Я новенький в этом деле, замечаю что рендерят октан с доп файлами : AO,Wireframe, Depth и т.д. Зачем? Как их можно использовать?
я еще дополню немного сообщение Димы:
Пассы можно разделить на две категории
1) Те, что относятся непосредственно к финальному виду картинки - это всякие diffuse,reflection,refraction,sss,shadows и твои источники света. Вот с ними рабоатешь так, как описал Дима,Например:(Beaty - reflection + reflection(со всякими манипуляциями в виде колор корректов и т.д))
2) Технические пассы - это Z-depth, Normal,World и Camera Position,UV,Cryptomatte. Эти пассы дают нам различную информацию об объектах в сцене, благодаря которой мы можем накручивать какие-нибудь эффект. Например, я сам часто юзаю Normal+World Position, чтобы перелайтить немного объект.То есть я например рендерул, что-нибудь и понимаю, что мне не хвататет какого-то источника света и времени на перерендер , то можно сфейковать лайты на композе за счет этих пассов.(надо пнимать, что это все фейк, поэтому результат не будет таким же,как если бы ты в синьке посветил объект, но на некоторых сценах прям спасает) Также z-depth частое оружение композера, за счет которого накручиваешь не только ДОФ, но и можешь воздушную атмосферу проложить.
Итог: скажу так, если грамотно распланировать какие пассы тебе нужны будут, то потом на композе при необходимости можно ооочень сильно поменять картинку. Можно смещать световые акценты, услиивать или ослаблять там, где они нужны.