Size: a a a

Чат к каналу @begtin

2020 January 31

NK

ID:0 in Чат к каналу @begtin
К вопросу о том что сейчас появляются новые партии, говорят и пишут о выборах в будущую Госдуму и тд.

Я могу сказать что в этом всём отсутствует практически полностью, хотя никогда не теряет своей актуальности.

То что до сих пор отсутствует в публичной повестке - это "Право знать!". Это очень простой и мощный принцип затрагивающий каждого гражданина - право на доступ к информации влияющей на качество его жизни, и продолжительность жизни тоже, отметьте, это одна из национальных целей.

Гражданин имеет право знать о том месте где он живёт или где он хочет жить:
- качество образования
- качество здравоохранения
- уровень преступности
- уровень загрязнения воздуха, воды, почвы
- качество оказания местных услуг
- состояние дорог
- состояние зданий
- качество городской инфраструктуры
и всё то что, повторюсь, формирует качество жизни.

Право знать - это продолжение права на свободу передвижения и свободе выбора. Каждый имеет право при аренде или покупке квартиры, открытию своего небольшого дела и смене работы и так далее, знать о том из чего будет складываться его жизнь.

Право знать это именно то право которое и определяет общественную массовую потребность в открытых данных. Государство как гарант качества жизни обеспечивает как раскрытие этих данных так и условия при которых их раскрывают владельцы систем в которых они содержатся. От права знать создаются многочисленные инструменты помогающие в осознанном выборе.

Поэтому не стоит полагать что открытость - это только вопрос подотчётности государства. Право знать - это не только про гражданский контроль за тем что принимаются лучшие решения. Это о том насколько наша среда обитания соответствует нашим ожиданиям, тем вызовам которые перед нами стоят, тем целям которые мы хотим достигнуть.

#opendata #opengov
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in Чат к каналу @begtin
ID:
К вопросу о том что сейчас появляются новые партии, говорят и пишут о выборах в будущую Госдуму и тд.

Я могу сказать что в этом всём отсутствует практически полностью, хотя никогда не теряет своей актуальности.

То что до сих пор отсутствует в публичной повестке - это "Право знать!". Это очень простой и мощный принцип затрагивающий каждого гражданина - право на доступ к информации влияющей на качество его жизни, и продолжительность жизни тоже, отметьте, это одна из национальных целей.

Гражданин имеет право знать о том месте где он живёт или где он хочет жить:
- качество образования
- качество здравоохранения
- уровень преступности
- уровень загрязнения воздуха, воды, почвы
- качество оказания местных услуг
- состояние дорог
- состояние зданий
- качество городской инфраструктуры
и всё то что, повторюсь, формирует качество жизни.

Право знать - это продолжение права на свободу передвижения и свободе выбора. Каждый имеет право при аренде или покупке квартиры, открытию своего небольшого дела и смене работы и так далее, знать о том из чего будет складываться его жизнь.

Право знать это именно то право которое и определяет общественную массовую потребность в открытых данных. Государство как гарант качества жизни обеспечивает как раскрытие этих данных так и условия при которых их раскрывают владельцы систем в которых они содержатся. От права знать создаются многочисленные инструменты помогающие в осознанном выборе.

Поэтому не стоит полагать что открытость - это только вопрос подотчётности государства. Право знать - это не только про гражданский контроль за тем что принимаются лучшие решения. Это о том насколько наша среда обитания соответствует нашим ожиданиям, тем вызовам которые перед нами стоят, тем целям которые мы хотим достигнуть.

#opendata #opengov
если это предвыборные тезисы то я голосую за эту партию!
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in Чат к каналу @begtin
содержаться/тся
источник

IB

Ivan Begtin in Чат к каналу @begtin
Anton [az09@osm] Belichkov
содержаться/тся
Спасибо, поправил
источник

IB

Ivan Begtin in Чат к каналу @begtin
Anton [az09@osm] Belichkov
если это предвыборные тезисы то я голосую за эту партию!
пока нет такой партии, но если будет - я войду!
источник

NK

ID:0 in Чат к каналу @begtin
В Nextstrain [1], проект с открытым кодом по мониторингу развития патогенных вирусов добавили сведения по коронавирусу 2019-nCoV [2] и теперь можно отслеживать изменения на основе расшифрованных геномных данных с очень активным обновлением и возможностью выгрузки открытых данных.

Исходный код на Python [3], там же переводы на китайский и испанский языки. Проект был профинансирован грантами множеством государственных европейских, американских и частных фондов.

И, конечно, он бы не мог существовать без оперативного обмена генетической информации о вирусе учёными многих стран [4].

Ссылки:
[1] https://nextstrain.org
[2] https://nextstrain.org/ncov
[3] https://github.com/nextstrain/ncov
[4] https://www.gisaid.org/

#opendata #opensource
источник
2020 February 01

NK

ID:0 in Чат к каналу @begtin
Из чего складывается качество государственной ИТ политики? Как оценивать результативность министров связи и цифрового развития? Как оценивать развитие инструментов и цифровую готовность?

Я, признаться, всегда старался и стараюсь использовать измеримые метрики. И одной из измеримых метрик является наличие и использование базовой ИТ инфраструктуры органами власти.

Приведу пример который привожу каждый год. В России у если не большинства, то многих органов власти до сих пор нет своих почтовых серверов, а на федеральном уровне и региональных органов власти нет G2C сервисов для почты для госслужащих.

Из 55 639 карточек органов власти на портале Госуслуг [1] у 26076 указаны адреса для официальной переписки на бесплатных сервисах Яндекса, Mail.ru и Rambler.

Это примерно 46.87% всех официальных контактов указываемых для взаимодействия с гражданами.

Ситуация варьируется в зависимости от уровней власти:
- федеральные органы: 10780 всего, 1071 указана бесплатная электронная почта, это 9.94%
- региональные органы: 13813 всего, 5238 указана бесплатная электронная почта, это 37.92%
- муниципальные органы: 31043 всего, 19767 указана бесплатная электронная почта, 63.68%

Это всё без учёта сервисов "почты для домена" и с учётом того что это только те контакты которые указаны на сайте Госуслуг.

Не критерий ли это текущего состояния госИТ в России?

Я приведу ещё один пример. Уровень использовать защищённого взаимодействия с госсайтами до сих пор довольно низок. Во многих сайтах где есть форма обращения в орган нет HTTPS соединения и, в итоге, Ваш провайдер, Ваш работодатель может знать содержимое конфиденциального обращения.

Это затрагивает даже обращения в Правительство РФ [2] к Президенту.

Я за все эти годы от Минкомсвязи не видел даже методических рекомендаций и мониторинга текущего состояния, не говоря уже о G2G сервисах.

Иначе говоря Минкомсвязи уже много лет существовало как проектный офис к госпрограмме, теперь к нац. проекту и, за редким исключением, слабо было представлено как регулятор и установитель общих правил.

Мне ещё много есть что добавить к этим размышлениям, я как-нибудь постараюсь эти мысли развить.

Ссылки:
[1] https://gosuslugi.ru
[2] http://services.government.ru/letters/form/
[3] https://letters.kremlin.ru

#itregulation
источник

K

Kt in Чат к каналу @begtin
ID:
Из чего складывается качество государственной ИТ политики? Как оценивать результативность министров связи и цифрового развития? Как оценивать развитие инструментов и цифровую готовность?

Я, признаться, всегда старался и стараюсь использовать измеримые метрики. И одной из измеримых метрик является наличие и использование базовой ИТ инфраструктуры органами власти.

Приведу пример который привожу каждый год. В России у если не большинства, то многих органов власти до сих пор нет своих почтовых серверов, а на федеральном уровне и региональных органов власти нет G2C сервисов для почты для госслужащих.

Из 55 639 карточек органов власти на портале Госуслуг [1] у 26076 указаны адреса для официальной переписки на бесплатных сервисах Яндекса, Mail.ru и Rambler.

Это примерно 46.87% всех официальных контактов указываемых для взаимодействия с гражданами.

Ситуация варьируется в зависимости от уровней власти:
- федеральные органы: 10780 всего, 1071 указана бесплатная электронная почта, это 9.94%
- региональные органы: 13813 всего, 5238 указана бесплатная электронная почта, это 37.92%
- муниципальные органы: 31043 всего, 19767 указана бесплатная электронная почта, 63.68%

Это всё без учёта сервисов "почты для домена" и с учётом того что это только те контакты которые указаны на сайте Госуслуг.

Не критерий ли это текущего состояния госИТ в России?

Я приведу ещё один пример. Уровень использовать защищённого взаимодействия с госсайтами до сих пор довольно низок. Во многих сайтах где есть форма обращения в орган нет HTTPS соединения и, в итоге, Ваш провайдер, Ваш работодатель может знать содержимое конфиденциального обращения.

Это затрагивает даже обращения в Правительство РФ [2] к Президенту.

Я за все эти годы от Минкомсвязи не видел даже методических рекомендаций и мониторинга текущего состояния, не говоря уже о G2G сервисах.

Иначе говоря Минкомсвязи уже много лет существовало как проектный офис к госпрограмме, теперь к нац. проекту и, за редким исключением, слабо было представлено как регулятор и установитель общих правил.

Мне ещё много есть что добавить к этим размышлениям, я как-нибудь постараюсь эти мысли развить.

Ссылки:
[1] https://gosuslugi.ru
[2] http://services.government.ru/letters/form/
[3] https://letters.kremlin.ru

#itregulation
За отсутствие https при обмене из форм обращений с официальных сайтов огв Минэк по-моему начал кусаться. Правда не очень понятно, https лучше http, но он не гостовый, а значит не гарантирует и тд и тп
источник

AV

Andrei Vagin in Чат к каналу @begtin
Kt
За отсутствие https при обмене из форм обращений с официальных сайтов огв Минэк по-моему начал кусаться. Правда не очень понятно, https лучше http, но он не гостовый, а значит не гарантирует и тд и тп
неГОСТовский, соосветствующий A+, понадежней ГОСТововского.
ИМХО.
для проверки
https://www.ssllabs.com/ssltest/
источник

K

Kt in Чат к каналу @begtin
Andrei Vagin
неГОСТовский, соосветствующий A+, понадежней ГОСТововского.
ИМХО.
для проверки
https://www.ssllabs.com/ssltest/
Понадежней с чьей точки зрения? Математики - да, нормативки - неть
источник

NK

ID:0 in Чат к каналу @begtin
Не могу сдержаться и не отметить что "МВД с человеческим лицом" - это не свежесозданный сайт МВД Медиа [1], а твиттер аккаунт МВД Якутии [2]. Где есть ощущение что его пишут живые люди, а не "биороботы" пресс-служб. Органы власти могут и должны уметь говорить понятным, ясным и человекопонимаемым языком.

Ссылки:
[1] https://mvdmedia.ru/
[2] https://twitter.com/police_mvd14

#humanlikegovernment
источник
2020 February 02

G

Gip24 in Чат к каналу @begtin
- Оказание услуг по комплексной оцифровке негативов из архива Лужников и создание платформы электронного архива для размещения фотоархива и др. печатных форматов

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31908594123
источник

NK

ID:0 in Чат к каналу @begtin
The Engine Room публикуют исследование о цифровых системах идентификации [1] по 5 странам: Бангладеш, Эфиопия, Нигерия, Зимбабве и Таиланд, а также общий доклад и иные материалы из своего исследования. Материалы любопытные, но не всеобъемлющие и исключительно про бедные и малоразвитые страны. Проблема с цифровой идентификацией - это не только проблема развивающихся стран, это уже часть жизни развитых стран. Впрочем, конечно, изучать надо всё как это происходит в мире.

Ссылки:
[1] https://digitalid.theengineroom.org

#privacy
источник
2020 February 03

G

Gip24 in Чат к каналу @begtin
Казахстан уходит от наличных -

- 4-й месяц подряд более половины объёма приходится на безналичные платежи, которые, продолжая увеличивать долю, в декабре 2019 года составили 55,2%,

http://ranking.kz/ru/a/infopovody/beznalichnye-platezhi-cherez-internet-i-mobilnye-telefony-sostavili-pochti-10-trillionov-tenge-za-god
источник

G

Gip24 in Чат к каналу @begtin
- «Сейчас мы проводим оцифровку всех дипломов. Во-первых, будем выдавать электронные дипломы (в системе) блокчейн. Во-вторых, оцифровываем исторические сведения. Мы хотим дойти где-то до 1970 года. ...

https://kursiv.kz/news/obrazovanie/2020-01/vypusknikam-vuzov-v-kazakhstane-budut-vydavat-elektronnye-diplomy
источник

G

Gip24 in Чат к каналу @begtin
Разговор с народом через Твитт

- за три часа на странице президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Twitter было опубликовано в общей сложности 35 твиттов на казахском и русском языках...

https://kursiv.kz/news/obschestvo/2020-01/prezident-kazakhstana-postavil-zadachu-nachat-v-strane-glubokie-reformy
источник

ГМ

Григорий Машанов in Чат к каналу @begtin
Gip24
Не уже ли это все действует до сих пор? :)

Очередная партия для отмены -
https://regulation.gov.ru/p/99032
Из проектов исключили отмену декрета о восьмичасовом рабочем дне
источник

G

Gip24 in Чат к каналу @begtin
Документ уже приняли?
источник

ГМ

Григорий Машанов in Чат к каналу @begtin
ID:
В новости про чешских разработчиков которые сделали практически бесплатно госпроект для меня очень много дежавю.

История с открытостью государств(-а) начиналась ещё в 2009 году когда многие НКО и неформальные группы разработчиков в США и Великобритании стали не просто возмущаться отвратным качеством госсайтов, госуслуг, их закрытостью и тд. А начали их активно переделывать организуя хакатоны по переделке госсайтов, устраивая митинги (!) за открытый код, пикеты у парламента и довольно мощную общественную компанию. Это движение в UK было Rewired State и несколько похожих в США.

Они были активны года до 2014 пока созданные на правительственном уровне Government Digital Services (GDS) не стали показывать что правительства, в общем-то, про открытый код, гибкую разработку и открытость в целом. Тогда большая часть этих движения угасли, многие ушли на госслужбу в эти самые GDS, кто-то переключился на другую деятельность.

Например, в США до появления USASpending.gov был проект fedspending.org сделанный НКО за копеечный бюджет. В России мы создали spending.gov.ru в Счетная палата Российской Федерации за короткие сроки и минимальный бюджет благодаря тому что много лет занимались clearspending.ru который тоже не за сотни миллионов делался, а в целом на энтузиазме и небольших потраченных на него средствах.

Когда активисты/программисты делают за государство ту работу которую внутри организовать сложно - это хорошее явление если оно потом заканчивается хорошо.

Но хуже с тем что многие проекты так и не стали частью госполитики. Например, проект Российские школы (мониторинг качества школ по среднему баллу ЕГЭ) так просто таки был бы идеальным проектом Минпросвета, но, разве российские министерства готовы делать проекты про качество жизни и образования?

Разве российский аналог Росправосудия не был бы идеальным проектом для Верховного суда для того чтобы граждане знали как судьи принимают решения?

Разве это нормально что проект Открытые НКО http://openngo.ru создаём мы, а не Министерство юстиции?

И так далее, и такого ещё много.

#opengov #opensource #opendata
По поводу ЕГЭ это кажется была принципиальная позиция рособрнадзора, не раскрывать эти данные
источник

ГМ

Григорий Машанов in Чат к каналу @begtin
С 2014 перестали публиковать данные по регионам даже
источник