🇦🇪
Dubai Air Show. Печальны дела Boeing
Американский Boeing, выступает на авиасалоне в Дубаи гораздо хуже своего основного конкурента, европейского Airbus. Однако основными продажами Boeing в Дубаи стали все те же проблемные 737MAX, полёты которых приостановлены по всему миру с марта этого года.
Вчера Boeing «
продал» десять 737MAX турецкому SunExpress на $1,2 млрд. И это первый «твердый» заказ с марта (крупный заказ от IAG на 200 самолётов 737MAX, напомним, был лишь соглашением о намерениях).
Сегодняшнее соглашение о намерениях c группой AirAstana на 30 самолётов для лоукостера FlyArystan мы не берёмся пока оценивать, в первую очередь из-за сильного «влияния» европейцев на всю группу Air Astana, которая всё больше и больше склоняется к Airbus. В этой связи гарантий, что это соглашение будет переведено в разряд твёрдого заказа, а не останется всего лишь намерением, не так много.
В остальном «гражданская часть» Boeing потерпела сокрушительное поражение от европейцев. Можно сравнить заказы Boeing (ниже) c
Airbus, к успехам которого, помимо огромного
заказа от Air Arabia, стоит отнести
выгрызенный у Boeing кусок в Emirates.
Остальной кусок пирога Boeing выглядит вот так:
🇧🇩
Авиакомпания Biman Bangladesh Airlines объявила вчера, что
расширяет свой флот двумя дополнительными самолётами Boeing 787-9 Dreamliner общей стоимостью 585 миллионов долларов по каталожным ценам. Этот заказ был зарегистрирован в октябре и оставался как «неопознанный» до авиашоу в Дубаи.
🇪🇬 Национальная авиакомпания Египта
EgyptAir заключила соглашение о лизинге ещё двух самолётов Boeing 787-9 Dreamliner у AerCap, а также
соглашение c Boeing на обслуживание и поставку компонентов к 787-м, которое включает критические важные узлы самолёта, такие как шасси и двигатели.
🇬🇭 Новость для Boeing, которая несколько выделяется на фоне двух предыдущих - это
меморандум о взаимопнимании с правительством республики Гана, которое намерено «перезапустить» национального перевозчика, который прекратил свою деятельность в 2004 году. В дополнение к приобретенным на салоне De Havilland Dash 8-400, правительство африканской республики
намерено приобрести три Boeing 787-9 Dreamliner на общую сумму в $877,5 млн. по каталожным ценам. Нас приятно удивила окраска перевозчика.
Печальны дела Boeing, который, как мы можем предполагать, максимально сконцентрирован на скорейшем запуске 737MAX обратно в небо.