Size: a a a

Челябинский урбанист

2021 October 06
Челябинский урбанист
На новой набережной внезапно появились автодорожные знаки. Они странным образом пытаются сообщить горожанам о какой-то велодорожке, существование которой является абсурдом.

Ещё раз для всех:
- набережная — это общественное пространство, где люди перемещаются в разных направлениях к точкам притяжения;
- велосипед — это транспорт, а не развлечение, представляющий опасность, особенно при приоритете его движения;
- велодорожка на набережной — это абсурдное решение, создающее массу потенциальных конфликтов и инцидентов;
- велосипедисты могут быть на набережной, но только в качестве гостей, подчиняясь скоростям пешеходного мира.

Ну а разметка велодорожки в виде полноразмерных дорожных знаков — это просто издевательство на архитектурой пространства. Не понимаю, что за гении приняли это решение, но им снова удалось меня искренне удивить необъяснимостью происходящего!

Что делать:
1. Все знаки с набережной убрать;
2. Предоставить обществу самому себя регулировать;
3. Перепроектировать улицу Труда и предусмотреть на ней велополосы.

Хватит тупить!
источник
2021 October 07
Челябинский урбанист
"Неделю назад жители города провели на бывшей свалке первые спортивные мероприятия", - сказала Путину вице-премьер Виктория Абрамченко.

Что-о-о? А почему челябинцы не в курсе?

https://ria.ru/20211005/svalka-1753242719.html
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Оказывается на бывшей свалке был какой-то забег. Правда, по фоткам не ясно, где там экопарк:

https://pchela.news/news/detail/18267
источник
2021 October 11
Челябинский урбанист
Какой смысл в красивой машине без мотора? Чисто для инстаграма?

Давайте решим как поступить мэру Челябинска. Подчинённые Натальи Котовой забыли вовремя посмотреть в проект, когда строили сквер вдоль Воровского. В итоге сделали отсебятину: на десятилетия создали неудобства для горожан и нарушили нормативы по доступности среды.

В 95-99% случаев горожане используют скверы в качестве транзита — им нужен просто удобный путь. А городским тротуаром и вовсе пешеходы пользуются в с е г д а. Основная задача сквера вдоль дороги — транзит, а не отдых. Ошибка чиновников привела к тому, что они не смогли обеспечить выполнение г л а в н о г о смысла сквера — удобного транзита. Какой смысл в десятках потраченных миллионов, если не обеспечена первостепенная цель?

Должна ли мэр Челябинска заставить главу Центрального района перекопать сквер и сделать как следует, по проекту, или она посчитает подобный стиль работы допустимым для её команды?
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2021 October 12
Челябинский урбанист
Помогите главе района найти проект, по которому он строит сквер

В сквере, о котором я вчера писал, внезапно вылезли какие-то уродливые формы. Ничего подобного не было в проекте, утверждённом управлением архитектуры.

Эти формы "раздавили" весь сквер своим масштабом и дизайном. Они неуместны и абсурдны. Как это происходит? Каждый чиновник делает, что хочет, и вообще сам себе архитектор?

Наталья Котова в прошлом году продлила срок службы главы Центрального района ещё на пять лет, несмотря на катастрофические проблемы с благоустройством и реализацией проектов. Виктору Ереклинцеву просто постоянно попадаются неадекватные подрядчики, они делают что хотят, а он ни на что не может повлиять?

Безумно интересны комментарии мэрии и особенно — управления архитектуры.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2021 October 13
Челябинский урбанист
Один из лучших примеров уплотнительной застройки в Челябинске.

Историю дома не знаю, построен в 2010 году по улице Свободы. Что важно — архитектура не пытается мимикрировать под старину, а честно рассказывает о своей эпохе, и это очень правильно. И вписана в застройку аккуратно, не кричит, и не давит на окружающее пространство.

Вообще, эта встройка настолько незаметна, что я никогда не видел её до того, как мой товарищ специально обратил моё внимание. Проекты с подобной аккуратностью нужны Челябинску для формирования у городского сообщества понимания, что для того чтобы что-то построить, не обязательно вести себя как слон в посудной лавке, стирая кварталы вместе с их историей и экосистемой.
источник