Рецензия на свежевыпущенный 2 том «Русского комикса, 1935 – 1945» с сайта «Wicomix»:
Ещё три года назад «белоэмигрантские комиксы», публиковавшиеся в Королевстве Югославия в тридцатых-сороковых годах беспокойного прошлого века, были известны весьма ограниченной группе лиц из научных кругов и коллекционерам. Даже сама мысль о том, что где-то в Европе, между двумя Мировыми Войнами, наши бывшие соотечественники создавали графические истории, неся с их помощью в широкие европейские массы русскую культуру, выглядела невероятной и экзотической, примерно как сейчас выглядит слово «Королевство» перед словом «Югославия». Но, взявшись за возвращение этих комиксов на их историческую родину, издатели из «Чёрной сотни» проделали огромную работу, выдав в итоге не просто «книжку с картинками» для ценителей жанра – они, по сути, создали исторический и культурный феномен, реализовав настоящую просветительскую миссию. Знаю, звучит довольно громко, но есть подозрение, что время всё расставит по своим местам и эти оценки получат, быть может, даже официальный статус. Точно то, что сборник был принят очень хорошо и помог пробудить интерес к забытым страницам русской литературно-графической истории: о нём говорили на ТВ и обсуждали в блогах, он получал призы, проходили выставки и лекции по его мотивам, издавались книги по данной теме, рекламу связанных мероприятий крутили даже в московском метро (чему я сам свидетель). И теперь о «Белградском круге художников» знают – или как минимум что-то слышали — многие, заучив фамилии бывших соотечественников, входивших в эту группу. Поэтому, когда открываешь свеженапечатанный второй том «Русского комикса», список авторов уже не выглядит как собрание «ноунеймов»: здесь представлены работы знакомых по первому тому Константина Кузнецова, Алексея Ранхнера и Сергея Соловьёва. Стоит отметить, что по сравнению с предшественником второй том получился значительно меньшего объёма (и нет суперобложки, раскладывающейся в большой постер), в нём уместилось только пять графических повестей (а не 17), публиковавшихся в указанный на обложке период в журнале «Мика Миш», по одной странице на номер. Но и цена, соответственно, ниже.
Открывается книга комиксом Константина Кузнецова «Ночь перед Рождеством» по мотивам Гоголевской повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки»....
Читать целиком:
https://wicomix.wordpress.com/2020/06/15/мнение-русский-комикс-1935-1945-королевство-2/