📌Часть 1. Пост 6.
В
2019 году началось серийное производство боевых машин пятого поколения
Су-57, обладающих малой радиолокационной заметностью. Малая заметность обеспечивается возможностью размещения части вооружения во внутренних отсеках истребителя, особым строением планера, и специальным покрытием. Самолет также оснащен современными радиолокационными и оптико-локационными станциями отечественной разработки. Локатор может отследить и обеспечить захват до 30 целей, с возможностью одновременной атаки восьми из них.
Сейчас ведутся работы по созданию истребителя шестого поколения, который будет нести службу в будущем. Такой истребитель предполагает создание новых двигателей, использование новых конструкционных материалов и бортового оборудования нового поколения, включая активное использование искусственного интеллекта. Рассматривается возможность беспилотного варианта такого самолета.
Также на территории завода есть памятники, историю которых мы хотели бы рассказать. Всего на территории предприятия находятся
8 самолетов-памятников, построенных в Комсомольске-на-Амуре, а также памятник ракете
«Аметист», которая также выпускалась на заводе в советское время.
Первый из самолетов-памятников
Ил-4 был открыт
13 августа 1982 года. История его появления очень интересна. Торпедоносец
Ил-4, пилотируемый летчиком
Героем Советского Союза, гвардии капитаном
Константином Федоровичем Шкаруба, воевал в Баренцевом море. На счету экипажа этой боевой машины было
9 потопленных кораблей и судов противника. В мае
1945 года, уже после победы, самолет возвращался домой через Кольский полуостров и совершил вынужденную посадку на болото.
Экипаж остался жив, а самолет еще на
36 лет остался лежать в тундровых болотах Кольского полуострова. В
1981 году на его поиски выехала бригада неравнодушных к истории заводчан. Самолет нашли, подняли вертолетом и доставили по железной дороге до Комсомольска-на-Амуре. Там его восстановили и в
1982 году установили, как памятник.
Кроме этого, на территории предприятия стоит мемориал заводчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Он представляет собой крыло, устремленное ввысь. У подножья стелы, в центре плиты находится трехлопастной винт, символизирующий сердце самолета. В нем зажигают священный огонь три раза в год:
9 мая в День Победы,
22 июня в День памяти и скорби и
2 сентября — день окончания Второй мировой войны. Каждый год к мемориалу приходят заводчане с цветами, приглашают участников войны и трудового фронта.
🛩Дорогие друзья, первая часть нашего материала — рассказ об истории
Комсомольска-на-Амуре и КнААЗ (КнААПО) — подошла к концу.
В следующих частях мы расскажем, как авиационный завод внедряет цифровые технологии при создании истребителей пятого поколения, как собираются современные авиалайнеры российского производства в наши дни и как можно устроиться работать на авиационный завод.
#ОАК #КомсомольскНаАмуре#ОАК #КомсомольскНаАмуре