Size: a a a

Breaking Trends

2018 April 03
Breaking Trends
В России существует краудфандинг, но в медиа он идет тяжело.  Вот пример. Журналист и главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов: «На данный момент у нас 1757 ежемесячных подписчиков. Если их станет в 3 раза больше Медиазона сможет точно выжить в сегодняшнем состоянии. А будет больше - задумаемся о развитии. Пока мы собрали ежемесячными платежами 654 957 рублей, но это условная сумма, в реальности она меньше».

У кого же получилось:

1. Аня и Азат год назад переехали жить в Дубай, открыли паблик «ВКонтакте» и стали делиться информацией о событиях в городе. Затем пришли к Boomstarter. Просили сто тысяч рублей, пожертвовали чуть больше – 133 тысячи.
2. Политические активисты из Турции попросили о помощи: для того, чтобы о них узнал мир, нужно разместить рекламу в New York Times стоимостью $53 800. Всего за семь дней удалось собрать вдвое больше – $108 371.
3. Челябинский портал Feelmore тоже решил воспользоваться краудфандингом, чтобы провести редизайн сайта. Удалось собрать чуть больше заявленной цели в 60 тысяч рублей. С 2018 года издание почти не обновляется.
источник
Breaking Trends
​​Теперь в канале буду чаще разыгрывать полезные книги про медиа и социальные сети. Вы получите специальное издание СЖР «300 советов молодым журналистам разного возраста», если вкусно расскажете в соцсетях, почему читаете: https://t.me/breakingtrends. Ссылку на посты кидайте мне — @yuliazagitova. Дедлайн — полночь. Удачи!
источник
Breaking Trends
Бывший главный редактор журнала «Афиша» Юрий Сапрыкин запустил образовательный проект «Полка», посвящённый русской литературе: https://polka.academy/
источник
2018 April 04
Breaking Trends
Телеканал 2x2 обновил эфирное оформление. Новым слоганом канала  — «Не взрослейте, это ловушка».
источник
Breaking Trends
Когда журналисту использовать слово «обвиняемый», а когда «подсудимый», что делать, если судья потребовал выключить диктофон в ходе судебного заседания (он вообще имеет на это право?), можно ли фотографировать в здании суда? На эти и другие вопросы ответила медиаюрист Светлана Кузеванова на вебинаре Альянса независимых региональных издателей (АНРИ) по медиаправу. По итогам вебинара АНРИ подготовили 14 полезных карточек.
источник
Breaking Trends
Давайте поговорим про финансы.

Сначала люди обменивались серебром и золотом, потом появились банкноты, теперь все охотятся за биткоинами. Мы пытаемся быть финансово грамотными, но обычно получаем эти знания только тогда, когда что-то потеряли.

Деньги всегда там, где риски. Новый тренд в финансовой сфере — машинный интеллект, который дает точные коэффициенты. Хочу обратить ваше внимание на канал @fintech_review.

Авторы проекта анализируют значимые события в сфере финтех, следят за действиями регулятора, ищут финансовые лайфхаки. Подписывайтесь на @fintech_review, чтобы понять цену деньгам.
источник
2018 April 05
Breaking Trends
Бывший топ-менеджер социальной сети «ВКонтакте» Илья Перекопский стал вице-президентом мессенджера Telegram. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.
источник
Breaking Trends
Эксперт Аналитического центра НСК Юлия Жигунова рассказала Sostav.ru об итогах сегмента на рекламном рынке в 2017 году:

1. Пресса продолжает оставаться единственным медиа с нисходящей динамикой (-8% к предыдущему году).
2. Падение рекламных доходов бумажных СМИ происходит, главным образом, за счет изданий, имеющих еженедельную периодичность. Сокращение доходов еженедельных газет в 2017 году составило 11%, еженедельных журналов — 4%. Доходы ежедневных газет и ежемесячных журналов не изменились по отношению к 2016 году.
3. Из ТОП 10 тематических ниш центральной прессы более половины показали рост суммарных доходов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом. Лучшие динамические показатели у «Бортовых журналов» (+20%).
4. Ситуация на российском рынке прессы не является уникальной. В большинстве стран мира печатные издания теряют свои позиции. В среднем по миру бюджеты в прессе сократились, как и в России, на 8%.
источник
Breaking Trends
Один из трендов последних лет — доказательная медицина. Если кратко, то это когда врач лечит пациента, опираясь не на устаревшие университетские догматы и личный опыт, а на результаты серьезных клинических исследований и актуальные мировые рекомендации. Такой подход защищает нас от неэффективных «волшебных лекарств» и лженаучных диагнозов.

В России с доказательной медициной пока тяжеловато, но ситуация потихоньку меняется. Авторы  @tolkosprosit рассказывают, как грамотно заботиться о здоровье. Делают это понятным языком и подкрепляют научными пруфами. Подписывайтесь, если хотите лучше разбираться в медицине и не тратиться на бесполезные процедуры и препараты: @tolkosprosit.
источник
2018 April 06
Breaking Trends
​​В преддверии чемпионата мира по футболу компания Mediascope выяснила, какие виды спорта россияне предпочитают смотреть и как. Исследование было представлено в марте на форуме Sport Connect 2018.  64% россиян предпочитают смотреть спорт по телевидению, 57,5% следят за спортивными мероприятиями в интернете (38,8% смотрят видео и спортивные трансляции в сети), и только 14,8% людей узнают о событиях в спорте через соцсети; на сайты спортивных каналов заходят лишь 5,3%. Источник: Adindex.ru.
источник
Breaking Trends
Более половины аудитории спортивных мероприятий в возрасте от 12 до 64 лет интересуются хоккеем, в то время как фигурное катание собирает больше зрителей, чем футбол — 38,2% против 33,8%.
источник
Breaking Trends
Фонд «Медиастандарт» приглашает молодых и горящих профессией региональных журналистов на курс, который пройдет в 19-20 мая в Екатеринбурге. Проезд и проживание во время курса оплачивает организатор, главное — пройти отбор.

Будет три блока: этические стандарты журналистики, финансовая и экономическая грамотность для журналиста, проверка информации и противостояние фейкам. Среди ведущих: журналисты Bloomberg Евгения Письменная и Анна Андрианова, шеф-редактор «Ведомостей» Максим Товкайло, главред «Сравни.ру» Александра Краснова. Есть два варианта участия в конкурсе: вы можете отправить свои лучшие статьи за последний год или написать небольшое эссе о региональной журналистике (варианты взаимозаменяемы).

Подробности составления заявки и написания эссе, список регионов, из которых фонд отбирает журналистов и видео с прошлого семинара – на сайте. Дедлайн – 15 апреля. Регайтесь: https://goo.gl/L4nfSe
источник
Breaking Trends
Главный редактор «Мела» Никита Белоголовцев рассказал на VI Международной IT-конференции «Стачка» про 7 ошибок, которые не должны помешать вам сделать отличное нишевое медиа:

1. Думать о конкурентах. Мы конкурируем за время и внимание со всеми и не линейно. Длина сессии на «Меле» 6 минут. Наша сверхзадача, чтобы за 6 минут сделать жизнь пользователя лучше.
2. Думать про тему, а не про читателя. Медиа — это не для медиа, а для людей.
3. Цеплять за сайт. Медиа — это не про сайт. Смотрите шире. Порог входа очень низкий. Платформы дают тонну возможностей.
4. Не ищите «серебряную пулю». Нет универсального опыта и решений, которые вам позволят что-то сделать.Что почитать (и посмотреть): @mediaskunk,@mediaborscht, @karakulya, @sports_ru, @indekazancity, @znakcom, медиаконференция МЕH.
5. Недооценивать важность команды.
6. Недооценивать читателей.
7. Не стесняйтесь!
источник
Breaking Trends
источник
2018 April 07
Breaking Trends
Аналитик и контент-маркетолог «Медиатора» Анастасия Дюжарден рассказала на «Стачке» про годовое исследование медиарынка. Выводы:

1. Российские медиа все еще не mobile first.
2. Пользователи мобильных устройств лучше вовлекаются в чтении. Они читают дольше, чем дескоптные.
3. Развлекательные медиа самые вовлекающие.
4. Больше всего в России тематических СМИ.
5. Аудитория федеральных новостных изданий моложе, чем в среднем по миру. В России — 36 лет, в мире — от 42 лет.
источник
Breaking Trends
Медиаэксперт и автор канала @karakulya Арсений Ашомко рассказал на «Стачке» про видео. Вот краткий конспект:

Видео - это лишь одна из форм коммуникации, она вряд ли затмит все другие. Но у неё есть свои мощные плюсы.

Зачем заниматься видео:
1. Это возможность выделиться (на фоне коллег, делающих более стандартный и менее яркий контент), попасть во внимание аудитории.
2. Дружба и поддержка социальных сетей и других платформ (все они соревнуются друг с другом в этом направлении, поэтому обеспечивают видео лучшее ранжирование и дают прочие бонусы тем, кто его активно развивает).
3. Если вы медиа, у рекламодателя это ещё одна причина выбрать вас. Потому что видео на коне, нужно и эффективно.

Главное, если вы решили заняться видео, не забывайте: это постоянный поиск новых и актуальных форматов, постоянная борьба за оптимизацию процесса и снижение себестоимости единицы. Это большой и долгий путь. Но интересный и потенциально выгодный.
источник
2018 April 08
Breaking Trends
22 апреля в Москве пройдет фестиваль профессионального самоопределения «Что/Если» - однодневный фестиваль в формате эдьютейнмент. Образование посредством развлечения — это способ весело провести время, получая новые знания. Выступят 12 спикеров и расскажут про профессии, которые вы не найдете в университетах и колледжах. Например, создатель подкаста и интерактивного web-сериала, автор телеграм-канала, разработчик криптовалюты, саунддизайнер, разработчик видеоигр, тьютор, коуч в музыкальной индустрии и другие.

Регистрация на мероприятие бесплатная. Вот ссылка: https://what-if.timepad.ru/event/696821/
источник
Breaking Trends
Подкаст c рыжей бородой российского медиарынка Родионом Скрябиным. Он рассказал, как Lifehacker делает прибыльное медиа с любовью и заботой о 13 млн читателей.

По словам Родиона, партнерские материалы, то есть оплаченные рекламодателями, составляют лишь 7% всех материалов Лайфхакера, но позволяют покрыть все расходы на выпуск издания (стоимость 1-й партнерской публикации на Лайфхакере начинается от 130 000 рублей): «Я спокойно сплю, потому что я знаю, что только 7% наших статей проданы, то есть 93% наших материалов свободны от коммерческой информации и сделаны с любовью и заботой о 13 млн наших читателей». Внутри полезная подборка каналов и блогов (от http://mediaskunk.ru/ до @karaulny).
источник
2018 April 09
Breaking Trends
​​Telegram может быть заблокирован в России. Поэтому мы запускаем новый формат общения с читателями — email-рассылка. Даже если наш любимый мессенджер заблокируют, вы будете оперативно узнавать о медиатрендах.

Оставляйте свои почты вот здесь: https://breakingtrends.sijeko.ru
источник
Breaking Trends
Adindex.ru запустили большой проект «Разговоры» вместе со СМИ2. Медиаменеджеры Forbes, «Ведомости», «Лентач», BFM.ru, RT,  Sports.ru, ИД «Московский Комсомолец» и другие отвечают на 8 важных для индустрии масс-медиа вопросов про it, digital, монетизацию, рекламу, креативные контентные войны.
источник