
Вроде радоваться надо, но запуганные реформами медики Иркутской области опасаются, что все будет только хуже. Сейчас в Иркутской области уровень средней зарплаты среднего медицинского персонала достигается зашкаливающими нагрузками.
Средняя по медицине зарплата в Иркутской области, например, 41 233 рубля. А вот зарплата конкретного фельдшера высшей категории, который работает на одну ставку в одном и том же учреждении здравоохранения более 20 лет, в 2017 году составляла 32 967 рублей, в 2018 году – 31 980 рублей, в 2019 году – 31 389 рублей.
На 10 тысяч населения в России положено иметь одну бригаду скорой помощи. В Ангарске при населении 230 тысяч человек, числятся 19 бригад. На линию выходят — 15-16. В смену на скорой работают один-два врача, редко – три, остальные бригады – с фельдшерами. Требуют с них как с врачей, доплачивая 2400 рублей за выполнение врачебных обязанностей.
В других случаях (не на скорой помощи) фельдшер вынужден брать дополнительную ставку, полставки и так далее. Это выгодно работодателю – доплаты за переработку, все же не полноценная зарплата. Дефицит кадров как бы устранен, зарплата повышена, показатели выполнены и соблюдены. Но нагрузка при этом зашкаливает.
Больше всего от такой системы расчета заработной платы страдают сотрудники первичного звена здравоохранения. Участковые педиатры и терапевты не могут работать сутками, у них нет ночных дежурств. Единственное, что они могут – брать соседний участок. Когда педиатр или терапевт принял 54 человека за рабочий день и при этом получил свою среднюю зарплату – это эксплуатация.
Средняя заработная плата должна определяться на ставку, а не по итогам многочисленных переработок и дежурств. Даже в среде врачей наблюдается колоссальный разрыв в уровне зарплат – от 12 тысяч рублей до 150 тысяч, поэтому в корне неверным является подход, который считается нормальным для Иркутской области. Когда среднюю зарплату рассчитывают, суммируя итоговые показатели оплаты труда.