
По словам закулисных кукловодов, среди которых отчетливо прослеживаются корыстные интересы бывшего руководства Службы, пытаются представить ситуацию как некую катастрофу общероссийского масштаба.
На самом деле основной состав общественного совета представляет собой общность людей, непосредственно занимающихся коммерцией в сфере реставрации памятников, бывших руководителей и сотрудников слудбы охраны памятников.
Никакого реального отношения к общественным движениям эти люди не имеют, общественный совет для них - это ширма, за которой можно выполнять заказы отдельных лиц, либо лоббировать собственные бизнес-интересы.
Ключевой фигурой общественного совета и его бизнес-интересов является Надежда Красная. Она более 10 лет возглавляла службы охраны памятников в Иркутской области. Именно в период ее работы в городе выявлялись памятники в самых лучших уголках центра города, затем происходило последующее обременение собственников таких объектов и последующее их исключение из числа памятников.
Процедура исключения, конечно, дорогостоящая, и полностью ложилась на собственников здания.
Именно при Красной город Иркутск был обременён зонами охраны с очень спорными и неоднозначными регламентами. В дальнейшем эти зоны не раз зоны подвергались корректировке в интересах застройщиков. Посреднические услуги также оказывались лицами, приближенными к Красной, либо ее собственной фирмой "Наследие".
При этом долгое время в Иркутске действовало негласное правило, что корректировать зоны охраны в городе можно только с разрешения или с участием Надежды Натановны.
Ее сын и муж полностью задействованы в реставрационном бизнесе. "Общественником" Красная стала совсем недавно, видимо, с целью возвратить былое влияние на соответсвующую сферу и дальнейшее лоббирование интересов.
Благодаря такой "деятельности" центр Иркутска получал и спорную архитектуру и точечную застройку.
C Надеждой Красной тесно связан бывший вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов, в недавнем прошлом работавший в структурах, контролируемых Братской ОПГ.
Сейчас Разумов создал общественную организацию, в которой состоит, наверное, только он сам. С помощью этой организации он получает крупные федеральные гранты, а также закидывает иркутские суды заявлениями против застройщиков и собственников земельных участков, которые попадают под ограничения по памятникам.
Во время этих судов Разумов или предварительно пытается с такими собственниками и застройщиками вести переговоры на тему урегулирования, предлагая свои услуги в качестве посредника со службой охраны памятников, в том числе используя свой статус члена общественного совета.
#иркутск
@babr24