Size: a a a

Челябинский урбанист

2017 November 04
Челябинский урбанист
источник
2017 November 05
Челябинский урбанист
Трансформаторная будка, Москва, 1911 год.
Выглядит неплохо, не правда ли?
источник
Челябинский урбанист
Друзья, скоро ляжет снег, помогите нам отфотографировать проблемные участки города по проекту «Грязь»
http://chelurban.ru/projects/proekt-gryaz/

Мы уже много сделали, но улица Труда до сих пор не обработана. Этот сектор очень важен, потому что мы хотим подготовить предложение по его реконструкции уже в 2018 году.

Зайдите по ссылке, там инструкция и контакты.
Большое спасибо всем, кто уже принял участие в проекте! Вы — большие умнички и сделали очень полезное дело! 😘

Запомните: Челябинск грязный не из-за заводов, а из-за большого количества участков открытого грунта, откуда грязь течёт на улицы. Мы можем сделать наш город значительно чище, изменив отношение к благоустройству.
На основе собранных данных мы отправим предложение по реконструкции каждому главе района и городской администрации.
У нас вся зима на это 😼
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Вчера мы обсуждали начало проекта по реконструкции улиц в центре: планировали пешеходные маршруты, думали, куда направить велосипедистов, едущих из городского бора к набережной.

Это будет самый масштабный проект, который когда-либо видел Челябинск. Поэтому мы очень хотим видеть в своих рядах архитекторов, проектировщиков и ребят, которые могут создавать 3D-модели улиц и анимировать движение на них.

Если вам интересно поучаствовать в проекте, пожалуйста, напишите в Сообщения сообщества.

Страница проекта: http://chelurban.ru/projects/rekonstrukciya-ulic-v-centre-goroda/

Пускали трансляцию с мозгоштурма, вот отрывок:
https://vk.com/video-147889500_456239159?api_access_key=2bf9abf48eb9b7858b
источник
2017 November 06
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
В субботу мы еще раз встретились с депутатом госдумы Владимиром Бурматовым

Узнал много нового, кое-что переосмыслил для себя.

Итак, тезисно по парку Тищенко:
1. Задача депутата — привести деньги в регион. В выборе подрядчиков и контроле качества депутат участвовать не может. Это является компетенцией администрации района.
2. Сейчас в Парке уже доработаны многие проблемы, о которых говорили по ТВ после открытия. В следующем году предусмотрено устройство тротуаров из плитки в тех местах, где сейчас дорожки отсыпаны из гравия и песка.
3. Сами жители района довольны. Раньше там было вообще захолустье, а сейчас появилась жизнь и место социального притяжения. Да, местами не идеально, но положительным переменам жители очень рады.

По поводу взаимодействия урбанистов с проектом "Благоустройство дворов":
1. Владимиру Владимировичу нравятся наши инициативы и советы по поводу проектов дворов.
2. Он предложил в конце ноября организовать семинар-выступление для всех чиновников и депутатов, которые задействованы в проекте "Городская среда". На нём мы расскажем о том, как правильно реконструировать двор, покажем, как делать дорожки и газоны, расскажем, как делать правильные детские площадки и зоны отдыха для взрослых.
3. Мы планируем разработать методичку о благоустройстве челябинских дворов, в которой собираемся регламентировать некоторые вещи, которым обязательно нужно следовать при реконструкции двора.
4. Предварительная дата семинара — 30 ноября.

Еще несколько тезисов со слов депутата (как я понял):
— в городе не происходили изменения, потому что не было конкретной инициативы;
— типичного чиновника не интересует мнение народа. Он боится только 3 структур: прокуратуры, ФАС и счетной палаты. Если с ними всё чисто, он может ставить километры заборов и никто ему не может помешать;
— наши предложения по "дорожной контрреволюции" хороши. Очевидно, что к этому проекту должны стремиться все. Владимир Бурматов встретился с мэром между нашей 1 и 2 встречей и рассказал ему о нашей деятельности и о том, что пора начать к нам прислушиваться (поживём — увидим).

Встреча прошла продуктивно, не было никакой политики, никакой агитации и партийного духа.

На вторую встречу я взял несколько человек из нашей команды. Сейчас наша конкретная задача — подготовиться к выступлению перед городской администрацией и разработать регламент по проектированию дворов в Челябинске.

Буду держать вас в курсе событий! 👌
источник
Челябинский урбанист
Больше ста лет в Москве высаживают липы из немецкого питомника семьи Лаппенов. Деревья, выращенные там, очень крепкие, здоровые и легко приживаются.

Вот почему:
1. Там влажный климат и чувствуется влияние Гольфстрима — деревья быстро растут;
2. Каждые 3 года деревья пересаживают, поэтому у них недлинные и плотные корни;
3. Ростки для деревьев берут из ветвей одного маточника. Благодаря этому все деревья как на подбор — очень похожи друг на друга, стволы ровные.

Такие липы прекрасно выглядят в городе и долго живут. Деревья — основа красоты и уюта в городе. Берегите их.

Больше про липы Лаппенов — https://varlamov.ru/2636821.html
источник
Челябинский урбанист
Господин Лаппен
источник
Челябинский урбанист
На фото видно по корням, какие из этих деревьев не пересаживали.
источник
Челябинский урбанист
Ровные и симметричные.
источник
Челябинский урбанист
В Москве.
источник
Челябинский урбанист
4 дня назад у меня случился забавный диалог с главным архитектором города, Николаем Ющенко 😬

Как вы знаете, когда начали ставить эти дурные новые остановки, я увидел их оформление и забил тревогу. Я позвал Илью Бирмана вылечить шрифт и верстку названий на комплексах.

Мы всё быстро сделали. Я пришел в управление по архитектуре и всё показал. А ещё я пришел к подрядчику, которые делает эти комплексы и к субподрядчику, который изготавливает и устанавливает надписи для комплексов.

Николай Иванович сказал мне: "Это прекрасно! Я поговорю об этом с зам.губернатора Гаттаровым".

И всё. И тишина. Спустя 1,5 месяца мы встречаемся с Ющенко в эфире на радио. После эфира я спрашиваю Николая Ивановича:
— А почему с нами никто не связался по поводу остановок?
— Как?! Не связались? Мне сказали, что свяжутся.
— Нет, никто не связался. Хотя я уже всем участникам этого процесса закинул информацию, а буквы до сих пор лепят страшные.
— Хмм... Странно, я думал, что связались.
— Что будем делать, Николай Иванович? Как сделать так, чтобы делали нормально, по нашим разработкам?
— ..., ну позвоните заместителю губернатора.
— Николай Иванович, у меня нет его телефона. И, думаю, это не совсем правильно.
— Странно, Лев, я думал, что с вами связались...

Занавес.

Друзья, я ищу человека, который поможет мне задолбать эту систему сомнительной ответственности нашим предложением по грамотному оформлению остановок.

Просто нужно будет ходить, обивать пороги и настойчиво звонить. Только так мы сможем внедрить позитивные изменения в городе.
Напишите мне в личку, если у вас есть время и нервы 😁

https://youtu.be/htIReSJCkTM
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Мы тут мозгоштурмили по поводу пешеходного маршрута в центре города.

Есть идея сделать улицу Труда транспортно-пешеходной от Цвиллинга до Свободы. Оставить там только трамвай, высадить много деревьев. Там сразу поднимется малый бизнес, откроется куча ресторанчиков, а пустующие участки сразу найдут инвесторов.

Дело в том, что на Труда сохранилось много прекрасной архитектуры, которая сейчас скрыта от людей — по улице почти невозможно комфортно гулять.

По поводу парковки для бизнес-центров и офисов — можно сделать подъезд туда со стороны реки, подъезд с улицы Свободы либо по ортогональным Пушкина и Советской.

Этот участок может стать логичным продолжением пешеходного туристического пути от Площади по Кировке по старому городу. Кстати, мы предлагаем начало пути сделать от Публичной библиотеки. Чтобы люди могли по диагонали пройти через Литературный сквер, потом на Елькина, а оттуда по Коммуны до Кировки.

Как вам идея? 😏
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Чтобы хотелось гулять — нужно чтобы было удобно и безопасно ☝

Один из важных элементов дорожной инфраструктуры, который мы хотим внедрить в проект реконструкции улиц центра — сужение дорог в местах пешеходного перехода.

Такая мера позволяет:
1. Видеть пешехода, готовящегося перейти дорогу — теперь он не будет загорожен рядом припарковавшихся параллельно машин.
2. Снижать общую скорость трафика — автомобилист, когда видит узкое место, сбрасывает скорость.
3. Расстояние при переходе дороги значительно уменьшается. И время, соответственно.
4. Спокойное движение автомобилей повышает настроение общества и не уменьшает численность населения

На фото — перекресток Карла Маркса и Советской, на углу Кубы.

Правая полоса в том районе всегда занята запаркованными автомобилями. Если сузить место перехода, это никак не повлияет на пропускную способность улицы, зато здорово повысит безопасность среды ❤
источник