Приходит человек в Голландии и говорит, я хочу велосипед катать по делам. Ему выкатывают Ситик, на срам НХ. Человек покупает и укатывает на нём. Проходит неделя и возвращается клиент со словами, что за говно вы мне продали, почему переключая передачу, у меня под задом ощущение, что молотком ударили. Продавец объясняет что так работает переклюк, ведь это круто, но клиент с этим в корне не согласен, ведь ему ситик по делам кататься, а тут дробилка за спиной, ведь оно может и белку убить во время переключения.
Продаёт человек велосипед и идёт в другой магазин, говорит что нужен ситик по делам катать и чтоб за жопой у него не было отбойного молотка. Продавец смекает, что клиент уже познакомился с НХ переключателем,значит надо шиману предложить, но чтоб было совсем круто - подточу по доброте душевной ему ролик, чтоб работал четко.
Клиент радостный проверяет что не бьёт ему под жопой и начал эксплуатировать вел как он привык в Голландии. Бросать его в кучи других велов, где-то облакотил на правый край и всё было хорошо, пока у него не начались постоянные щелчки за опять под жопой, ладно, он забил на это и катал дальше, потом перестали втыкаться передачи или вообще появилась коробка автомат.
Он злой едет в магазин и говорит что за херня! Оно не переключает. Продаван соглашается с проблемой и говорит что хорошо, сейчас исправим за своё счёт. Просто ставят новый ролик, ведь по доброте душевной он его подточил, чтоб чётче работало. Ролик с осевым люфтом стоит и передачи снова стали переключатся.
У покупателя больше нету проблем с велосипедом, он его относит раз в 2-3 года на ТО, ему там ровняют что было согнуто и может что-то заменят, но переключения больше никогда не подводили, ведь 8 ск шимана работает просто годами и ей насрать что петух немного кривой или кассета изношена, таких людей по всему миру сотня миллионов, которым вел чтоб просто перебраться без проблем из точки А в точку Б. Им не нужна чёткость ХТР или тактильное ощущение от срама, им нужен тихий и неприхотливый переклюк который не делает мозги и не заставляет каждый год менять рубашки.
По этому шимана делает свои переклюки младших групп тихими, не такими понятными на гонке, но очень приятными при комьюте.
О, я теперь понял, что не так, когда катал на асере)