Size: a a a

2021 December 10
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
Светотехническое оборудование воздушных судов – отдельная история. История потому что как и для других типов транспорта имеет свой путь появления и стандартизации.

Как всё это появлялось и какие типы освещения есть у гражданских судов можно прочесть в материале Объединённой Авиастроительной Корпорации.
Яндекс Дзен
Светотехническое оборудование самолета – для улучшения видимости, для безопасности и для красоты
Лампы разного цвета и яркости давно используются и на автомобилях, и на кораблях. Хотя на воде и суше несколько разные правила их установки на транспортном средстве. Самолеты тоже транспортное средство, используемое круглосуточно. Поэтому на них тоже ставят светотехнические устройства. Что-то авиация в области света взяла от автомобиля, что-то – от водного транспорта. Сегодня бортовые световые устройства самолета используются как для того, чтобы было видно, куда рулишь и где летишь, так и для лучшей видимости самого лайнера. Земля так устроена, что на смену дню приходит ночь. Ночью темно. Ходить, а тем более ездить в ночи проблематично. Поэтому с давних времен человек озадачивался тем, чтобы ночью сделать свой путь светлее. Колесницам дорогу освещали люди, бегущие впереди с факелами в руках. Даже древнегреческому богу солнца Гелиосу путь в небе освещала богиня Аврора, летящая перед колесницей с факелом. На старых парусных кораблях ставили огромные стеклянные фонари, чтобы в них размест
источник
2021 December 11
FlightMode
​​⚡️Самолёт Nordwind из-за разгерметизации аварийно сел в Шереметьево

Сегодня утром в аэропорт Шереметьево аварийно вернулся Boeing 737-800 (VP-BPI) авиакомпании Nordwind. Он направлялся в Краснодар рейсом N4161. Причина — разгерметизация.

— В полёте капитан объявил, что началось внутреннее горение и нарушена система герметизации салона. Выпали кислородные маски, — сообщили пассажиры этого рейса.

По данным Flightradar24, из московского аэропорта Шереметьево борт вылетел в 6:34, спустя примерно 18 минут он набрал высоту 9,8 тыс. метров. Сразу после этого самолёт в течение восьми минут снизился до высоты 3 тыс. метров и развернулся на Москву, благополучно приземлившись в аэропорту вылета в 7:43. Пострадавших нет.

По некоторой информации, кислородные маски выпали не у всех.

Сейчас пассажиры в аэропорту ждут вылета, который запланирован на 10:30.
источник
FlightMode
78-летний Douglas R-4D8 (N28TN) в прошедшую среду совершил посадку «на брюхо» в аэропорту Анкориджа из-за проблем с правым двигателем (согласно предварительному заключению национального совета по безопасности на транспорте Аляски).

Никто из находившихся на борту не пострадал.

Самолет был построен аж в 1943 году.
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
Самолет «Уральских авиалиний» вынужден был сменить курс из-за неопознанного воздушного судна

Самолет «Уральских авиалиний» изменил курс над Черным морем из-за появления там неопознанного воздушного судна. Рейс U6-219 направлялся из Екатеринбурга в Сочи.

Инцидент произошел накануне в акватории Черного моря, примерно в 50 километрах от берега.

На борту рейса находилось 160 пассажиров, а также 6 членов экипажа.

Ранее подобный случай произошёл с самолетом авиакомпании «Аэрофлот», летевшего из Тель-Авива.
источник
FlightMode
Любителям теории химтрейлов посвящается :)

Всем отличного, уютного субботнего вечера!

Фото: ireland_aviation
источник
2021 December 12
FlightMode
Корпорация Boeing — как история упадка американского капитализма

Журнал "New York Times" написал рецензию на книгу Питера Робисона «Полёт вслепую: трагедия 737 MAX и падение Boeing».

Рецензию перевели наши коллеги: https://aviation21.ru/corp-boeing-kak-istoriya-upadka-amerikanskogo-kapitalizma/ .

Очень хочется, чтобы упомянутая книга вошла в корпоративные библиотеки наших авиастроителей, особенно для менеджмента. И была обязательна к прочтению!

Упоминаемый ниже Джек Уэлч (руководитель General Electric) для многих наших руководителей - пример супер-эффективного менеджера. Однако почитайте, как и почему это привело.

Отличие нашей действительности в том, что у нас  не стоит вопрос о максимизации прибыли для акционеров, по крайней мере - для всех акционеров. А последний абзац про зарплаты руководителей Boeing'a кажется до боли родным...

#РекомендуемПрочитать по ссылке целиком, а ниже мы выкладываем самые характерные фрагменты.

Основываясь на эксклюзивных интервью с нынешними и бывшими сотрудниками Boeing и Федерального управления гражданской авиации (FAA), руководителями отрасли и аналитиками, а также членами семей погибших пассажиров авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines, Питер Робисон показывает, как разрушенная корпоративная культура проложила путь к катастрофе. Он разбирает, как в гонке за победу над конкурентами и вознаграждением топ-менеджеров Boeing экономил на тестировании, оказывал давление на сотрудников, чтобы уложиться в нереальные сроки, и убедил регулирующие органы ввести самолёты в эксплуатацию без надлежащего оснащения и подготовки пилотов. В ней рассматривается, как компания, некогда признанный американский инноватор, стала одержима прибылью, ставя акционеров выше клиентов, сотрудников и общества.

На рубеже тысячелетий, Boeing сбился с пути. Питер Робисон прослеживает начало падения компании с 1997 года после приобретения конкурирующего производителя самолётов − McDonnell Douglas. В то время Макдонелл-Дуглас руководил Гарри Стоунсифер, исполнительный директор, который получал удовольствие от сокращения расходов и не терпел вдумчивых инженеров. Это было отношение, выработанное за годы проведённые в General Electric, где он работал с Джеком Уэлчем − самым влиятельным генеральным директором своего поколения и пионером нового стиля жестокого капитализма, который ставил стоимость акций превыше всего остального.

Став исполнительным директором Boeing, Стоунсифер быстро переключил внимание компании с бизнеса по производству самолётов на получение прибыли для акционеров. Зарплаты были сокращены. Профсоюзов избегали. Технические работы были переданы на аутсорсинг дешёвым подрядчикам.

Под руководством следующего генерального директора Boeing Джима Макнерни − ещё одного ветерана GE − трансформация только ускорилась. В основу бизнес-плана компании он поставил сокращение расходов. Макнерни был также известен своей стратегией оценки менеджеров с последующим увольнением десяти процентов из них.

Сегодня Boeing возглавляет ещё один протеже Джека Уэлча − Дэйв Калхун, который до этого назначения занимал пост председателя совета директоров Boeing. Калхун принимал непосредственное участие в неуклюжей реакции компании на аварии.

«Несмотря на то, что пострадали сотни семей, репутация Boeing запятнана, а доверие к FAA подорвано, − пишет Робисон, − менеджеры, люди, которые оказывали давление, пожинали плоды, а затем, когда была раскрыта смертельная ошибка, исчезли, не заплатили никакой цены».

Всего через два месяца после крушения самолёта Lion Air компания Boeing выплатила Деннису Муйленбургу самую большую зарплату в его жизни − $31 млн, включая премию в размере $13 млн. После того, как он был уволен после трагедии в Аддис-Абебе, его падение было смягчено золотым парашютом в $60 млн − это примерно на 10 миллионов долларов меньше, чем компенсация, которую Boeing первоначально обещал семьям 346 пассажиров, погибших в Джакарте и Аддис-Абебе.
источник
FlightMode
Заключительный испытательный полёт A380 заканчивается нарисованным сердцем

На картинке - траектория полета в форме сердца на финальных лётных испытаниях последнего выпущенного Airbus A380.

Emirates планирует принять финальную поставку Airbus A380 в конце этого месяца и сегодня Airbus выполнил последний тестовый полет перед поставкой самолета. Рейс вылетел с гамбургского завода Airbus для полёта над северо-восточной Германией и оставил в небе сердечное прощание с программой A380.

Самолёт с серийным номером MSN 272 присоединится к парку самолетов Emirates к концу 2021 года, чтобы стать 123-м по счету самолётом A380 авиакомпании.

Emirates недавно уже вывела из эксплуатации 2 самолета А380, в том числе один, который разбирается в Дубае.

Напомним, что трудное решение о прекращении выпуска двухэтажных гигантов было принято в феврале 2019 года: https://t.me/AviaComments/1437
источник
FlightMode
источник
FlightMode
Подборка новостей о гражданской авиации на неделе с 6 по 12 декабря 2021 года от FlightMode

FlightMode

🔹Авиакомпания S7 временно отстранила от полётов экипаж, который выполнял рейс из Магадана 2 декабря.

🔹 Тем временем Росавиация представила предварительное заключение об инциденте на рейсе S7 из Магадана

🔹 Сертификация МС-21 отложена до конца 2022 года

🔹 Вслед за МС-21 сертификацию отложили и Китайцы

🔹 Новый лоукостер Citrus объявил о своих базовых аэропортах

🔹 В небе над Чёрным Морем продолжают летать неопознанные воздушные суда без предупреждения, что влечёт за собой угрозу гражданским рейсам
источник
2021 December 13
FlightMode
Законопроект о введении QR-кодов на транспорте будет снят с рассмотрения

Об этом заявил спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. Ранее планировалось, что заседание состоится 16 декабря.

Законопроект, вероятно, отправится на доработку и полностью снят с повестки не будет.

Продолжаем следить за сериалом про «ку-коды» на транспорте.
источник
FlightMode
В России создан технологический альянс для разработки и производства экологичного авиационного топлива SAF (sustainable aviation fuel) с минимальным углеводородным следом

Зеленое авиатопливо производят на основе растительного сырья, в результате его применения выбросы сокращаются на 80%.

В альянс вошли Газпром нефть, Airbus и лидеры российской авиационной отрасли, а также научно-исследовательские авиационные институты. Исследовательская работа будет вестись на базе Технологического центра промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге, а экспериментальные партии топлива планируется производить на Московском и Омском НПЗ.

Анатолий Чернер, зампредправления «Газпром нефти», считает, что создание SAF-альянса позволит объединить экспертизу всех участников рынка авиаперевозок и построить эффективный процесс разработки российского авиационного биотоплива.
источник
2021 December 14
FlightMode
S7 Airlines начала распродажу авиабилетов со скидкой до 50%

Авиакомпания S7 проводит предновогоднюю распродажу авиабилетов. Путешественники могут отправиться на зимний отдых или заранее спланировать перелеты на весну и лето со скидкой до 50%.
 
Приобрести авиабилеты в рамках распродажи можно с 14 по 17 декабря 2021 года. Специальные тарифы доступны на перелеты с датой вылета с 20 декабря 2021 года по всем направлениям маршрутной сети S7 Airlines.

Осенью S7 Airlines открыла регулярные рейсы в Египет – одно из самых популярных направлений зимнего отдыха у моря. Рейсы в Шарм-Эль-Шейх и Хургаду в ближайшие четыре дня можно купить с максимальной скидкой в 50%: стоимость перелета в Хургаду в экономическом классе туда-обратно начинается от 10 867 руб., а в Шарм-эль-Шэйх – от 11 363 руб.
 
Выгодно путешествовать из Москвы можно в Горно-Алтайск (от 8 502 руб.), Кемерово (от 7 500 руб.), Барнаул ( от 6 304 руб.), Улан-Удэ (от 9 004 руб.) и Братск (от 11 600 руб.) Максимальные скидки до 50% также доступны на рейсах из Новосибирска в Благовещенск, Читу и Якутск, а из Владивостока – в Южно-Сахалинск.
 
Тарифы Standard и Plus включают бесплатный провоз горнолыжного оборудования. В дополнение к багажу каждый пассажир может провезти один комплект снаряжения – пару горных лыж с лыжными палками или сноуборд, а также ботинки, шлем, очки и специальную одежду. Максимальный общий вес снаряжения – 23 кг для пассажиров экономического класса и 32 кг для пассажиров бизнес-класса.
источник
FlightMode
Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) совместно с авиакомпанией «Россия», крупнейшим эксплуатантом самолетов «Суперджет 100», подготовили новый выпуск программы «Авиастопом по России».

Вместе с ведущим Андреем Шепеляевым зрители увидят Архангельск – самый крупный город Русского Севера. Андрей сплавится на каяке по Северной Двине, прокатится верхом по побережью острова Ягры, поучаствует в народных гуляниях в музее «Малые Корелы» и расскажет, кто такие поморы и как они покоряли Арктику. Зрители также узнают, где готовится бортовое питание и какой сегодня главный тренд в авиационном кейтеринге.
источник
FlightMode
Впереди планеты всей (с)

За неполный 2021 год в 24 инцидентах с самолётами военной и гражданской авиации в общей сложности лишились своих жизней более 100 человек.

Каждый подобный раз мы задаёмся вопросом: «Сколько ещё трагичных вылетов должно произойти, чтобы что-то начало меняться?»

2021 год, увы, не стал исключением, по ссылке на сайте AviaSafety вы сможете найти полный перечень происшествий, произошедших за неполные 12 месяцев.

Может мы не те вопросы себе задаём?
источник
FlightMode
Обстановка в аэропорту Симферополя.

Некоторые рейсы задержаны из-за сильного тумана.

За фото и видео спасибо подписчику.
источник