💥 Фура с ракетным топливом перевернулась на 93 км федеральной автодороги "Байкал" в Слюдянском районе Иркутской области. Территория оцеплена МЧС, сотрудников Росприроднадзора туда пока не пускают - получить пробы почвы инспекторы смогут только завтра, а до получения результата анализов проб уйдет 10 дней. Тогда станет понятен и ущерб, нанесенный окружающей среде.
🚛 Фура шла из Приморья в Бийск по заказу Минобороны, и похоже, что просто не вписалась в поворот. После аварии одна из бочек дала течь, и ее содержимое потекло на трассу. В бочке - меланж (АК-27И), это вещество представляет опасность при вдыхании его паров.
При этом течь дал еще и бак фуры, из которого на дорогу потекли ГСМ - а это уже чревато крупными неприятностями: при соединении меланж (АК-27И) с ГСМ вероятно возгорание.
Сейчас движение на трассе полностью перекрыто, поперек дороги лежат красно-белые ленты, ведутся необходимые мероприятия: сотрудники МЧС, сами похожие на космонавтов в полной боевой амуниции, водой смывают с автополотна вещество на рельеф. В отдалении дежурят четыре пожарные машины.
Фуру с топливом уже подняли с помощью крана и оттащили в парковочный карман, место розлива топлива обработано дезраствором. По предварительной информации радиохимической лаборатории, превышений ПДК нет. По обеим сторонам дороги - горы, есть надежда, что вся дрянь не потечет дальше обочин трассы.
Завтра Росприроднадзор сможет осмотреть территорию, и отберет пробы почвы в случае, если жидкость и ГСМ попали на землю за территорию отвода федеральной трассы.
❗️Фура принадлежит ООО «Парус» из Нижегородской области. А меландж она тащила на полигон федерального научно-производственного центра "Алтай". Там в 2007 году произошел серьезный взрыв ракетного топлива.
АК-27И — компонент долгохранимого жидкого ракетного топлива, он используется как окислитель. Это раствор 27 % (по весу) азотного тетраоксида (АТ) в азотной кислоте (АК) с добавлением ингибитора коррозии — кристаллического йода. Применяется в боевых ракетах и на космических аппаратах.