Size: a a a

Челябинский урбанист

2017 August 14
Челябинский урбанист
Аааа, посмотрите на нашего замдиректора по управлению дорожно-уличной сетью и послушайте его риторику, почему в новом асфальте ливневки не подняли! Смотрите с 1:50! 🤢

Чуваки вроде как отвечают за состояние дорог в Челябинске

В эфире проект "Убитые дороги", очень годный и малоизвестный пока на ютубе канал. Ребята вытаскивают чиновников и устраивают публичный допрос с пристрастием. Зрелище что надо, советую!
https://youtu.be/Mw_FUs2BfHM
источник
Челябинский урбанист
Напоминаю вам, как должен выглядеть нормальный подъезд:

а) нулевой уровень первого этажа, без ступенек – не нужны уродливые пандусы, все кайфуют
б) стеклянные двери: естественный свет в подъезде; чувство безопасности, когда видишь, что за дверью; просто красиво

Кстати, это на окраине Москвы.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Газон — это красиво. Но только в том случае, если по нему не ходят.

А если по нему ходят — это еще хуже, чем отсутствие газона.
При проектировании благоустройства нужно учитывать тысячи мелочей, но в первую очередь — думать о комфорте для людей.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Хотите поучаствовать в разработке крутого приложения, которым будете пользоваться через полгода?

Велкам! Мы накидали макеты будущих разделов и функций, хотим собрать с неравнодушных идеи и мнения, а может и полезные ссылки.

Заходите, смотрите: https://www.figma.com/proto/eylKBtjD1h8iii59v0yHLZ0N/Chelyabinsk-App?scaling=min-zoom&node-id=2%3A19

Там вверху слева иконка в виде облачка для комментария. Чтобы его оставить, надо будет зарегаться за 10 секунд. Будем очень рады вашей активности! 😘
Кстати, вот сейчас нам очень нужны репосты!
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2017 August 15
Челябинский урбанист
Люди всегда будут ходить, как им удобно, а не как вы им укажете

Именно поэтому нет смысла заталкивать людей в подземные переходы, заботясь о "безопасности", делать дорожки под прямым углом, ставить ограждения, чтобы не перебегали дорогу и так далее.

Вот взгляните на гениальный забор на Горького, 9 и обратите внимание на народную тропку.

Пешеходам надо не запрещать, а помогать. Улицы в первую очередь должны быть для пешеходов, транспорт — это приятное дополнение цивилизации.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мне устроили подарок на день рождения и организовали встречу с главой Центрального района.

Буду менять желание главы закопать бюджет района в чугунные заборы, которые он хочет поставить по всему проспекту Ленина.

И вообще, постараюсь рассказать, что такое удобный и красивый город. Ну, ни пуха!
Очень надеюсь на понимание и сотрудничество.
источник
2017 August 16
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Заборов – не будет! Концентрированная энергия всегда дает свои плоды.

Вчера вечером под моим роликом оставили вот такой комментарий (смотри фото ниже).

А на следующий день я встретился с главой Центрального района. По удивительному стечению обстоятельств.

И знаете что? Виктор Ереклинцев – очень адекватный, приятный и интеллигентный человек. Несмотря на отпуск, он работает и проводит встречи.

Я рассказал ему о том, каким я вижу развитие города и района и почему установка чугунных заборов (на что мне указали в нравоучительном  комментарии) – это ужасное зло для городской среды. И как можно потратить бюджет с гораздо большим эффектом для благополучия и удобства горожан.

И это  С Р А Б О Т А Л О! Виктор Александрович одобрил идеи тактического урбанизма и точечного улучшения пространства и пообещал затормозить проект с установкой заборов.

Мало того, он предложил мне и всем заинтересованным людям помочь ему в преображении района и разрабатывать конкретные проекты точечного благоустройства, которые даже смогут быть реализованы быстро!

Друзья – это шикарная новость для всех нас. Власть в городе не такая закрытая и консервативная, как многие могут думать.

И вообще, я был поражен, когда Виктор Александрович показал мне некоторые конструкции благоустройства в городе, которые он делал своими руками и С А М  К Р А С И Л.

Увидеть такую отдачу в среде чиновников – очень приятно.

Но также глава мне рассказал и о проблемах и сложностях, возникающие в процессе управления районом, границах власти и невозможности повлиять на некоторые решения.
То дорожники цепляются за свои госты и не дают делать красиво и хорошо, то частная территория и так далее. Куча неподвластных структур, и, получается, что комплексно менять и развивать район – невозможно из-за сложившейся системы.

Ну и, конечно, бюджеты, выделяемые городом. Их сильно не хватает на уборку и благоустройство. Прям сильно.
Поэтому крутятся как могут, придумывают всякие низкобюджетные клумбы, инсталляции, чтобы хоть как-то работать с красотой и благоустройство.
Мне назвали цифры, там реально копейки.

В общем, я еще немного продвинулся в понимании того, как функционируют городские службы, скоро расскажу про незаметную, но существенную деятельность некоторых управлений.
Прекрасный день!
___________________________

Отвечая на комментарий: задумав большое дело, нужно четко и дальновидно прорабатывать стратегию. Без комплексного понимания системы, невозможно действовать глобально.
Чистомэн действует локально. Он заражает примером и делает осязаемые дела. Но такая тактика – это стиль жизни, миссия, геройство. Чисто тАм, где Чистомэн. И там, где люди, вдохновленные им.
А через неделю там опять мусор.

Я же предпочитаю разработать систему при которой чисто всегда, потому что мы платим налоги и владеем эффективными технологиями и средствами.

Многие общественные проблемы даже бы и не появились, если бы у всех людей был высокий уровень культуры.

Но взрастить культуру гораздо сложнее, чем сделать эффективную систему с четкими должностными обязанностями и грамотными и умными законами.

Я бы мог взять краску, закрашивать граффити на фасадах и очищать столбы от рекламы. Мои посты "было-стало" собирали бы кучу лайков.
Я бы мог писать жалобу на каждую яму на дороге.

Но мое время ограничено. Я вижу разумным создание таких условий жизни в обществе, при которых подобные проблемы эффективно устранялись бы ответственными лицами или не появлялись вовсе.

Для этого и собираю компетентных и неравнодушных людей. Потому что, один человек никогда не сможет создать то, что может создать сообщество.

Небольшие дела заметны сразу. Глобальные – на расстоянии десятилетий.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Знаете, что такое шрапнель?

Это такой снаряд для эффективного уничтожения живой силы. Он разрывается на тысячи мелких осколков и рассекает плоть, отрывает конечности.

Знаете, что такое чугун? Это хрупкий металл, его легко разбить при ударной нагрузке.

А теперь посмотрите на сварной шов забора на Площади Революции.
Знаете, что произойдет, если автомобиль вылетит на тротуар и врежется в такое ограждение? Чугунный забор превратится в шрапнель с радиусом поражения в десятки метров.

Б – безопасность.

Именно ради нее устанавливают заборы чиновники. А еще, к тому же, куча людей в городе до сих пор это поддерживает, ведь "я так чувствую себя в безопасности!"

Еще раз: в грамотно спланированной городской среде заборов нет.
Проблема гоняющих машин решается технологиями успокоения трафика, уменьшением ширины и кол-ва полос.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Москвичи стремительно летят в будущее

Посмотрите какие прекрасные дворы теперь строят в Южном Бутово.
Мамочки, почти как в Финляндии!

И подъезды грамотные, и дворы без машин, и невероятно стильные детские площадки, и столько зелени!
Вах, умнички! 😘
источник