Size: a a a

2020 May 16

MP

Makar Pedalkin in Cinema_4at
Dima Naraikin
#Creative #Ideas #Training

Вчера в чате СуперСилы задали вопрос про развитие креативности. Хочу поделиться техникой, которой пользуюсь сам и которую практикую с некоторыми учениками.

Сперва — немножко теории. Совсем чуть-чуть.

Как научиться генерировать идеи? — ГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕИ.

*конец теоретического блока*

Серьёзно, единственный способ научиться генерировать идеи — это постоянно в этом упражняться. Нет никакой волшебной кнопки, нет никакой тайной техники. Хотите придумывать? Так попробуйте хоть что-то придумать для начала.
Я очень люблю использовать мозговой штурм. Просто накидываешь в кучу всё, что придёт в голову, а потом разбираешь весь этот ворох в поисках хороших идей. Задача — не полопать капилляры от перенапряжения в ходе мыслительной деятельности, а максимально расслабиться и позволить вашему бессознательному сделать всю работу за вас.

Начать можно с простого упражнения — 10 идей в день. Минимум. 10 оформленных в текстовом виде идей, если идея не умещается в одно предложение, то это плохая идея и её нужно выкинуть.
Через неделю вы поймёте, насколько вы себя недооценивали, а ещё у вас будет целых 70 первичных идей. Главная задача — максимально снизить ожидания и не переживать, если ваша идея представляет собой нечто в духе "говорящего хот-дога" (привет, Никита!). В этом нет ничего смертельного и страшного, наоборот — вы стараетесь и у вас получается! Чтобы научиться генерировать крутые идеи, сперва надо потренироваться генерировать хоть что-то вообще, это важно понимать.

После этого этапа можно переходить к следующему — закреплению на практике. Тут уже сроки каждый будет подстраивать под себя, я предпочитаю неделю.
1. Генерируете за неделю 10 неплохих, на ваш взгляд, идей (как вариант — выбираете 10 лучших из тех идей, которые вы генерируете каждый день, если, конечно, выполняете предыдущее упражнение).
2. Из этих 10 идей вы оставляете только 3, убирая все остальные.
3. Из этих трёх вы выбираете одну, а две другие откладываете в долгий ящик. Вот эту одну идею вы и делаете в свободное от работы время за следующую неделю.
4. Довели до конечного результата? Повторяем упражнение.

Со своими учениками я включался на этапе пункта №2, отбирая тройку финалистов, из которой ученик уже выбирал победителя в "идейном соревновании".
Тут важно понимать, что идеи уровня Blizzard делает целая команда и надо подходить к задаче более реально, поэтому я брал на себя роль своеобразного фильтра, которому нужно отсеять заведомо невозможные идеи и оставить только то, что будет реально для ученика и не вгонит его в фрустрацию из-за чрезмерной сложности. А интерактивная составляющая делает процесс более интересным для ученика. Win-win.

Ну и, раз уж зашла речь про идеи и самокритику — вот тот десяток идей, которые я вчера накидал за несколько минут.
№1 уже в работе.

1. Микрофон как зенитка, переход по силуэту от политика к фронтовым кадрам.
2. Здоровая звуковая дробилка в стиле брутализма (глядел на свои колонки на рабочем столе).
3. Скрепка-помощник из старого Word в киберпанк-стилистике.
4. Вид из кабины самолёта, врезающегося в здание.
5. Раскладывающийся пульт с дополнительными функциями в виде голограмм.
6. Мограф-анимация стопок на барной стойке.
7. Змея-провод.
8. Показать KFC как страшный сон курицы.
9. IKEA как лабиринт Минотавра, вид сверху, лабиринт из всяких шкафчиков и прочего, Минотавр — охранник с фонариком.
10. Таран, выламывающий дверь в туалет.

Как видите, на креативного гения я не особо тяну, максимум на альтернативно одарённого. И тем не менее это не мешает мне с лёгкостью генерировать всевозможные визуальные образы при желании. Если вы хотя бы раз в жизни боялись чего-то, то с воображением у вас всё прекрасно, так что оставьте вот это вот нытьё "я бездарность/у меня не получается/это талант" где-нибудь подальше отсюда и принимайтесь за тренировки, результат не заставит себя долго ждать. Успехов!
Матчасть по креативности:
1) М. Микалко "Рисовый штурм" - (ВООБЩЕ БОМБА простым языком)
2) Все книги Эдвард де Боно
3) ТРИЗ (в интерпретации А. Горбунова, например)
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Makar Pedalkin
Матчасть по креативности:
1) М. Микалко "Рисовый штурм" - (ВООБЩЕ БОМБА простым языком)
2) Все книги Эдвард де Боно
3) ТРИЗ (в интерпретации А. Горбунова, например)
Кайф, добавлю в список литературы, спасибо!
источник

MP

Makar Pedalkin in Cinema_4at
Dima Naraikin
Кайф, добавлю в список литературы, спасибо!
🔥 Микалко топ надолго ящитаю)
источник

AD

Andrew Dakhnovsky in Cinema_4at
де Боно - "Генератор креатиффных идей" (да, так она называется на русском) - вот прям набор упражнений для придумывания
источник

N

Neoferum in Cinema_4at
креативные идеи это решение обычных вопрос необычным способом
источник

K

Konstantin in Cinema_4at
Для тех кому лениво искать, тут в папке Psy_Teorija_etc выше упомянутые книги есть:
https://njgfa-my.sharepoint.com/:f:/g/personal/m28110_mvip365_com/EoWoTD8zAghEjey0c_BqKhoBCRiHas1IO4bn4kpfD-Z02A?e=v0y6Jm
источник

in Cinema_4at
Есть ли лицензия R21
источник

M

Max in Cinema_4at
Всем привет, нужно заанимировать появление обьекта в виде atom array. Я накинул на обьект poly fx, а потом атом эррей и эффектор. Но почему-то грани исчезают, а сферы-вертексы нет
источник

M

Max in Cinema_4at
как можно решить?
источник

AS

Andrey Sidorenkov in Cinema_4at
Max
как можно решить?
Попробуй polyfx накинуть не на шар а на атом. На уровень выше
источник

M

Max in Cinema_4at
Andrey Sidorenkov
Попробуй polyfx накинуть не на шар а на атом. На уровень выше
хм, ну так в принципе даже прикольнее, когда все на мелкие полигоны рассыпается, спасибо
источник

AS

Andrey Sidorenkov in Cinema_4at
Max
хм, ну так в принципе даже прикольнее, когда все на мелкие полигоны рассыпается, спасибо
не за тчо
источник

AA

Anna Antipova in Cinema_4at
Всем привет!
А есть способ сохранить свечение в октане при рендере с альфой?
источник

АМ

Аркадий Матрёшкин... in Cinema_4at
пост эфекты можно отдельным пасом вывести
источник

AA

Anna Antipova in Cinema_4at
не помогает чет
источник

AM

Andrew Matus in Cinema_4at
Гайз, есть кто работает или изучает Unreal Engine?
источник

AA

Anna Antipova in Cinema_4at
намного ярче свет с фоном, чем тот что пасом выводится
источник

AA

Anna Antipova in Cinema_4at
тип фот с фоном
источник

AA

Anna Antipova in Cinema_4at
а вот с пасами на альфе
источник

AA

Anna Antipova in Cinema_4at
выкрученными на максимум причем
источник