Size: a a a

Челябинский урбанист

2018 November 07
Челябинский урбанист
​​⚡️Я готов собрать деньги, чтобы отправить заместителя мэра Челябинска Владимира Алейникова на принудительное обучение транспортному планированию в городе!

Вышло новое феерическое интервью с главным по транспорту и дорогам: https://www.znak.com/2018-11-07/vice_mer_chelyabinska_po_dorozhnomu_hozyaystvu_o_novyh_dorogah_umnyh_svetoforah_i_sporah_s_urbanista

При всём уважении, Владимир Георгиевич демонстрирует полное непонимание приоритетов в городской транспортной политике. Человек 30 лет (!!!) работает в мэрии Челябинска — он самый долгожитель.

Если честно, это катастрофа. Он начал работать в мэрии, когда в Челябинске хорошо работал общественный транспорт. При нём транспорт начал разваливаться. При нём появились маршрутки. Он управлял «Дорожной революцией». При нём количество нелегальных ПАЗиков стало максимальным, нормальный общественный транспорт почти не работает.

А теперь он говорит про то, что маршрутки заполонили Челябинск: «эту проблему решить сложно и долго!». Ха! Да вы же её сами создали, Владимир Георгиевич! Слышали, что такое спровоцированный спрос?

Это когда вместо транспорта вы строите очень много дорог, люди видят, что теперь можно кататься, массово покупают автомобили, уходят с нормального транспорта. А потом начинается: негде парковаться, пробки, а транспорт разваливается. Появляются маршрутки, потому что 70% россиян НЕ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ АВТОМОБИЛЬ, НУ СКОЛЬКО УЖЕ МОЖНО ОБЪЯСНЯТЬ, АЛЛО!

Короче. Чтобы выжить, выхода два:
1. Переобучить Владимира Георгиевича
2. Нанять транспортного специалиста на его место (желательно зарубежного)

Чтобы не огорчать Владимира Георгиевича, учитывая его административный опыт, ему можно предложить место недавно уволенного вице-мэра по инфраструктуре Параничева, на которого решили скинуть ответственность за мусорный коллапс.

Вообще впереди нас ждёт дилемма: правительство области заказало мощный проект реконструкции центра города для саммитов-2020. Я видел эксизы — там приоритет для автобусов, сужение полос, новые пешеходные переходы, перенос остановок. Делают специалисты из Москвы. Все их решения — это перечеркивание многих решений господина Алейникова. К зиме этот проект будет готов.

Как думаете, кто будет отвечать за реализацию проекта? Сомневаюсь, что Владимир Георгиевич будет переделывать свои же решения, фактически признавая свои крупные ошибки.

Так кто сегодня в мэрии готов взять на себя проект, решения которого говорят о том, что последние 10 лет в транспортной политике города были ошибкой?

Возможно мои слова кому-то могут показаться жёсткими, но я уже больше не могу читать эти кислые интервью, где из года в год одно и то же «мы работаем, результат будет». Пора уже прекращать заниматься хернёй, а реально развивать город. Мы больше не можем ждать окончания эры динозавров. Мы хотим жить в безопасном, чистом и комфортном городе сегодня.

p.s. Прошу журналистов в следующий раз уточнять, если чиновник что-то обещает. В этот раз заместитель мэра пообещал пройтись со мной по местам, которые я критикую. Когда он собирается это сделать? Я с радостью. Начнём с 8-полосной районной улочки Энтузиастов.

Потом мы с ним встанем на остановку и попробуем без приложения на смартфоне понять, как уехать из точки А в точку Б в 10 вечера. Потом посмотрим на трамвайные пути и женщин-водителей, которые на перекрёстках выходят с ломом и переключают стрелки. В 2018, прости Господи, году.

А то был уже чиновник, который много наобещал и пропал. Грустно всё это, не хотим снова расстраиваться.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2018 November 08
Челябинский урбанист
​​У вас есть старый район с хрущевками в центре города. Хрущёвки совсем никакие — их пора сносить и строить что-то новое. Застройщики смотрят на территорию и уже облизываются.

Как провести реновацию так, чтобы вместо уютного квартальчика не появилось очередное панельное гетто?

В Москве разработали интересное пособие для архитекторов и градостроителей — сборник размышлений на тему реконструкции застроенных территорий. Там собрали различные подходы к современной застройке с хорошими примерами из России и Европы.

Это книга — не сборник новых норм и правил. Она призвана привлечь архитектурную тусовку к обсуждению проблем благоустройства и методов их решения.

Скоро реновация пойдёт по всей России, не только в столице. Важно, чтобы градостроители не облажались.

Заботливо прикладываем саму книгу к посту: https://bit.ly/2AUzjXd
источник
Челябинский урбанист
​​Ребята, у нас проблема: люди, которые всю жизнь мечтали о грядках на садовом участке, чтобы кушать свои НАСТОЯЩИЕ огурцы и помидоры, занимаются благоустройством городов! 🎃

Отсюда колхозный вид наших улиц. Побелить дерево, вспоминая о родной яблоньке в саду, вскопать газоны с тёплыми мыслями о картошечке и охоте на колорадских жуков. Ммм...

По осени администрация начинает перекапывать все клумбы в городе. Летом они высадили туда дорогущие цветы на пару месяцев, теперь их снова выкопали — настала пора потерпеть до следующего лета. Ведь городу не обязательно быть красивым всегда. Надо потерпеть. Это же так привычно и понятно для нас!

Но такой подход к благоустройству безнадёжно устарел. Адекватные ландшафтные дизайнеры давно говорят: перестаньте делать цветники. Это дорого, недолговечно и уродует город большую часть года.

Я разговаривал об этом с главами районов. Они непреклонны: говорят, мол, нам звонят жители района (бабушки) и спрашивают "где цветы?!?!". Жители просят цветов, Лев, понимаешь?

Так как в нашем обществе больше всех надо именно бабушкам, они и являются законодателями городского благоустройства. Это будет продолжаться до тех пор, пока у всего общества не появится запрос на качественную среду. Когда не только бабушки будут звонить в администрацию, но и молодые люди.

Запомните, никогда ничего не будет меняться, если вы не будете требовать и предлагать. Овощи не меняют мир. Они ждут пока их польют, а потом съедят.

И да, перестаньте делать цветники. Садите кустарники и разнотравье, и обязательно массивом.

p.s. Мы не обижаем колхозников. Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Кто-то земледелием, а кто-то — ландшафтным дизайном.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Почему любая улица, где побывала ГИБДД, превращается в говно?

Вот почему: chelurban.ru/knowledge/gibdd-dich/
источник
2018 November 09
Челябинский урбанист
​​На северке что-то происходит с фонарями. Свет, предназначенный для тротуаров, направляют в плафон фонаря, который светит на дорогу. Мягко говоря, это странно.

А кто у нас отвечает за фонари? Барабанная дробь... Дорожники!

Мужики, извините, но вы что-то генерируете так много дичи, что я даже не успеваю обо всём написать! Честное слово, я не специально, случайно проходил и старался не смотреть на заборы 😉

p.s. если так и должно быть, тогда посвятите меня в эту секретную технологию освещения
источник