Офейсбучивание Инстаграма
Instagram решил теперь
подмешивать в основной фид с подписками посты из "рекомендованных". Но мечтая быть как TikTok, как
заметила Сара Фрайер, авторка No Filter, он наоборот все больше офейсбучивается.
Что она имеет ввиду? У Facebook прекрасно получается загонять нас в инфопузыри, показывая нам контент, который нам и так нравится и интересует. Instagram, с его Explore page идет тем же путем. TikTok же в отличие от них старается расширять наш кругозор, подкидывая в фид For You те видео, которые выходят за рамки наших главных интересов, но по мнению алгоритма тоже могут нас заинтересовать. Причем как вирусные видео, так и от начинающих авторов с парой тысяч просмотров.
Прелесть ТикТока, за которым так отчаянно гонится Инстаграм, заключается в той искренности, с которой пользователи снимают свои видео, не стесняясь. А появилась эта искренность как раз благодаря алгоритму, который подсовывает ваши видео незнакомцам, а не родственникам, коллегам и бывшим одноклассникам. И за это
пользователи его и обожают и отказываются
давать друзьям ссылки на свои профили.
Отдельный вопрос, зачем вообще Инстаграму смешивать одно с другим, ведь у ТикТока и Ютьюба, всегда были два отдельных фида: с твоими подписками и с рекомендованными видео.
В тред пришел Адам Моссери, глава Instagram, и сказал, что такой подход в будущем имел бы смысл и у них. А затем согласился, что и у Фейсбука, и у Инстаграма пока все плохо с подбором нового контента, который еще не входит в интересы пользователя, а заодно очередной раз похвалил алгоритмы TikTok и Spotify.