Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2021 October 07
Технологии, медиа и общество
Красноречивая обложка Time.

Две статьи по главной теме номера:

• Подробная предыстория скандала с "файлами Facebook": How Facebook Forced a Reckoning by Shutting Down the Team That Put People Ahead of Profits

• Колонка раннего инвестора Facebook Роберта МакНами, который стал одним из главных критиков компании и выпустил книгу "Zucked": Facebook Will Not Fix Itself
источник
2021 October 08
Технологии, медиа и общество
🤷🏻‍♂️
источник
Технологии, медиа и общество
​​Как-то не очень прикольно выглядят новости о грядущих нововведениях в Telegram (см. скрины из @tginfo).

В каналах появится рекламный слот, который администраторы не будут контролировать. Привет, реклама ставок и всякого говна, привет, снижение охватов у каналов, прощай, ненапряжный UX 🥲

Ну а что, деньги как-то надо зарабатывать.
источник
Технологии, медиа и общество
​​Очень крутая история. В 1894 году министерство образования Австрии заказало у Густава Климта расписать потолок Венского университета, а именно — изобразить символически факультеты медицины, права и философии. Климт изобразил каждый из факультетов в своем неповторимом стиле — с обнаженкой, метафорическими фигурами (например, золотыми змеями) и в оригинальной цветовой гамме. Консервативные бюрократы не одобрили такую фреску, рисунки Климта назвали порнографическими, он выкупил их назад и зарекся работать на госзаказчиков. Во время Второй мировой оригиналы картин были уничтожены. Остались только черно-белые фото и описания в прессе.

Команда специалистов по ИИ из Google собрала все свидетельства очевидцев об этих рисунках Климта и совместно со специалистами по искусству попробовала воссоздать оригинальные картины. Для этого они обучили алгоритм на картинах Климта, чтобы перенести его стиль использования цветов, а также собрали описания картин из газетных заметок. Подробный рассказ о проекте и итог работы — по ссылке, посмотрите, это очень красиво! Даже если в оригинале некоторые цвета были другими, все равно это впечатляет на порядки сильнее, чем ч/б копии.

Как с помощью ИИ создали новую картину Рембрандта
Как с помощью ИИ дописали незаконченную симфонию Бетховена
источник
Технологии, медиа и общество
Подробно о том, как работают мошеннические колл-центры, выманивающие у европейцев деньги под видом "инвестиций": https://dev.ua/ru/news/call-center-scheme

Платформа охватывала в CRM системе порядка 60 000 «клиентов».

Жертвам объясняется, что их инвестиция будет обрабатываться специальным софтом и в итоге они получат своего аккаунт-менеджера. И что за короткое время якобы можно хорошо наварить на инвестиции: например, сделать из 250 евро 5000 евро. На каждого такого клиента тратится в среднем по 5-10 минут. Цель оператора — убедить заплатить сразу с кредитки.

Но вложения не могли приносить прибыль — сайты вообще не торговали ничем на биржах. Средства передавались на счета злоумышленников с использованием подставных компаний по всему миру.

Один агент в среднем «обслуживал» в месяц 60 человек. Каждый из них платил минимально по 250 евро.

Было два типа сотрудников. Одни назывались conversion-agents, а вторые — retention-agents. Первые должны были заставлять жертв делать взносы, а другие  — убеждать пострадавших тратить деньги.

Для того чтобы работать с клиентами, для конверсионных агентов был подготовлен специальный скрипт. К тому же премудростям заманивания людей учили на двухнедельных тренингах.

Работа ретеншн менеджеров была сложнее, так как задача была — удержать платящего клиента как можно дольше. Максимальный срок был полгода. Нужно было входить в доверительные отношения с клиентом. Израильские менеджеры говорили, что если  «клиент» платил три раза, то это уже входило у него в привычку.

Интересно, что бывший сотрудник скам-компании, рассказавший все эти подробности полиции, был найден мертвым в гостиничном номере незадолго до того как должен был выступить в суде в качестве ключевого свидетеля обвинения. По данным полиции, суммарно мошенники выманили у доверчивых европейцев сотни миллионов евро.
источник
Технологии, медиа и общество
Чтение на вечер: любопытный тред в Twitter, в котором разработчик Стивен Дил коротко и метафорично объясняет, что не так с рынком NFT — коллекционных токенов, которые приносят художникам миллионы долларов, но в то же время уже давно стали любимым инструментом скаммеров. Причем продажа фейковых NFT — это лишь вершина преступного айсберга.

🖼 Дил приводит понятную аналогию — покупка NFT похожа на популярную услугу начала нулевых: покупку звезд в подарок. Помните: выбираете небесное тело, оплачиваете сумму и присваиваете звезде любое имя. Вы буквально платите за то, чтобы ваши данные внесли в некую базу — этим услуга ограничивается.

🖼 Изменился только механизм покупки — теперь вы не просто платите за онлайн-звезду, но еще и меняете фиатные деньги на токены. Более того, художники, которые размещают свои NFT-работы на блокчейн маркетплейсах, проводят аналогичную транзакцию, чтобы попасть в цифровую галерею — покупают токены, чтобы заплатить за размещение.

🖼 Но почему непонятные цифровые картинки вроде непонятных эволюционировавших обезьян собирают миллионы долларов? В игру вступает промывочная торговля — классическая спекулятивная схема. Несколько заинтересованных лиц продают работу по цепочке по все более высокой цене, пока новичок-аутсайдер не купит ее за $100 тыс., полагая, что это ее рыночная стоимость.

🖼 А еще NFT — идеальный инструмент для отмывания денег. Предположим, вам нужно легализовать несколько миллионов токенов, полученных в результате кибервзлома, и конвертировать их в южнокорейские воны. Через обменник такая операция не пройдет — привлечет внимание. Вместо этого можно создать NFT условного камня в лесу, продать его самому себе на одном из маркетплейсов — и отмыть деньги. Операцию можно провернуть несколько раз.

“You can repeat this process launder basically unlimited amounts of funds through an entirely synthetic markets for JPEGs that could mask arms sales, cartel deals, human trafficking, terrorism financing or whatever illegal activity you want to layer funds to get away with” — звучит интригующе.
источник
2021 October 09
Технологии, медиа и общество
Помните историю о том, как в Сегриевом Посаде остановили вывоз трупов в дьюарах с жидким азотом? О том, как поссорились два основателя крионической компании «Криорус» и начали смешно воевать друг с другом?

Я следил за этой историей еще в прошлом году, говорил с обеими сторонами и написал достаточно объемный текст. Редакции он показался скучноватым и мелким, и потому до публикации не дошел. А когда случилось то, что случилось, он уже был вроде как и неактуален.

Черт его знает, может, оно и так, но не пропадать же ему, тем более мне кажется, что он достаточно забавный. Так что, если хотите знать о том, что происходит в отечественной крионике и что это вообще за балаган такой, читайте:

https://telegra.ph/Eshche-zhivye-kotiki-priezzhayut-k-nam-na-ehvtanaziyu-na-taksi-Perspektivy-bessmertiya-v-Rossii-trupy-v-zhidkom-azote-ukradennye-10-09
источник
2021 October 12
Технологии, медиа и общество
1. Основной “венчур” последних лет - однотипные компании без какой-либо инновации. “Uber для X”, “Airbnb для Y”, “Shopify для Z”. Посмотрите любой выпуск Y Combinator для иллюстрации тезиса. Даже если инновация внутри все-таки есть, как в какой-нибудь Algolia, новизну все равно можно вынести за скобки. Мы хорошо понимаем, как работает B2B SaaS, какая в общем-то разница, что именно он делает.


2. Оценка перспектив таких компаний, начиная с появления операционных метрик - упражнение арифметическое, а не творческое. Комбинируем размер рынка, CAC и когорты, получаем результат, в зависимости от него и инвестируем или нет.


3. Основной инструмент конкуренции между такими стартапами - деньги в печке. Субсидии для пользователей, максимально быстрое масштабирование, найм сотен сейлзов.


4. Из предыдущих пунктов следует, что VC-инвестору больше не требуется быть каким-то особенным экспертом в технологиях или рынках - всё достаточно просто, но зато ему нужен очень толстый кошелек.


5. А значит, идеальным инвестором становится традиционный финансовый гигант, а не венчурный фонд. В пределе - суверенный фонд Норвегии, инвестирующий напрямую, без всяких прослоек в виде Секвойи с её Carry. 20% успеха - слишком дорого за глубокомысленное сравнение CAC с LTV.


6. Лобовая конкуренция между инвесторами с появлением нового класса игроков усиливается, оценки стартапов ещё сильнее вырастут, итоговая доходность ещё сильнее уменьшится. Пенсионным фондам к низким доходностям не привыкать, а вот венчуристы расстроятся.


7. В итоге развитие SaaS или маркетплейсов будет финансироваться по тем же правилам, что расширение сети гостиниц или продуктовых магазинов, с таким же количеством романтики и тем же IRR. И это случится относительно скоро.


8. Seed и Pre-seed раунды от такого исхода защищены отсутствием метрик, но повышенные оценки Round A неизбежно перетекут и в Seed тоже, а значит иксы испортятся и там.


9. Если хотите отстаться классическим VC - уходите из “около-IT” рынка во что-то новое. Биотех, космос, холодный термояд - вы ж VC, вам виднее, где сейчас острие прогресса и неопределенности. Маркетплейсы оставьте банкам.

Общую логику и часть тезисов я взял из #статьядня https://www.theinformation.com/articles/the-end-of-venture-capital-as-we-know-it (за paywall). Есть с чем спорить, но позиция стройная.
источник
Технологии, медиа и общество
​​Самые большие запасы воды содержатся в обучающих курсах. А по маркетингу так особенно.

По-любому же, сами рыскали 100500 раз в поисках чего-то нормального, а по итогу забили: в одном воды как во всем мировом океане, в другом о рекламе в Facebook рассказывают по книжкам пятилетней давности, в третьем вчерашние ученики курсов стали сегодняшними успешными экспертами, а четвертом – ни звука, ни картинки, ни ценности.

Теперь не нужно так бездумно тратить время. Академия Calltouch –  отличный вариант и для новичков, и для профи, которым нужны новые скилы:

- никакой бесполезной теории, только информация по существу и практика
- любой скилл можно получить всего за 1,5 часа
- всё бесплатно, никаких кредитов на обучение
- знания, которые нужны на рынке прямо сейчас: от таргета в TikTok до SEO
- действующие бойцы-эксперты – каждый день на передовой в диджитале

Заходите на платформу и качайте скилы –  https://clck.ru/Y8yfA

#реклама #текстприслан
источник
Технологии, медиа и общество
Что там у Facebook? Пройдемся по заголовкам новостей

• После выступления в Конгрессе Фрэнсис Хоген будет свидетельствовать перед наблюдательным советом Facebook. Это орган, который Facebook создал как бы для внешнего контроля за политикой компании. Впрочем, реальной власти и влияния на принятия решений у этого борда нет. К тому же, по словам Хоген, компания намеренно вводила его членов в заблуждение.

• Топ-менеджмент Facebook вынужден объяснять ситуацию не только государству и прессе, но и своим сотрудникам. NYT пишет о том, какие меседж-боксы рассылают по внутренним каналам компании, в том числе на регулярных Q&A с Цукербергом: Хоген неправа, мы не ставим прибыль выше общественного интереса, нам не пофиг на ментальное здоровье пользователей и т.д.

• Еще одна бывшая сотрудница Facebook хочет свидетельствовать перед Конгрессом — это бывшая аналитик данных Софи Жанг, которая ранее ушла из компании со скандалом. Жанг отвечала за противодействие политическим манипуляциям на платформе, но в прошлом году уволилась и написала большое письмо во внутреннюю рассылку о том, что компания не справляется с поставленными задачами (я писал об этой истории). Кстати, Жанг, как и Хоген, не просто бывший сотрудник, а полноценный whistleblower — она передала американским правоохранительным органам документы, свидетельствующие о потенциальных уголовных нарушениях Facebook.

• Facebook прекратит автоматически связывать аккаунты пользователя в Facebook и Instagram в рекламных целях, как делала это ранее.

• Спикер Facebook обещает изменения в работе новостной ленты: “more friends, less politics”. Кажется, мы это уже слышали, и не раз. В Instagram тем временем добавят больше опций для родительского контроля.

• И к хорошим новостям: в Facebook появился обещанный раздел с социальным аудио. Пока только в США, постепенно будут выкатывать глобально. В нем можно найти подкасты, аудиокомнаты и короткие Soundbites — что-то вроде сториз в аудио. Как ведущий подкаста могу только поприветствовать такие обновления. Кстати, новый анонс от меня будет совсем скоро!
источник
Технологии, медиа и общество
На днях заметил, что сториз появились в приложении, где они действительно  уместны — в SoundCloud. Там можно прослушать фрагменты новых композиций от исполнителей, на которых ты подписан. С точки зрения дизайна и UX — неплохо, вполне подходит для сценария "хочу послушать, но не знаю что". Можно быстро пролистать фрагменты новинок и понять, где бенгер, а где скучное лязганье вилкой по стене. Было бы еще хорошо, чтобы в будущем алгоритм выбирал для превью самые "мясные" фрагменты треков, например те, на которых трек чаще лайкают.

А вы как решаете задачу поиска новой музыки? Я чаще всего слушаю рекомендации на Spotify. YouTube, как ни странно, тоже часто дает хорошие рекомендации (не музыкальный стриминг, именно Ютуб). Еще слушаю интернет-радио (Soma FM, 20ft) и шазамлю там понравившиеся треки. Еще иногда подглядываю, что слушают друзья в Spotify, есть такая фича в десктопном приложении.
источник
Технологии, медиа и общество
Очередной занимательный кейс машинного восстановления искусства: под картиной Пикассо нашли еще одну, с обнаженной женщиной. Ее очертания просветили рентгеном, а затем раскрасили с помощью нейросетей в стиле Пикассо — имитируя его технику и колористику.

Ранее писал, как с помощью ИИ создали новую картину Рембрандта, дописали неоконченную симфонию Бетховена и раскрасили утраченные рисунки Климта.
источник
Технологии, медиа и общество
Где вы получаете информацию по теме инвестиций?
Анонимный опрос
11%
Новости в СМИ
28%
Телеграм-каналы по теме инвестиций
11%
Специализированные площадки (сайты по теме инвестиций, сайты бирж)
7%
Мой брокер
5%
Подкасты
11%
Youtube-каналы финансовых аналитиков
13%
Друзья, знакомые, коллеги
15%
Другое
Проголосовало: 977
источник
Технологии, медиа и общество
Каким приложением вы пользуетесь при покупке бумаг?
Анонимный опрос
34%
Тинькофф Инвестиции
6%
ВТБ Мои Инвестиции
4%
Сбербанк Инвестор
2%
БКС Мир инвестиций
2%
Открытие Инвестиции
5%
Альфа Инвестиции
2%
FinamTrade
3%
Tradernet (Фридом Финанс)
2%
Яндекс.Инвестиции
41%
Другое
Проголосовало: 802
источник
Технологии, медиа и общество
ЕС обяжет соцсети раскрывать данные о таргетировании политической рекламы. Facebook и другие платформы должны будут публиковать имена заказчиков, суммы оплат и все критерии таргетинга для политических объявлений. Еврокомиссия рассматривала два варианта: оставить регулирование рекламы правительствам отдельных стран или создать прозрачное регулирование на уровне ЕС, в итоге остановились на втором варианте. При обсуждении рассматривали также возможность дополнительных ограничений, вплоть до запрета микротаргетинга или опции opt-in (когда политическая реклама отключена по умолчанию).

Понятно, что еврочиновники готовят такие инициативы месяцами, но как же на руку им сейчас скандал с Хоген и "файлами Facebook".
источник
2021 October 13
Технологии, медиа и общество
Непрозрачная модерация — известная проблема Facebook. Соцсеть не публикует четких объяснений того, что запрещено обсуждать пользователям — если такой список опубликовать, желающие смогут обойти ограничения, к примеру заменяя слова из стоп-листа синонимами или эвфемизмами. Но — уловка-22! — без такого списка пользователь не может знать, о чем нельзя говорить на платформе Facebook. Отсюда — неожиданные баны и обида на модераторов соцсети.

Журналисты Intercept получили доступ к списку опасных и нежелательных организаций и личностей по версии Facebook — и к нему тоже нашлись вопросы. Там более 1000 организаций и лиц, в основном — террористические организации. В частности те, которых такими считает американское государство. Кроме того, в списке американские уличные банды, негосударственные вооруженные формирования (в том числе воюющие в Сирии и на Донбассе) и супремасистские организации (т.е. продвигающие хейт в адрес определенных групп).

Есть организации, действующие в Украине — Мизантропик Дивижн, C14, некоторые подразделения Азова, состоящие из иностранцев. Фан факт — лидеры некоторых из них читают этот канал.

Есть организации из России — в основном исламистские, также Республика Ичкерия, несколько ультраправых групп и Окупай Педофиляй.

Список разделен на три уровня и сопровождается инструкциями для модераторов. Самые плохие организации запрещено упоминать в позитивном ключе, даже их нейтральные действия (там в основном террористы и уличные банды). Организации из второго уровня можно поддерживать за ненасильственные действия (в их число входят группы, воюющие в Сирии). Третий уровень — американские правые антиправительственные движения, к ним применяется меньше всего ограничений. Собственно, в этом и претензия исследователей к списку — он неравномерно наказывает разные организации, белые американцы опять получили больше всего прав. То есть Facebook вроде как глобальная платформа, но модерация проамериканская.

Вот список полностью, а вот инструкции для модераторов.
источник
Технологии, медиа и общество
Amazon использует свой статус маркетплейса и продавца, чтобы получать преимущества над конкурентами - компания анализирует хорошо продающиеся товары, копирует их и продает дешевле под своими брендами.

Журналисты Reuters ознакомились с внутренними документами Amazon, которые показывают, как именно это происходит, в частности в Индии.

Менеджеры, отвечающие за запуск новых брендов, анализировали перспективные ниши - в частности, мужской одежды и товаров для дома. Для этого анализировали внутренние данные платформы о просмотрах, кликах и продажах товаров. Бестселлеры в этих категориях брались за пример, затем их надо было скопировать. Что тоже было непросто — к примеру, компании пришлось полностью копировать фасон футболок конкурентов, потому что сначала не угадали с размерами и покупатели массово возвращали одежду, которая не подошла. В некоторых случаях полностью скопировать продукт так и не удавалось.

Собственные товары Amazon получали дополнительное преимущество сразу после запуска — они появлялись вверху выдачи по ключевым запросам на сайте, благодаря чему становились бестселлерами за считанные месяцы.

В тексте приводится пример: местный торговец продавал коврики для мышек на $1500 в месяц. Затем продажи резко упали — оказалось, Amazon начал продавать аналогичные коврики на 60% дешевле. В итоге индийцу пришлось закрыть свой бизнес.

В тексте еще много подробностей о нюансах индийского торгового законодательства, но важно в нем то, что впервые об этой схеме рассказывают так подробно и на таком уровне. Ну и главный вопрос — смогут ли как-то ограничить эти практики антимонопольные органы в Индии, США и везде, где Amazon проворачивает такие схемы.
источник
Технологии, медиа и общество
Хорошие художники копируют; великие художники воруют (с) Безос

https://www.reuters.com/investigates/special-report/amazon-india-rigging/
источник
Технологии, медиа и общество
​​С каждым годом на IT-рынке всё увереннее занимает своё место no-code подход: это способ разработки IT-продуктов без привлечения программистов.

No-code позволяет самостоятельно создавать масштабные проекты уровня AirBnb, Avito или Coursera. При этом можно собрать не просто продукт уровня базовой функциональности (MVP), а вполне рабочие аппы. Весомый плюс подобных проектов в том, что они стоят в 10 раз дешевле, а разрабатываются в 5 раз быстрее. И самое главное — для этого не нужно знать программирование.

Буткемп-школа CodeBreakers устраивает бесплатный вебинар на тему «Как создавать IT-продукты любой сложности без разработчиков». Его проведёт основатель CodeBreakers Анна Радзиевская (экс-продакт в Yandex и Qlean, запускала стартап в Сан-Франциско), где она расскажет:
⚡️Какие продукты можно создать с помощью no-code инструментов?
⚡️Реальные кейсы запуска проектов на no-code за 30$ вместо 2,5 млн. рублей на разработку
⚡️Как быстро освоить no-code и зарабатывать на фрилансе

Регистрируйтесь по ссылке ➡️ https://bit.ly/3uXhwt0

#реклама #текстприслан
источник
2021 October 14
Технологии, медиа и общество
⚽️ Интересный кейс разворачивается в Великобритании. Современный профессиональный спорт — это тоже индустрия данных. Аналитики топовых команд собирают данные о действиях игроков на площадке с помощью умных камер-трекеров. Основываясь на этих данных, команды анализируют производительность игроков, улучшают игровую стратегию и принимают решения о трансферах. Кроме этого, игровые данные продают — аналитическим компаниям, разработчикам игр, букмекерам. Целая индустрия питается данными, которые производят атлеты. Но у самих атлетов при этом никто не спрашивал разрешения на коммерческое использование созданных ими данных, в том числе биометрических. Для понимания объемов — на одного игрока низшей британской лиги в такой базе может храниться 7000 записей.

И вот в Великобритании группа из 850 профессиональных футболистов хочет судиться со спортивными дата-брокерами — атлеты требуют, чтобы им платили комиссию за коммерческое использование данных. Ссылаются на GDPR — мол, явного согласия на использование данных не давали, так что давайте деньги сюда. Соответствующие досудебные уведомления отправили в 17 крупнейших компаний, а всего в data misuse обвиняют 150 организаций. Очень интересно, что из этого получится.
источник