Size: a a a

Челябинский урбанист

2017 November 14
Челябинский урбанист
Ого, редакция Комсомольской Правды сделала статью из моего поста про опасные дорожные ограждеия и даже сделала открытое обращение к главам районов и начальнику управления благоустройства! 🤗

Очень круто! Другие издания, берите пример!
Вместе мы остановим это убожество 👍

https://m.chel.kp.ru/daily/26756/3786641/
источник
Челябинский урбанист
Всё. Теперь точно шах и мат. Единственный довод любителей заборов разлетелся в щепки.

Сегодня утром на улице Кашириных машина вылетела на тротуар, сбила все ограждения и наехала на людей. На видео видно, что эти заборы даже нисколько не замедлили автомобиль.

Любые ограждения — деньги в мусорку. Мы вместе должны бороться с этой чушью, уродующей наш город.

Распространяйте инфу, делитесь мыслями с друзьями, поднимайте антизаборное восстание в каждом районе ✊

https://youtu.be/sTsKP_YhdfM
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Этим вечером группа молодых, но очень амбициозных архитекторов принялась за проект Реконструкции улиц центра города 🌳

Впереди у нас много работы, а 2018 год — близко. Мы хотим уже со следующей весны начать превращать Челябинск в европейский город: улучшать городскую среду, повышать безопасность дорог и создавать уютное пространство, в котором хочется находиться 😌

Подробнее о проекте — http://chelurban.ru/projects/rekonstrukciya-ulic-v-centre-goroda/
источник
Челябинский урбанист
источник
2017 November 15
Челябинский урбанист
Чтобы в городе можно было дышать, нельзя было строить некоторые микрорайоны! 🙊

Расскажу вам мысли, которые я услышал из уст нескольких человек, градостроителей и экологов.

Есть такое понятие — аэрация городов. Это что-то типа продувки города ветрами свежего воздуха. Раньше, когда застраивали город, специально оставляли широкие воздушные каналы, чтобы большие массы воздуха могли циркулировать сквозь город.

Так вот, мне рассказали: в советское время пойму реки Миасс специально не застраивали, чтобы вдоль низины в город заходили ветры, врезаясь в центр и выдувая смог.
И Тополинку не застраивали, и ни в коем случае не строили Академ-Риверсайд. Территория вдоль Миасса должна была быть свободна.

Теперь ветрам препятствуют километры беспонтовых панелек, хаотично разбросанных вдоль Набережной. Самый холодный воздух всегда в низине, у реки, поэтому смог тоже стремится туда, в зону низкого давления. А выдувать его уже неоткуда — застроили всё.

_________

Я привёл к сведению мысли, основанные на слухах. Буду рад, если кто-то меня просветит, расскажет больше или развеет миф.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Только что 2 часа разговаривал с главным архитектором области (справа), его заместителем и заместителем министра строительства (по центру).
источник
Челябинский урбанист
Я старался понять, как областной уровень может влиять на муниципальный.
Оказалось — почти никак. Только рекомендации написать какие-нибудь.

На данный момент у них нет никакого рычага на власти города — органа местного самоуправления ¯\_(ツ)_/¯

Но есть и позитивные моменты: сейчас Минстрой активно продвигает свои инициативы по улучшению городской среды — выделение денег на благоустройства общественных пространств и дворов.

Смысл: ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАН НА ИНИЦИАТИВНЫЕ ГРУППЫ ИЗ НАРОДА.

То есть мы должны придумать реорганизацию пространства, нарисовать проект и отправить его! Бесплатно!
Если он будет крутой — его сделают в первую очередь.

Короче, если от горожан будет инициатива, а еще и проект — власти начнут его делать, потому что у них есть деньги по этой программе.

Итог: мы занимаемся правильным делом. Инициатива города берёт.

Если вам нравится то, что мы делаем, пожалуйста, поддержите нас. Отправьте нам немного денежек на chelurban.ru
Наша система запомнит вас, и ваше имя появится в списке тех, кто уже нас поддержал 👌

Друзья, этот город можно расшевелить, но нам нужно больше активных людей для этого.
источник
Челябинский урбанист
В Москве я познакомился с ребятами из департамента транспорта, которые занимаются обособлением трамвайных линии и устройством выделенных полос 👍

В результате проекта "Моя улица" пространство перед Белорусским вокзалом реорганизовали. Посмотрите, как круто получилось:

https://vk.com/video-147889500_456239173?api_access_key=85102cfdbeb3a87e8d
источник
Челябинский урбанист
Друзья, помогите мне победить зло.

Зло сейчас сидит в ГОСТе 52289-2004, а Управление дорожного хозяйства прячется за него и ТРАТИТ СОТНИ МИЛЛИОНОВ НА ЗАБОРЫ 😡
(http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52289-2004 8 глава)

Дело в том, что заборы — необязательны. Но это непонятно, исходя из ГОСТа. Поможете разобраться?

Я недавно был в Москве, там внутри Садового кольца я не увидел ни одного метра дорожного ограждения. Ни одного метра. Вне зависимости от полосности автодорог, наличия подземных переходов и прочего.

У нашего города немного денег. Наша область до сих является дотационным регионом — это значит, что Федерация выделяет нам денег на поддержку штанов.

Так вот, единственные бюджеты, которые у нас есть, мы бездарно закапываем в землю, и не просто так, а ещё и во вред пешеходам и внешнему виду города. По сути, на наших глазах происходит вселенский идиотизм. Одни идиоты написали ГОСТы, другие идиоты их исполняют.

На любой вопрос о целесообразности установки забора управление дорожного хозяйства даёт нам бумажку подтереться.

Меня многое огорчает в городских органах власти, но эта "заборная" тема меня особенно бесит.

Мне написал Виктор, прислал фото и скан ответа на его запрос.
Виктор пишет: "Здесь монтируют стандартный забор. Промзона, конечно, но их логика здесь абсолютно загадочна. Между дорогой и тротуаром 3-х метровый газон. Ничего такого здесь обычно не случается. За качество монтажа скажу лишь то, что столбы просто вбивают в землю кувалдой, ничего не раскапывают, не бетонируют и не трамбуют. Я в огороде так колья для подвязки помидор монтирую."

Друзья, есть идеи? Потому что этот идиотизм спонсируется из вашего кармана. На эти деньги можно было сделать много хорошего: построить тротуары, высадить деревья, организовать островки безопасности, осветить пешеходные переходы, нанести разметку.

Список бесконечен. Пишите.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Хочу показать вам кусочек нашей команды.

На фото — самые активные, которым я очень благодарен в помощи. Я один не сделал бы и четверти того, что сделали мы вместе.
источник
2017 November 16
Челябинский урбанист
Орнул в голосину с утра! :)

Наш раскрашенный ящик залепили незаконным плакатом, на котором красуется символика администрации города Челябинска😂

Редактор КП устроил вселенский разнос вандалам:
https://www.chel.kp.ru/daily/26758/3788349/
источник
Челябинский урбанист
Оказывается, раскрашенные ящики вандалят вполне себе осознанно 🔥

Это делает агентство «Правильная музыка»
https://vk.com/tankogradkoncert

Огромное спасибо Андрею Васильеву за то, что не обломался, приехал и содрал это дерьмо.

Я немного поразбирался и вот что выяснил:

https://vk.com/video-147889500_456239174?api_access_key=677eba29a5f2d38f7f
источник
Челябинский урбанист
Люблю позитивно настроенных людей 😎
Благодаря им у меня получается сохранять бодрость духа и творить дальше 👍
источник
Челябинский урбанист
Отличные новости, Челябинск! Заборы не обязательны вообще нигде!☝

Денис Чертов поразбирался в законах и нормах. Изучил ситуацию с "заборными" требованиями.

Так вот: ГОСТ Р 52289-2004, в котором написано про установку ограждений на тротуарах, носит рекомендательный характер, потому что не входит в Перечень обязательных для применения ГОСТов (http://base.garant.ru/70835592/) 😏

Он нашёл пару решений судов и разъяснительное письмо Минстроя, из них тоже исходит — так как данный ГОСТ не входит в Перечень, то он носит рекомендательный характер в части, не противоречащей требованиям уже включенных в Перечень ГОСТов. Если этот ГОСТ не применять — это не может оцениваться как несоблюдение технических регламентов по устройству дорог и тротуаров!

В итоге, заборы ставят просто потому, что это самый простой и не задевающий никакие другие службы способ потратить бюджетные деньги.

По современным правилам ведь как: если не потратишь деньги — в следующем году меньше дадут. Вот они и тратят!

Что из этого следует? Любую остановку ограждений мы можем расценивать как халатное и наплевательское отношения районов или управлений к жителям и к городской среде. Придите к главе своего района, расскажите ему об этом. А ещё скажите, что если он продолжит заниматься фигней, вы это просто так не оставите.

Поверьте, вместо заборов можно делать много хорошего. Та же высадка деревьев гораздо лучше защищает людей и невероятно улучшает внешний вид улицы! 🌳

Если кто-то будет говорить, что их делают, чтобы люди не перебегали, парируйте — тех, кто хочет перебегать, забор не остановит. А вообще, если люди перебегают, значит в этом месте нужен пешеходный переход. Всё просто. К сожалению, в ГИБДД считают наоборот. Ну ничего, мы можем подсказать им, если они сами не догоняют. Город принадлежит жителям, и вы можете добиться чего угодно. Помните, что вы здесь власть. Что бы вам ни говорили.

Написал мини-статью про ограждения в Базе знаний: http://chelurban.ru/knowledge/dorozhnye-ograzhdeniya-zlo/

Еще раз: забор — худшее, что может случиться с улицей.
источник
Челябинский урбанист
источник
2017 November 17
Челябинский урбанист
Мне скинули выступление невероятно мудрой, эрудированной и сильной женщины — Надежды Ивановны Вертяховской. Видео записано вчера.

Она говорит важные вещи о влиянии транспорта на экологию.

Впервые её увидел и услышал. Вот уж кому действительно не всё равно, что происходит с городом!

Я очень прошу всех посмотреть этот ролик. Пожалуйста, поддерживайте Надежду Ивановну. Она очень светлый человек.

Инженер-технолог, прекрасно разбирается в химии. Занималась ракетным топливом. Разложила по полочкам, насколько чудовищно влияет сжигание бензина и прогрев автомобиля на состояние воздуха.
Рассказывает, как выгнала парковку из двора.

Смотрите с 5-ой минуты:

5:10 — выживем ли мы в такой городской среде?
5:50 — в городе нет служб, отвечающих за его уборку
7:00 — рассказывает биографию и как приехала в Челябинск
8:05 — про теорию разбитых окон
8:40 — как район превращается в клоаку
10:35 — про присадки в бензине и октановое число
12:00 — про свинец, его контрабанду, и как он нас убивает
16:40 — У нас два дворника в городе: ветер и осадки
19:20 — Лесопарковую застроили высотками, город закрыли от леса, теперь воздушных коридоров нет
20:20 — про наказание за парковку на газоне
24:50 — куда девать машины, если у каждой семьи их по 2-3

https://youtu.be/nV1SCYwzVas
источник