Красные сионисты написали интересный пост про собак, которых будут учить выявлять людей, болеющих коронавирусом.
https://t.me/redzion/18637Хочу только сделать небольшую ремарку. Не совсем верно сравнивать
а) нос собаки и наши многовековые знания в области дрессировки собак на обнаружение того или иного «признака», который мы обозначаем, как подозрительный, в рамках задачи, которую мы совершаем в конкретном «проекте». Ну, в смысле, «признака», потому что это может быть не только какое-то конкретное вещество. Например, можно надрессировать собаку на то, что надо догнать и остановить бегущего человека. «Признак» «бегущий человек» — это не вещество.
с
б) Так называемым «механическим носом» и нашими знаниями в области химии на начало 21 века.
Детекторы взрывчатых веществ в аэропортах — это великое достижение человеческого разума в области познания природы, но, в целом, являются очень простыми (в плане того, что мы уже всё про это знаем). Мы (человечество) создали очень чувствительные детекторы нитрогруппы -NO2 (ну а также азидов, у которых главной причиной взрыва является характер связи между металлом и азотом), которые эффективно работают даже в большом шумном во всех смыслах помещениях с большим потоком народа. Ну а нитрогруппа и другие куски молекул с азотом, как мы знаем, являются частью всех наиболее популярных взрывчатых веществ.
Метод эффективный, очень крутой и т.п., НО, самое главное в этом устройстве — это не достижения химии, химия тут на уровне 19 века, а достижения в области инженерной мысли и вычислительной математики. То есть, это качественно собранная инженерами и программистами машина, которую могут случайно пинать ногами тысячи проходящих мимо людей, а сотрудники, у которых нет никакого образования в области химии, кроме школьного, могут быстро выявлять подозрительных людей, глядя на экран, делать у них мазок с рук и дальше уже изучать, что это за человек в процессе интервью и досмотра личного багажа. Аппарат же этот нужно периодически чинить в процессе амортизации и всё. Главным же прорывом в этой области стало появление к началу 1990х гг. быстрых и дешевых процессоров.
А когда мы говорим о том, что собаки могут выявлять людей, у которых возникло злокачественное образование или которые стали носителями того или иного вируса, то это химия совсем другого порядка.
И её мы пока не [совсем] знаем. Что же там происходит в носу у собаки и какие же именно химические соединения попадают в нос собаки, и что это за рецепторы, которые это выявляют, знают Эволюция и Господь Бог, а мы не знаем.
Вот собаки выявляют в выборке из 100 заболевших малярией и 100 здоровых людей тех, кто с малярией. А как они это делают — хз. Потому что это какие-то не до конца известные нам или вообще неизвестные нам сложные высокомолекулярные соединения, гораздо менее понятные, чем просто молекула гексогена. Некие молекулы (куски РНК вируса? Наши иммунные клетки? Просто уровень каких-то гормонов меняется? А может, человек уже как-то иначе начинает себя вести, сам еще ничего не чувствуя?) попадают в нашу слюну и пот, которые выявляет собака. Чтобы создать такой детектор, надо сначала узнать, что это за молекула. Ну, то есть сейчас наука развивается невероятно быстрее, чем даже 20 лет назад, и мы скоро может быть узнаем, но пока что мы [толком] ничего не знаем и все это область догадок, гипотез, статей, коллоквиумов и научных открытий, ожидающих рецензирования, воспроизводимости и дальнейших уточнений.
Так что нет. Мы не можем прям сящ построить аппарат, который может обнаруживать в толпе людей с коронавирусом. Мы до сих пор толком ничего не знаем про коронавирус, у нас с ним даже уже целая великая загадка о прививке БЦЖ связана, которая и раньше показывала странности и которые мы до сих пор не можем объяснить. И вообще не понимаем, как БЦЖ действует, хотя ей уже 100 лет. Сейчас мы можем сделать мазок для ПЦР и с помощью специально обученного человека (ПЦР — это по-прежнему полу-автоматический метод, где в качестве дрессированной собаки выступает человек) выявить у него коронавирус. Или, вот, надрессировать собаку.