Size: a a a

2021 November 02
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
Похоже, «жизнь налаживается!» ©

Метеоролог Павел КонстантиновМетеоролог Павел Константинов считает, что усиление ветра приводит к улучшению рассеивания вредных веществ. Данные мониторинга качества воздуха это подтверждают.

💁🏼‍♀ Берегите себя. ❤
источник
breathe.moscow
Павел,Павел, конечно, оптимист. И 20 мкг/м³ – это конечно в 2,5 раза лучше 50 мкг/м³ (которые были днём), но и 20 мкг/м³ ещё не повод открывать окна на полную или бежать бегом на ночную пробежку вдоль Ленинградского проспекта.

Вот когда опустится хотя бы до 10, тогда и побежим!
😜

Подпись: Василий Хорошилов 😛Василий Хорошилов 😛
источник
breathe.moscow
источник
2021 November 03
breathe.moscow
👩🏼‍🔧По вашим просьбам мы завели канал, куда будем выкладывать видео.

В новом (для нас) формате попробуем объяснить, почему качество воздуха – это важно, и как его оценить!

Подписывайтесь на канал "Breathe Moscow" в YouTube, включайте колокольчик, ставьте лайки, пишите комментарии.

https://www.youtube.com/watch?v=EEg-ltlQ4Lg

💁🏼‍♀️🔔👍🏻 Спасибо!
источник
breathe.moscow
Таймкоды к нашему первому большому видео о качестве воздуха

📺 видео https://www.youtube.com/watch?v=C1fCObKQqj8

🎧 аудио-версия

https://www.youtube.com/watch?v=C1fCObKQqj8

🎧 аудио-версия

0:00 - мелкодисперсные частицы, их малоизученный и недооцененный вклад в загрязнение воздуха

02:10 - сколько официальных станций занималось мониторингом концентрации мелкодисперсных частиц, когда мы взялись за эту проблему

03:30 - в 2017 году сайт Мосэкомониторинга закрылся и не работал полгода

05:05 - мы узнали, что на программах с открытым исходным кодом можно собирать недорогие устройства, позволяющие оценивать качество воздуха

05:43 - чем опасны мелкие взвешенные частицы

07:18  - почему мелкие взвешенные частицы проще для измерения, чем газы

08:01  - как устроен датчик мелких взвешенных частиц

08:49  - единицы измерения концентрации мелкодисперсных частиц, почему они такие

09:30  - почему мы используем датчик SDS011

10:06  - главный недостаток лазерных датчиков

11:07  - в чём отличие смога от тумана

12:06  - как отличить туман от смога с помощью датчика концентрации мелкодисперсных частиц

13:07  - зачем в Москве гражданский контроль загрязнения воздуха

16:52  - повлияло ли появление проекта breathe.moscow на работу государственного мониторинга

18:00  - в чём польза от несертифицированных датчиков

19:40  - какое качество воздуха в метро

20:52  - о карте загрязнения воздуха от Greenpeace

24:39  - откуда берутся мелкодисперсные частицы

25:42  - о благоприятных и неблагоприятных метеоусловиях (БМУ и НМУ)

27:02  - как меняется число независимых гражданских станций в сравнении с числом официальных станций

27:38  - чем PM10 отличаются от PM2.5

33:24  - кто придумал систему мониторинга качества воздуха с открытым исходным кодом и открытыми данными

34:28  - куда отправляются данные со станций гражданского мониторинга качества воздуха

34:39  - много ли гражданских датчиков качества воздуха в Германии?

36:33  - вреден ли печной дым? об одной из целей проекта Игоря Шпехта в Красноярске

40:32  - пара слов о диоксинах

43:47  - количество станций гражданского мониторинга качества воздуха в Москве

44:42  - можно ли подсоединить к своей станции датчик радиации

45:10  - в чём ценность сети несертифицированных станций в противовес единичным станциям

46:19  - на какой высоте лучше размещать свою станцию

48:13  - разброс в показаниях между гражданскими станциями

51:38  - о температурной инверсии и влиянии неблагоприятных метеоусловий на загрязнения

53:40  - о Леониде Дубейковском

54:10  - о нелегальном сжигании мусора в Москве

55:27  - о предотвращении нелегального сжигания мусора в Москве и массированном применении станций гражданского мониторинга качества воздуха для этой цели

57:35  - о роли неблагоприятных метеоусловий при распространении выбросов от нелегального сжигания отходов

1:00:00  - что лучше -- собирать станцию самому или приобретать готовую

1:01:42  - о проблемах с качеством воздуха в в Ленинском районе Подмосковья

1:02:50  - продолжение спора о том, что лучше, самостоятельная сборка или приобретение готовой станции

1:06:50  - забавные факты о загрязнении воздуха во время массового запуска фейерверков под Новый год. какие ещё масштабные события можно наблюдать на карте независимого гражданского мониторинга

1:08:24  - можно ли получить проблемы с правоохранительными органами, из-за занятия независимым гражданским мониторингом качества воздуха

1:09:57  - о российской карте загрязнения воздуха aircms.online и немецкой карте maps.sensor.community

1:13:01  - на что следует обращать внимание при отслеживании выбросов на картах загрязнения мелкодисперсными частицами

1:15:50  - пример Долгопрудного. почему количество станций должно быть большим

1:18:01  - с каким шагом хотелось бы в идеале иметь станции гражданского мониторинга в условиях города

1:18:31  - какие ещё явления можно наблюдать на показаниях станций сети

1:19:53  - о том, как основываясь на данных сети гражданского мониторинга качества воздуха активисты смогли предупредить жителей о необходимости закрыть окна на несколько часов раньше МЧС
YouTube
О проекте breathe.moscow и проблеме загрязнения воздуха
Независимые карты загрязнения воздуха: https://aircms.online, https://maps.sensor.community, https://maps.greenpeace.org/air

На каждом мероприятии breathe.moscow мы стараемся как можно больше рассказать о загрязнении воздуха, о проекте общественного мониторинга качества воздуха, об опыте нашего и международного сообщества и о результатах актуальных научных исследований. Отвечаем на вопросы и рассказываем интересные случаи.

Затем помогаем новым членам сообщества собрать собственную станцию мониторинга и подключиться к сети, но об этом в следующих сериях!

Наш чат https://t.me/breathemos

0:00 - мелкодисперсные частицы, их малоизученный и недооцененный вклад в загрязнение воздуха

02:10 - сколько официальных станций занималось мониторингом концентрации мелкодисперсных частиц, когда мы взялись за эту проблему

03:30 - в 2017 году сайт Мосэкомониторинга закрылся "на модернизацию" и не работал полгода, как раз в это время стоял смог

05:05 - мы узнали, что на программах с открытым исходным кодом можно собирать…
источник
breathe.moscow
💁🏼‍♀ Ночью уровень PM2.5 упал примерно до 15 и снова стал расти с утра. (Машины поехали?) В целом, норм, но для активностей на открытом воздухе лучше уточнять, какие показатели в месте вашего пребывания.
Уточнять можно на одном из ресурсов из списка ниже. Универсального нет, но есть официальный Мосэкомонитринг (можно смотреть здесь https://mosecom.ru или здесь https://maps.greenpeace.org/air/). Он имеет не много станций, и ещё меньше из них измеряют PM2.5.
Зато их данные самые точные и «злые», но за прошлый час.

Общественная сеть мониторинга
https://maps.sensor.community/ работает в реальном времени на недорогих датчиках, которые показывают картину лишь качественно. В сухую погоду занижают показания, во влажную (выше 80%) – завышают. Зато такой датчик вы можете поставить у себя дома (по инструкции на сайте breathe.moscow) или ориентироваться на датчик соседа. (продолжение в следующем посте).

источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
Ещё есть многчисленные системы метеоданных, которые учитывают как спутниковые так и локальные метеоданные, данные о трафике и иногда данные с официальных станций мониторинга качества воздуха.

Например

https://www.iqair.com/ru/

https://www.windy.com/?55.739,37.673,10

https://www.ventusky.com/?p=55.688;37.658;9&l=pm25

https://www.breezometer.com/air-quality-map/air-quality/russia/moscow

Они имеют сложные расчётные модели, которые иногда угадывают, иногда нет, иногда угадывают с точностью +/- 10 км, в том числе по высоте

Инверсии над Москвой можно посмотреть тут, тут и тут

И вот, чтобы сложилась полная картина о загрязнении воздуха, нужно анализировать много различных источников данных. (А после этого позвонить знакомому метеорологу и взять комментарий.)) Чем мы тут и стараемся заниматься. Вместе. На равных. Без заказчиков и начальников. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/breathemoscow/, приходите к нам в чат https://t.me/breathemos/, вместе найдём данные, обсудим и сделаем выводы.Чем мы тут и стараемся заниматься. Вместе. На равных. Без заказчиков и начальников. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/breathemoscow/, приходите к нам в чат https://t.me/breathemos/, вместе найдём данные, обсудим и сделаем выводы.https://t.me/breathemoscow/, приходите к нам в чат https://t.me/breathemos/, вместе найдём данные, обсудим и сделаем выводы.
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
Источник: твиттер breathe.moscowтвиттер breathe.moscowтвиттер breathe.moscow

https://mobile.twitter.com/BreatheMoscow/status/1455834705769684995https://mobile.twitter.com/BreatheMoscow/status/1455834705769684995
источник
breathe.moscow
В продолжение темы экологической ситуации в подмосковном Клину, местные жители опубликовали результаты анализа фильтрата с полигона «Алексинский карьер» и это видео:
источник
breathe.moscow
Клинчане! Публикую отчет об анализе фильтрата в видео версии.
Теперь если вам кто-то скажет из органов надзорных, что превышение в Клину по формальдегиду в воздухе - это вовсе не помойка, а кто то где то там мебель покрасил, то можете послать им в культурной форме результаты анализа фильтрата и этот ролик.
источник
breathe.moscow
🚌 🚴🏼‍♀ В Мосгордуме рассмотрели проект бюджета. Расходы на наземный транспорт «традиционно» малы для такого мегаполиса, как Москва, а развитие велоинфраструктуры мэрию, как и раньше, не интересует.

https://t.me/archzhest/1213
Telegram
Беседка
​​Мы в Мосгордуме сегодня рассмотрели городской бюджет на 2022 год в первом чтении. Мне очень хотелось бы рассказать вам что-то новое и увлекательное о нём...

Но нет — всё то же самое. Всё те же стройки — на строительство дорог уйдёт четверть всего транспортного бюджета — 195 миллиардов в год. Чуть меньше решили выделить на метро, и, конечно, центральный участок жёлтой ветки строить даже не собираются — слишком сложно, сообщил мне представитель Депстроя на комиссии! На наземный транспорт традиционно забили, заложив жалкие 76 миллиардов — крохи для такого огромного города, как Москва. Новые линии трамвая тоже отложены куда-то в туманное будущее.

Новшества были — единороссы просто закрыли обсуждение. Ни один оппозиционный депутат не смог публично задать свой вопрос представителям мэрии. Выступления тоже оказались «лишней» деталью, ограничились выступлениями от глав фракций. До такой наглости единороссы ещё не опускались.

Бюджет плох и по форме, и по содержанию. Никакого другого варианта голосования, кроме как…
источник
2021 November 04
breathe.moscow
источник