, однако, потребовало бы от пилотов сначала переключить выключатели электрического привода обратно в «нормальное положение», подвергая самолёт дальнейшим атакам со стороны MCAS.

Но тут произошло нечто несколько иное. По приказу Гетачева Мохаммод щелкнул выключателями, чтобы снова активировать электропривод стабилизатора, но, по-видимому, не столько для использования переключателя под большим пальцем — Гетачев сделал только две нерешительные попытки — чем для активации автопилота в качестве способа отключения MCAS.

Запись показывает четыре попытки в быстрой последовательности задействовать автопилот, все из которых были безуспешны, потому что автопилоты не являются устройствами для восстановления нейтрального положения штурвала и не будут задействованы, если они почувствуют давление на штурвал [если, например, пилот его в это время тянет на себя] — это означает, что самолет будет и дальше пытаться выйти из сбалансированного состояния.

У этого самолета было сильное давление на органы управления — помните, Гетачев вытянул свой штурвал на половину хода «на себя». Теперь же, явно отчаявшись заставить автопилот включиться, Гетачев сделал немыслимое и ослабил давление на штурвал. Штурвал рванулся вперед, и самолет в ответ резко наклонился носом вниз, на 20 градусов ниже горизонта.

Именно тогда, когда «stick shaker» все еще дребезжал, MCAS ударила и достигла полного отклонения стабилизатора на опускание носа, удвоив угол пикирования. Когда скорость увеличилась до 450 узлов [833 км/ч], пилоты безрезультатно потянули на себя свои штурвалы.

Через шесть минут после взлета самолет ударился о землю со скоростью примерно 600 миль в час [965 км/ч]. Он зарылся в кратер глубиной 30-футов [9,14 м] на сельскохозяйственных землях примерно в 32 милях [51,5 км] к юго-востоку от аэропорта.

В течение недели после этого «Boeing-737MAX» приземлились по всему миру.

Продолжение следует...

#737MAX
источник
Авиадиспетчер
❗️В США усиленно ищут военного летчика, который выпал из самолета над мексиканским заливом

Самолет в это время держался на высоте около 450 метров. После падения летчика, его сослуживцы видели как он раскрыл свой парашют, прежде чем уйти из их поля зрения. Скорее всего военнослужащий жив и приземлился в воду. Поэтому его поиск проходит в максимально ускоренном темпе.
источник
Авиадиспетчер
⚡️Чрезвычайная ситуация объявлена в голландском аэропорту Схипхол. Об этом сообщила военная полиция, ответственная за охрану воздушной гавани.

Что послужило причиной, пока остается неизвестным. По данным военной полиции, речь идет "о подозрительной ситуации на борту одного из самолетов". Ситуации присвоена третья степень опасности, которая означает "потенциальную угрозу благополучию населения в пределах одного муниципалитета". На место прибыли несколько пожарных машин и машин скорой помощи.
источник
Авиадиспетчер
⚡️В голландском аэропорту Схипхол, где была объявлена чрезвычайная ситуация эвакуировали зоны гейтов D.

Источник @inSKYgroup
источник
Авиадиспетчер
⚡️ В Схипхоле захватили заложников в самолёте.

По неподтвержденной информации (сообщают как о «заложнике» так и о «заложниках») аэропорт Амстердама полностью блокирован.


https://t.me/aviadispet4er/18163
источник
Авиадиспетчер
Как сообщают голландские СМИ, возможен захват рейса UX1094 AirEuropa из Амстердама в Мадрид. Сейчас на месте работают экстренные службы и военные.
источник
Авиадиспетчер
⚡️Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте: «У меня пока нет новостей о ситуации в Схипхоле. Но меня держат в курсе событий».
источник
Авиадиспетчер
CNN прервали свой эфир сообщением о ситуации с возможным угоним самолёта в амстердамском аэропорту Схипхол. По предварительной информации, человек с ножом угрожает пассажирам и экипажу. #РедакцияТГ
источник