Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 December 18
Авиадиспетчер
На волнах Орды риторическая юмореска «Киборги не летают»

Небратья наши меньшие не устают поражать весь мир. Могучий украинский авиапром в лице госкомпании «Укроборонпром» в 2015 году заключил с Национальной полицией Перу контракт на поставку 1 (одного) самолёта Ан-178 стоимостью $65 млн. По этому поводу было свято и танцы на барже с кавунами.

Спустя четыре года контракт не выполнен по причине банальной донельзя – такого самолёта просто нет. «Антонов» построил ровно два тестовых образца, на всех выставках они стояли на земле и полётов не выполняли, а с 2017 года все сертификационные и лётные испытания остановлены.

Позднее мелькали сообщения, что Ан-178, которому чуть не присвоили серийное название «Киборг», собирается купить Саудовская Аравия, Казахстан, Египет, Туркмения и даже подписаны соответствующие контракты, но выше заголовков в СМИ сто семьдесят восьмой так и не взлетел.

В этой связи на наших волнах для дорогих небратьев звучит классический шлягер «Дивлюсь я на небо — та й думку гадаю, чому я не сокіл, чому не літаю?».

[Орда] - родная, злобная, твоя
источник
Авиадиспетчер
Air France укрепила свои намерения на заказ шестидесяти Airbus A220-300. Это делает данный заказ самым крупным в Европе на данный тип ВС
источник
Авиадиспетчер
Почему самолеты не летают над Гималаями? #Avia_вопрос✈️

Фактически летают, но только экскурсионные, например Jetstream 41.
Существует две причины по которым большинство самолетов не летают над Гималями🌄:

1️⃣Из соображений безопасности. При разгерметизации салона, пилоты должны снизиться за 20 минут (время действия кислородной маски) до 3 км (человек может дышать без маски), а так как средняя высота гор 6 км, сделать это невозможно.
2️⃣Мощные воздушные потоки проходящие над горами — причина турбулентности. Самолет конечно не развалится в воздухе, но лететь будет, мягко говоря, не очень комфортно.

Как правило, самолеты облетают горы с южной стороны (это хорошо видно на скриншоте)

Новые вопросы отправляйте через бота @OTvintamail_bot  или сюда @otvinta_tlg
источник
Авиадиспетчер
​​У авиакомпании «Аэрофлот» вместо самолетов «Сухой Суперджет» начали ломаться Airbus. Сразу три опасных происшествия с утечками топлива за несколько дней.

1.  Рейс AFL0032 (Airbus А320, номер VP-BIX) из Шереметьево в Пулково 14.12.2019 в 9 часов вечера. Возврат на стоянку из-за капельной течи топлива из 1-го двигателя.

2.  Рейс AFL1844 (Airbus А320, номер VP-BLN) из Москвы (Шереметьево) в Кишинев 14.12.2019 в 22:45. Возврат на стоянку со стартовой позиции из-за капельной течи топлива из 2-го двигателя.

3.  Рейс AFL1247 (Airbus А320, номер VQ-BAY), Москва-Оренбург. Предположительно 15.12.2019 в 10 утра после запуска двигателей обнаружена течь топлива из одного из двигателей. Самолет вернулся на стоянку, пассажирам подали резервный борт.

Особой мистики в этом деле, скорее всего, нет. И «Аэрофлот», и «Шереметьево» перед новым годом оптимизируют расходы на обслуживание самолетов и тестируют новые схемы работы персонала. Оптимизация ожидаемо приводит к падению качества работ.

Остается надеяться, что и перевозчик, и аэропорт хотя бы отчасти победят жадность, вернутся к использованию труда более квалифицированного персонала (не из стран бывшего зарубежья) и серьезных происшествий станет меньше.
источник
Авиадиспетчер
Фу мерзость, стыренный материал у нас без указания источника
https://t.me/potnumbersix/120
Telegram
Котёл #6
​​У авиакомпании «Аэрофлот» вместо самолетов «Сухой Суперджет» начали ломаться Airbus. Сразу три опасных происшествия с утечками топлива за несколько дней.

1.  Рейс AFL0032 (Airbus А320, номер VP-BIX) из Шереметьево в Пулково 14.12.2019 в 9 часов вечера. Возврат на стоянку из-за капельной течи топлива из 1-го двигателя.

2.  Рейс AFL1844 (Airbus А320, номер VP-BLN) из Москвы (Шереметьево) в Кишинев 14.12.2019 в 22:45. Возврат на стоянку со стартовой позиции из-за капельной течи топлива из 2-го двигателя.

3.  Рейс AFL1247 (Airbus А320, номер VQ-BAY), Москва-Оренбург. Предположительно 15.12.2019 в 10 утра после запуска двигателей обнаружена течь топлива из одного из двигателей. Самолет вернулся на стоянку, пассажирам подали резервный борт.

Особой мистики в этом деле, скорее всего, нет. И «Аэрофлот», и «Шереметьево» перед новым годом оптимизируют расходы на обслуживание самолетов и тестируют новые схемы работы персонала. Оптимизация ожидаемо приводит к падению качества работ.

Остается надеяться, что и перевозчик…
источник
Авиадиспетчер
P.S. нам тут сделали втыкон грамотные ребята, что мы вообще зря написали про течь топлива как о чем-то важном.  Это бытовой инцидент, происходящий регулярно в минусовые температуры. Никакой лютой опасности для пассажиров не несёт.
Проверяйте, фильтруйте информацию, не верьте раздутым новостям и выводам.
Telegram
Котёл #6
​​У авиакомпании «Аэрофлот» вместо самолетов «Сухой Суперджет» начали ломаться Airbus. Сразу три опасных происшествия с утечками топлива за несколько дней.

1.  Рейс AFL0032 (Airbus А320, номер VP-BIX) из Шереметьево в Пулково 14.12.2019 в 9 часов вечера. Возврат на стоянку из-за капельной течи топлива из 1-го двигателя.

2.  Рейс AFL1844 (Airbus А320, номер VP-BLN) из Москвы (Шереметьево) в Кишинев 14.12.2019 в 22:45. Возврат на стоянку со стартовой позиции из-за капельной течи топлива из 2-го двигателя.

3.  Рейс AFL1247 (Airbus А320, номер VQ-BAY), Москва-Оренбург. Предположительно 15.12.2019 в 10 утра после запуска двигателей обнаружена течь топлива из одного из двигателей. Самолет вернулся на стоянку, пассажирам подали резервный борт.

Особой мистики в этом деле, скорее всего, нет. И «Аэрофлот», и «Шереметьево» перед новым годом оптимизируют расходы на обслуживание самолетов и тестируют новые схемы работы персонала. Оптимизация ожидаемо приводит к падению качества работ.

Остается надеяться, что и перевозчик…
источник
Авиадиспетчер
@rt_russian ну вы чего в самом деле? Наших заокеанских партнеров "радовать" прошлогодним контентом не очень эффективно.

Товарищ Герасимов сегодня говорил о повторных тестах Су-57 в Сирии, а не о первых (которые на видео). Тем более, что в прошлом году вы на своем youtube-канале также публиковали это видео (правда, немного в сокращенном варианте).
источник
Авиадиспетчер
источник
2019 December 19
Авиадиспетчер
5 лет «Победе»: только цифры

Авиакомпания «Победа» отметила в аэропорту Внуково свой первый пятилетний юбилей. За эти годы компания перевезла 29 млн пассажиров, 12% из них сели в самолет впервые. За 5 лет сотрудничества аэропорт Внуково обслужил 133,6 тыс. рейсов и 23 млн 076 тыс. пассажиров лоукостера, который обеспечивает 31,7% пассажиропотока аэропорта. Средняя загрузка рейсов «Победы» составляет 95-96%, а на большинстве рейсов достигает 100%. Цены в среднем на 20-25% ниже классических компаний. За пять лет полетов «Победа» продала 1 760 000 билетов по минимальным тарифам – 499 и 999 рублей с учетом всех аэропортовых сборов, то есть, 6% билетов.
Флот «Победы» состоит из 30 самолетов Boeing 737-800. Средний возраст авиапарка около 2 лет. Средний налёт на Boeing 737 составляет 15-16 часов в сутки.

https://www.frequentflyers.ru/2019/12/18/dp_5_let/
источник
Авиадиспетчер
Джуджун Джунаеди из Индонезии не выдержал бесконечных пробок в Джакарте, что собрал собственный вертолёт из говна и палок - в прямом смысле слова из пластикового мусора.

Начал строить его полтора года назад с сыном и соседом по урокам на Ютубе, потратив около 2100 долларов, что для Индонезии немаленькие деньги (30 миллионов рупий). Жена не особо довольна такими тратами.

Вертолёт уже построен, но ещё не полетел, Джуджун в ближайшее время хочет пустить в воздух. Верим, что у него получится, отличный пример, когда по Ютубу из подручных материалов люди Третьего мира могут делать рабочую технику.
источник
Авиадиспетчер
17.12.19 Boeing 737-900 VQ-BYO а/к  AzurAir выполнял рейс 5601 Оренбург-Дубай.  В ходе выполнения посадки был допущен тангаж 8.26 ед., произошло касание хвостовой части ВПП.
Так как согласно данным  FR24 борт успешно выполняет рейсы в настоящий момент, повреждения ВС не выходили за допустимые пределы и/или были оперативно устранены на месте.
#неоплаченнаятравляboeing
источник
Авиадиспетчер
...вот тренировка здорового человека для повышения навыков полёта по приборам на примере экипажа вертолёта Ми-26. Миль и его команда создали целую систему, состоящую из тросиков и шторок, прям как в самом настоящем театре для имитации сложных метеоусловий, когда на дворе ясная погода, а тренироваться надо. Борт летает по кругу, а им управляет театр одного человека, как на фото. Естественно, остальной экипаж не сидит сложа руки, выполняя свои обычные обязанности.
В ссылке представлен наглядный пример, как тренироваться не надо. https://t.me/fighter_bomber/2750 Не, ну, правда, выглядит жалко, убого и неубедительно. Не надо так.
источник
Авиадиспетчер
​​Аэропорт Пулково встретил рекордного 19-миллионного пассажира

Аэропорт Пулково 18 декабря обслужил 19 млн пассажиров с начала 2019 года. Это стало историческим рекордом воздушной гавани Санкт-Петербурга. Ранее показатель максимального годового пассажиропотока составлял 18,1 млн человек по итогам 2018 года.

«Символично, что в этом году рекордный 19-миллионный пассажир отправился рейсом базового перевозчика аэропорта – авиакомпании «Россия», с которой нас связывают долгие годы теплых дружеских отношений. Мы благодарны нашим партнерам за успешное сотрудничество, а пассажирам – за доверие в выборе воздушных ворот Санкт-Петербурга как отправной точки и пункта назначения в своих путешествиях. Уходящий год был полон новинок: маршрутную сеть Пулково пополнили 14 направлений полетов, мы начали обслуживать три новые зарубежные авиакомпании и впервые приняли самый высокотехнологичный авиалайнер Airbus A350. Электронные визы открыли новые возможности для авиапутешествий в Санкт-Петербург для граждан 53 стран мира. Завершая этот год очередным рекордом, мы с уверенностью смотрим в будущее. Пулково продолжит развиваться как международный авиахаб, повышая транспортную доступность Санкт-Петербурга и предоставляя пассажирам широкий выбор вариантов прямого авиасообщения с пунктами на территории России и иностранных государств», – отметил Леонид Сергеев, генеральный директор управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы».

«Санкт-Петербург – главный пункт маршрутной сети авиакомпании «Россия», откуда компания круглогодично выполняет полёты по почти 50 направлениям. Формирование мощного транспортного узла на базе аэропорта Пулково является для нас одной из наиболее приоритетных задач – заявил генеральный директор «России» Сергей Александровский. – По итогам 2019 года, авиакомпания, расширяя полетную программу и открывая новые направления, достигла хороших результатов работы на своей исторической родине – 6 миллионов, что более чем на 10% больше, чем годом ранее. И мы намерены не останавливаться на достигнутом. Летом следующего года «Россия» планирует дважды в день выполнять рейсы по ключевым регулярным туристическим направлениям: в Анталью, Ларнаку, Прагу, Рим, Милан и Мюнхен. Увеличится частота полетов в Римини. Мы также планируем расширять программу внутренних перелетов из Санкт-Петербурга: в летнем сезоне авиакомпания планирует осуществление по 2 ежедневных рейса в Екатеринбург, Минеральные Воды и Казань. Наращивая пассажиропоток за счет развития Санкт-Петербурга в рамках собственной географии полетов, авиакомпания формирует устойчиво развивающийся транзитный узел как для российских пассажиров, так и для иностранных путешественников».

Рекордным пассажиром Пулково в 2019 году стала Астрид Венкель с детьми, которая вылетала из Санкт-Петербурга в Берлин рейсом SU6639 авиакомпании «Россия». Аэропорт Пулково поздравил путешественницу под праздничный фейерверк и вручил ей набор эксклюзивных подарков: бесплатное посещение вип-зала Пулково на двоих при следующем полете, а также подарочные сертификаты от партнеров аэропорта – сети кофеен «Шоколадница» и магазина Dufry Duty Free. Авиакомпания «Россия» торжественно вручила рекордному пассажиру модель самолета и билет на перелет по своей маршрутной сети. В зале регистрации воздушной гавани гостей встречал желтый кот МасКот, символ и талисман аэропорта Пулково, работала праздничная фотозона. Путешественников угощали конфетами ручной работы, бисквитными тортами и пирожными.

Авиакомпания «Россия» входит в пятерку крупнейших перевозчиков Пулково по объему пассажиропотока. По итогам 11 месяцев 2019 года авиакомпания обслужила в аэропорту Санкт-Петербурга более 5,3 млн человек, что на 5% больше показателя за аналогичный период 2018 года. Маршрутная сеть «России» в аэропорту Пулково включает более 50 направлений полетов.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации
19 декабря 1978 года — первый полёт экспериментального электрического самолёта с питанием от солнечных батарей Solar One.
Иногда его ошибочно считают первым в мире самолётом такого типа, поднявшимся в небо. Но это не так —  Solar One взлетел уже после беспилотного AstroFlight Sunrise, совершившего первый полёт в 1974 году. А вот для #Англия он действительно стал первым, хотя его стартовый полёт и продолжался всего 3 минуты.
Инженеру Дэвиду Уильямсу удалось создать самолётом весом всего в 104 килограммов. Винт, установленный в носовой части, приводился в движение 4 двигателями мощностью по 1 л.с. каждый. Установленных аккумуляторов хватало на 10 минут полёта.
На Solar One планировали пересечь Ла-Манш, но от этой идеи отказались ввиду недостаточного время нахождения в воздухе. Проект не получил развития и самолёт остался построен в единственном экземпляре.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
США поставят Великобритании, Нидерландам и Объединенным Арабским Эмиратам (ОАЭ) новейшую версию вертолета Apache, AH-64E Apache Guardian. Об этом сообщает пресс-служба Пентагона.

"Компании Boeing выдан контракт стоимостью $564,5 млн на производство боевых вертолетов AH-64E Apache Guardian в интересах Великобритании, Нидерландов и ОАЭ. Ожидается, что работы будут выполнены к 1 марта 2025 года".

При этом не уточняется количество вертолетов, которое предполагается поставить каждой из стран.
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺Минобороны России до конца года заключит новый контракт на поставку тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

Об этом заявил замминистра обороны России Алексей Криворучко.
«Цена серийного самолета Ил-76МД-90А в период 2021-2027 гг. будет определена в конце 2019 года в установленном порядке при заключении нового долгосрочного государственного контракта на поставку самолетов данного типа для нужд Минобороны России», – сказал он.

По его словам, в первом полугодии 2019 года Минобороны, Минпромторг и ФАС завершили анализ экономического обоснования изменения цены серийного самолета Ил-76МД-90А. «Стоимость серийного самолета до 2020 года признана экономически обоснованной», – заявил замминистра.
источник
Авиадиспетчер
В Домодедове показали эфиопский Дримлайнер

Московский аэропорт Домодедово (DME) и авиакомпания Ethiopian Airlines отметили первую годовщину сотрудничества. Перевозчик показал новый Boeing 787 Dreamliner и провел традиционную церемонию приготовления кофе.

Лучшая авиакомпания Африки по версии Skytrax совершает полеты в аэропорт Домодедово три раза в неделю. За год авиакомпания совершила свыше 300 взлетно-посадочных операций в DME. С начала выполнения полетов Ethiopian Airlines на маршруте из Москвы в Аддис-Абебу перевезли почти 14 тысяч пассажиров, а наиболее популярными направлениями среди россиян стали города Южно-Африканской Республики – Кейптаун и Йоханнесбург, Виндхук в Намибии, а также популярные курорты – остров Занзибар и Сейшельские острова. Всего же рейсы авиакомпании связывают Москву с более чем 62 городами Африки и более 120 направлениями по всему миру через пересадочный узел в Аддис-Абебе. Город является одним из уникальных направлений в Московском авиационном узле.

Между тем летает в Москву обычно Boeing 737-800, причем с неполной загрузкой, поскольку только в этом случае у него хватит топлива для беспосадочного перелета. Это вынужденная мера, связанная с "приземлением" изначально летавшего по этому маршруту 737 MAX 8.
https://www.frequentflyers.ru/2019/12/19/ethiopian_787/
источник
Авиадиспетчер
Локтю не понравилась фраза Happy New Air рядом с офисом S7 в центре Новосибирска.

Он поручил поговорить с представителями авиакомпании, чтобы перевести её на «общепринятый в России язык»:
https://news.ngs.ru/more/66407830/?utm_source=tme&utm_medium=social&utm_campaign=ngs
источник
Авиадиспетчер
Delta Air Lines договорилась с производителями биотоплива Gevo о том, что авиакомпания будет покупать по 39,4 миллиона литров биотоплива ежегодно. Это топливо создается из того, что буквально валяется под ногами — из кукурузы

https://hi-news.ru/technology/krupnaya-aviakompaniya-praniruet-zakupat-toplivo-sdelannoe-iz-rastenij.html
источник