Процесс подготовки к выборам губернатора Иркутской области вступил в активную фазу.
У ЛДПР – без сенсаций: как и ожидалось, о намерении баллотироваться заявил глава Ушаковского МО (Иркутского района) Виктор Галицков. Примерно два месяца назад он получил известность своей решительной, даже дерзкой манерой общения с Игорем Кобзевым, заглянувшим в муниципалитет для прояснения ряда земельных вопросов.
По словам очевидцев, разговор сложился так, что было непонятно, кто из его участников сельский мэр, а кто глава области. Во всяком случае, слова Галицкова были выдержаны не в тональности просьбы, а как наставление и поручение. А Кобзев в ответ не одернул, а выглядел чуть ли не как подчиненный Галицкова.
Тем не менее кандидат от ЛДПР должен сыграть отведенную представителям его партии роль, причем на этот раз это может получиться убедительно и правдоподобно.
Ситуация в КПРФ. Пока там неофициально заявлены двое: Сергей Левченко и мэр Бодайбинского района Евгений Юмашев (беспартийный). Оба, хотя и в разной степени, не против. Однако и в АП, и в окружении Игоря Кобзева «против», причем не только выдвижения Сергея Левченко (что само собой разумеется), но и выдвижения Юмашева.
С Левченко ситуация понятна, однако Юмашев тоже вызывает опасения: молодой, «незамыленный», довольно успешный мэр. Согласно одной из местных легенд, Евгений Юмашев уже в свою бытность мэром, получив летом 2015 году груз агитационных материалов из областного штаба Сергея Ерощенко и напутствия из Иркутска по распространению от первого зама губернатора Николая Слободчикова, тут же, не афишируя, вывез весь груз к себе на дачу и ночью лично сжег.
Более того, в АП настороженно относятся даже к двоим из «трио бандуристов» - к Ольге Носенко и Андрею Андрееву. И только Сергей Бренюк, потолок электоральной поддержки которого железобетонно гарантирован, мог бы получить согласие в Кремле как кандидат от КПРФ.
#иркутск
@babr24