Психоад и душевные раны. Драма Сергея Левицкого об изнанке театральной жизни
В Улан-Удэ 9 и 10 октября на сцене Русского драмтеатра имени Бестужева стартовал новый театральный сезон. Он открылся премьерой драмы “Театр. Изнанка” в постановке худрука Бестужевского театра Сергея Левицкого, который также написал пьесу и работал над сценическим пространством. Это динамичный, современный спектакль о спектакле, повествующий о сущности современной театральной среды и, в частности, российского репертуарного драматического театра, когда грани между двумя жизненными ипостасями – актёрской и реальной – постепенно стираются.
По сюжету спектакля, на сцене репертуарного театра идут репетиции премьерной постановки “Доброго человека из Сычуани” Брехта. Актриса, играющая Шен Те и Шуи Та – главные роли в спектакле, попала в аварию, и её необходимо срочно заменить. Счастливый лотерейный билет выпал Владе – актрисе массовки, чьи маленькие роли не сопоставимы даже с “кушать подано”.
Зрителей, наблюдающих за жизнью изнанки театра, пытаются разными способами вывести из зоны комфорта полутёмного зала и мягких кресел, в том числе небольшой “похабщиной”: музыка с усиленным басом, громкие крики актёров, крепкая “матершинка”, битьё посуды, курение сигарет на сцене и, наконец, голая задница. Эмоциональные вопли на сцене стали минусом спектакля, с ними “переборщили”. Они мешают сопереживать актёрам, в таких моментах душевные терзания зрителя заглушаются ором со сцены.
https://babr24.com/bur/?IDE=220756@bur24