
Вышло новое феерическое интервью с главным по транспорту и дорогам: https://www.znak.com/2018-11-07/vice_mer_chelyabinska_po_dorozhnomu_hozyaystvu_o_novyh_dorogah_umnyh_svetoforah_i_sporah_s_urbanista
При всём уважении, Владимир Георгиевич демонстрирует полное непонимание приоритетов в городской транспортной политике. Человек 30 лет (!!!) работает в мэрии Челябинска — он самый долгожитель.
Если честно, это катастрофа. Он начал работать в мэрии, когда в Челябинске хорошо работал общественный транспорт. При нём транспорт начал разваливаться. При нём появились маршрутки. Он управлял «Дорожной революцией». При нём количество нелегальных ПАЗиков стало максимальным, нормальный общественный транспорт почти не работает.
А теперь он говорит про то, что маршрутки заполонили Челябинск: «эту проблему решить сложно и долго!». Ха! Да вы же её сами создали, Владимир Георгиевич! Слышали, что такое спровоцированный спрос?
Это когда вместо транспорта вы строите очень много дорог, люди видят, что теперь можно кататься, массово покупают автомобили, уходят с нормального транспорта. А потом начинается: негде парковаться, пробки, а транспорт разваливается. Появляются маршрутки, потому что 70% россиян НЕ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ АВТОМОБИЛЬ, НУ СКОЛЬКО УЖЕ МОЖНО ОБЪЯСНЯТЬ, АЛЛО!
Короче. Чтобы выжить, выхода два:
1. Переобучить Владимира Георгиевича
2. Нанять транспортного специалиста на его место (желательно зарубежного)
Чтобы не огорчать Владимира Георгиевича, учитывая его административный опыт, ему можно предложить место недавно уволенного вице-мэра по инфраструктуре Параничева, на которого решили скинуть ответственность за мусорный коллапс.
Вообще впереди нас ждёт дилемма: правительство области заказало мощный проект реконструкции центра города для саммитов-2020. Я видел эксизы — там приоритет для автобусов, сужение полос, новые пешеходные переходы, перенос остановок. Делают специалисты из Москвы. Все их решения — это перечеркивание многих решений господина Алейникова. К зиме этот проект будет готов.
Как думаете, кто будет отвечать за реализацию проекта? Сомневаюсь, что Владимир Георгиевич будет переделывать свои же решения, фактически признавая свои крупные ошибки.
Так кто сегодня в мэрии готов взять на себя проект, решения которого говорят о том, что последние 10 лет в транспортной политике города были ошибкой?
Возможно мои слова кому-то могут показаться жёсткими, но я уже больше не могу читать эти кислые интервью, где из года в год одно и то же «мы работаем, результат будет». Пора уже прекращать заниматься хернёй, а реально развивать город. Мы больше не можем ждать окончания эры динозавров. Мы хотим жить в безопасном, чистом и комфортном городе сегодня.
p.s. Прошу журналистов в следующий раз уточнять, если чиновник что-то обещает. В этот раз заместитель мэра пообещал пройтись со мной по местам, которые я критикую. Когда он собирается это сделать? Я с радостью. Начнём с 8-полосной районной улочки Энтузиастов.
Потом мы с ним встанем на остановку и попробуем без приложения на смартфоне понять, как уехать из точки А в точку Б в 10 вечера. Потом посмотрим на трамвайные пути и женщин-водителей, которые на перекрёстках выходят с ломом и переключают стрелки. В 2018, прости Господи, году.
А то был уже чиновник, который много наобещал и пропал. Грустно всё это, не хотим снова расстраиваться.